Главные вкладки

    Конспект по ознакомлению с народной культурой "Сказочная хохлома" Подготовительная группа №1
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

    Кузьмина Диля Хакимовна

    Обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл hohloma.docx319.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №35 «ЕЛОЧКА».

    Конспект по

    ознакомлению с народной культурой

    "Сказочная хохлома"

    Подготовительная группа №1

    Воспитатель:

    Кузьмина Диля Хакимовна

                                          г.о. Электрогорск

                                     21 февраля 2018г.

    Интеграция образовательных областей:

    «Социально-коммуникативное развитие» (развитие общения); «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным окружением); «Речевое развитие» (связная речь); «Художественно - эстетическое развитие»(декоративное рисование), «Физическое развитие (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни).

    Виды детской деятельности:

     изобразительная, коммуникативная, двигательная.

    Цель:  Обобщать знания детей о народном художественном промысле русских мастеров.

    Задачи 

    Образовательные:

    -продолжать знакомить с хохломской росписью и её особенностями;

    -учить выделять нарядный, яркий колорит, композицию и элементы узора хохломы (завиток, капелька, травинка) и учить видеть красоту изделий;

    -учить приемам рисования кистью декоративных элементов растительного узора хохломской росписи.

     Развивающие:

    -развивать цветовое восприятие, чувство ритма, творческое воображение;

    -развивать познавательные интересы путем знакомства с природой - цветы, ягоды, листья, птицы;

    -развивать сенсорные умения: координацию руки и глаза при рисовании хохломских узоров, мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    -воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров - умельцев.

    Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: обладать знаниями хохломской росписи и ее особенностями.

    Материал и оборудование:

    демонстрационный: мольберт, выставка предметов народно – прикладного искусства: хохломские изделия, иллюстрации с изображением хохломской посуды, таблицы с изображением элементов хохломской росписи, кисть, гуашь, салфетка, подставка для кистей, баночка с водой.

    раздаточный: гуашь красного, жёлтого, зелёного, чёрного цвета, кисти, подставки под кисточки, тычки, банки с водой.

    Содержание образовательной деятельности.

    Воспитатель:

    Что я вижу! Что за диво!

    Сколько радости вокруг!

    Правда, дети, тут красиво?

    Аж, захватывает дух!

    – Здравствуйте, дорогие гости, пожалуйте к нам в гости.

    Посмотрите да полюбуйтесь, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая. Ее сделали русские мастера-умельцы из Хохломы.

    Посмотрите!

    Предлагаю посмотреть предметы народно – прикладного искусства: хохломские изделия и  иллюстрации с изображением хохломской посуду.

    Посмотрите!

    Воспитатель:

    Эти вещи нынче в гости к нам пришли,

    Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.

    Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

    Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди – мастера!

    - Вы конечно же узнали? (это Хохлома)

    Хохлома! – какое странное и веселое слово.

    В нем и смех слышится и восхищенное – ОХ!

    И восторженное АХ!

    Воспитатель:

    Как же оно начиналось, это удивительное хохломское художество? Кто знает?(выслушиваю ответы детей)

    Воспитатель:

    -Хотите, я расскажу вам свою сказку о хохломе(одобрение детей)

    На мольберте располагаю картонную заготовку, рядом на столике стоят гуашевые краски: черная, зелёная, красная, и желтая.

    -Жил-был давным-давно мужичок, мастер деревянную посуду делать. Вот как-то раз и решил на базаре сбыть выработанную продукцию. Полдня на базаре провели, все без толку развернулся в обратную дорогу. Доехал до опушки и остановился – стыдно домой с пустыми руками возвращаться. Прилёг на травку, а солнечный Лучик поиграть с ним задумал: бочек припекает, в глазок заглядывает, а мужик хмурый как тень. Спрашивает его Лучик, чего он такой не живой прям как горшки его. Поведал мужик беду свою, что не продал ничего, а дома его детки с гостинцами ждут. Жалко Лучику стало мужичка и решил он ему помочь. Вот держи мой лучик золотой, вижу, что не бездельник. Так посмотри по сторонам и лучику моему применение найди. Посмотрел, подумал мужик взял горшочек и лучиком дорожку на нем нарисовал и травинки да веточки золотые…

    На заготовке наношу желтой гуашью рисунок в виде линий, капелек и травный орнамент.

    -Так увлекся мужичок, расписывая горшки, что не заметил, как солнышко садиться стало, и лучик в его руках покраснел и добавил он тогда красных травинок и ягодок.

    На заготовке добавляю красной гуашью растительные элементы.

    -Покатилась росинка по зеленой травинке, подхватил её мужичок и набросал зеленые завитки и капельки у себя на посуде.

    Добавляю зеленой гуашью характерные элементы.

    -Совсем стемнело на опушке – все стало черным казаться и лучик тоже. Тогда взмахнул он им и нанес последние мазки - травинки, ягодки.

    Добавляю черные элементы гуашью и палочкой ватной.

    -И заснул утомленный. А утром просыпается, диву дается – какая красота перед ним. Замерла на его посуде красота растительная; травки, листочки, завитки, ягодки да капельки. И сияет так будто золотое – Лучик красу свою подарил. Поехал тогда мужичок опять на базар и когда у него спрашивали: “Откуда такое диво?”, он с гордостью отвечал: “Из Хохломы”. Так и повелось: Хохлома да Хохлома. Вот и по сей день, расписную посуду хохломской зовут.

    Беру в руки Хохломскую посуду и демонстрирует сияние красок на ней.

    -Какие тонкие изящные линии, подсмотренные у природы – травинки, капельки, завитки, листочки, ягодки, цветочки, усики Еще раз на готовых образцах визуально закрепляю элементы хохломской росписи.

    Воспитатель:

    -Понравилась вам сказка моя? 

    Давайте мы с вами попробуем превратиться в мастеров Хохломской росписи, и распишем наши заготовки, что лежат у вас на столах.

    Ребята приступают к работе.

    Рассматривание работ детей.

    Рефлексия:

     Ребята, а что вам сегодня понравилось на занятии? Что нового и интересного вы узнали? Что вызвало затруднения?

    Ответы детей.

    Воспитатель: Спасибо вам ребята за хорошие ответы, за любознательность и смекалку.  

    https://pp.userapi.com/c841221/v841221831/5408e/OdaiqkzmqiM.jpg

    https://pp.userapi.com/c840535/v840535831/5ec1a/LkfEPhEikIo.jpg

            


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по народной педагогике. посвященный народному празднику "Егорий Вешний" , подготовительная группа

    В конспекте использованы: художественное слово, материал для знакомства ,как праздновали этот праздник в старину, пальчиковая и подвижная игра.Заканчивается занятие лепкой из соленого теста овечек....

    Конспект по окружающему миру в подготовительной группе "День народного единства".

    Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Москвы. Углублять знания о защитниках нашей Родины. Воспитывать гордость за свою страну и свой народ....

    Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы Тема: «В гостях у Марьи Ивановны» (Народные куклы и игры, пословицы)

    В данной работе представлен материал для ознакомления детей с русским народным творчеством и развитием мелкой моторики рук....

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

    План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

    Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Знакомство с русской народной куклой» (подготовительная группа).

    ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Развитие интереса к культурным ценностям и традициям своего народа через интеграцию предметов: художественного труда, чтение художественной литературы, музыки.ЗАДАЧИ: ОБУЧАЮЩИЕ:·...

    Конспект занятия «День народного единства» (подготовительная группа).

    Накануне Дня народного единства, который празднуется 4 ноября, мы провели познавательное занятие, посвященное этому событию. Дети имеют неполное представление об этом молодом российском современном пр...

    Конспект занятия – по народному декоративно-прикладному искусству в старшей группе. «Народные промыслы России»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Музыка», «Коммуникация»Цель:Знакомство детей с изделиями народных п...