КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КАРТИНКИ НА ТЕСТЕ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Куртвалиева Диляра Ваитовна

Программное содержание: знакомить детей с тестом, как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности, как основного художественного свойства теста.

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: игры с формочками в песочнице, работа с пластилином.

Материал, инструменты, оборудование: мягкое тесто (в начале деятельности прикрыть декоративной салфеткой), бумажные салфетки, книжка с иллюстрациями к русской народной сказке (например «Гуси-лебеди», «Колобок»).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kartinki.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Майский детский сад «Солнышко»

Джанкойский район Республика Крым

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

«КАРТИНКИ НА ТЕСТЕ»

Воспитатель : Аблаева Д. В.

Программное содержание: знакомить детей с тестом, как художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («открытия») пластичности, как основного художественного свойства теста.

Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику.

Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности.

Предварительная работа: игры с формочками в песочнице, работа с пластилином.

Материал, инструменты, оборудование: мягкое тесто (в начале деятельности прикрыть декоративной салфеткой), бумажные салфетки, книжка с иллюстрациями к русской народной сказке (например «Гуси-лебеди», «Колобок»). 

Содержание НОД

Перед началом занятия показываю детям иллюстрацию с изображением бабушки возле русской печки с пирогами («Гуси-лебеди», «Колобок»). Предлагаю детям внимательно рассмотреть, что нарисовано на картинке.

Вопрос к детям: - Что делает бабушка?

(предполагаемые ответы детей).

- Правильно, бабушка печёт пироги. А ещё она поёт песенку. Послушайте её внимательно.

- Вокруг печки я хожу, да похаживаю,

Я на печку гляжу, да поглядываю,

Вот поднялся пирог, пирожок медовый,

Зарумянился пирог из муки из новой.

Вопрос к детям: -  А из чего бабушка печёт пироги?

(предполагаемые ответы детей).

-Правильно, из теста (снимаю салфетку прикрывавшую тесто), вот оно тесто!

-Дети, давайте, мы тоже поможем бабушке печь пироги. Для этого мы с вами сядем за столы (садятся за столы, на которых  есть всё необходимое для работы) и я раздам вам по кусочку теста (раздаю малышам по кусочку теста, размером с детский кулачок).

Предлагаю детям самим ознакомиться с тестом: - Дети, рассмотрите тесто, понюхайте его, сожмите в ладошках, отщипните и т.д.

Уточняю полученное представление: - Тесто мягкое, послушное, его можно мять, жать и делить на кусочки.

Затем начинаю манипулировать с тестом, вовлекая детей в подражание действиям (мешу, пошлёпываю, расплющиваю, раскатываю в ладонях, отрываю кусочки и снова соединяю в целый комок и т.д.).

- Молодцы, вот какое мягкое тесто у нас получилось, а сейчас мы будем «печь» пироги.

(дети «пекут» пироги (у кого как получится) и раскладывают на блюдо, покрытое декоративной салфеткой).

- Вот сколько, много получилось у нас пирогов. Все они разные, есть большие, есть маленькие, но вы очень старались, и поэтому у всех получилось очень хорошо (показываю детям блюдо с пирогами, чтобы они внимательно рассмотрели).

- Ребята, бабушка говорит вам «спасибо».

-Отворяла я заслон, отворяла,

Доставала я пирог, доставала.

Угощайтесь, детушки, угощайтесь!

Наедайтесь, милые, наедайтесь!

- Дети, наше занятие закончилось, но вас ждет сюрприз: вот это блюдо с настоящими вкусными пирогами (показываю детям блюдо с пирогами), но сначала мы помоем руки, а потом будем пить чай с пирогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия первой младшей группы «лепка».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная ,познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы.Цели: познакомить с содержанием сказки Л.Н.толстого «Три медвед...

Конспект занятия первой младшей группе. Тема: «Давай расскажем сказку»

Конспект занятия первой младшей группе  по ознакомлению с устным народным творчеством с использованием игры драматизации для первой младшей группы. Тема: «Давай расскажем сказку». Основная задача...

Конспект занятия первой младшей группы по ознакомлению с окружающим. Тема «Подарки для кукол»

Программное содержание: учить детей называть и различать цвета. Воспитывать заботливое отношение к окружающим....

Конспект занятия первой младшей группы

Содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период; познакомить с элементарным моделированием зимних явлений....

План-конспект занятия (первая младшая группа) по теме: " Колобок и его друзья"

Конспект открытого показа НОД   игры — занятия по сенсорному воспитанию детей  в 1 младшей группе. Тема:  «Колобок и его друзья»           ...

Конспект занятия первой младшей группе.Лепка."Угощение для Чебурашки".

Конспект занятие по лепке в первой младшей группе....

Конспект занятия первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко»

Конспект занятия  первой младшей группе (речевое развитие): «Выйди, выйди, солнышко» Цель- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце: закрепить представление о том, что со...