КОЛЛЕКТИВНАЯ ЛЕПКА " Вот и прилетели снегири"
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение
Московский образовательный комплекс
имени Виктора Талалихина
Методическая разработка
по художественно-эстетическому развитию
коллективная лепка
на тему:
« Вот и прилетели к нам снегири»
Подготовила:
Воспитатель-Буденчук С.В.
Задачи:
1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилина.
2. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску.)
3. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки.
4.Развивать композиционные навыки.
Материал и оборудование:
Магнитное дерево, картинки с изображение птиц, иллюстрации с изображением леса зимой, лист А3 с нарисованной веткой, доски для лепки, пластилин, стека.
Структура проведения.
1 часть:
Воспитатель читает стихотворение
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Зимой в лесу тихо, не видно зверей, не слышно пения птиц. Но разве все птицы улетели в теплые края? Давайте поиграем в игру, я читаю загадку, а вы отгадываете что это за птица
Проводится игра « Угадайте, что за птица?»
1. Он растрёпанный, драчливый.
Непоседливый, крикливый.
На асфальте, под окошком,
Хлеба собирает крошки. ( воробей)
2. В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка ... (Дятел)
3. Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая ...(Ворона)
4.Белобокая красотка
Балаболит, как трещотка.
Все блестяшки издалёка
Тащит в гнёздышко…(Сорока)
5. Желтенькое брюшко -
воробья подружка. (Синица)
6. На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - …(Снегирей)
2 часть:
Рассказ воспитателя.
Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.
Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.
С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.
Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».
Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут.
Проводится физкультминутка
Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
Вот и лес. Ура! Ура!
Нам на веточки пора.
Дети возвращаются на места и начинают лепить снегирей.
3 часть:
В конце занятия дети прикрепляют снегирей на лист с веткой.
Воспитатель подводит итог:
- О каких птицах мы с вами сегодня разговаривали?
- что вы узнали о снегирях?
Посмотрите какая работа у нас получилась.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
snegiri.docx | 951.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение
Московский образовательный комплекс
имени Виктора Талалихина
Методическая разработка
по художественно-эстетическому развитию
коллективная лепка
на тему:
« Вот и прилетели к нам снегири»
Подготовила:
Воспитатель-Буденчук С.В.
Задачи:
1. Расширить представление детей о зимующих птицах, не улетающих осенью в теплые края, об условиях их обитания, о роли человека в жизни птиц. Учить детей передавать свои наблюдения за живой природой в художественно – изобразительной деятельности посредством пластилина.
2. Научить изображать снегирей, передавать особенности внешнего облика (строение туловища, форму головы, крыльев, хвоста, характерную окраску.)
3. Закрепить приемы скатывания, расплющивания, промазывания, деления на части с помощью стеки.
4.Развивать композиционные навыки.
Материал и оборудование:
Магнитное дерево, картинки с изображение птиц, иллюстрации с изображением леса зимой, лист А3 с нарисованной веткой, доски для лепки, пластилин, стека.
Структура проведения.
1 часть:
Воспитатель читает стихотворение
Зимний лес стоит печальный.
Кто под снегом спрятал тайны?
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
-Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (Птицы не поют.)
- Почему не поют птицы? (Улетели в тёплые края.)
- Зимой в лесу тихо, не видно зверей, не слышно пения птиц. Но разве все птицы улетели в теплые края? Давайте поиграем в игру, я читаю загадку, а вы отгадываете что это за птица
Проводится игра « Угадайте, что за птица?»
1. Он растрёпанный, драчливый.
Непоседливый, крикливый.
На асфальте, под окошком,
Хлеба собирает крошки. ( воробей)
2. В красной шапке птица ходит.
И в коре жуков находит.
Это давний мой приятель.
А зовётся птичка ... (Дятел)
3. Сильная, большая птица
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая ...(Ворона)
4.Белобокая красотка
Балаболит, как трещотка.
Все блестяшки издалёка
Тащит в гнёздышко…(Сорока)
5. Желтенькое брюшко -
воробья подружка. (Синица)
6. На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев - …(Снегирей)
2 часть:
Рассказ воспитателя.
Снегирь – пухленькая красногрудая птичка с голубовато – зеленой спинкой и черной головкой. Летает снегирь легко и красиво. Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка (7-10 птичек, изредка передвигаясь, чтобы сорвать ягоду, отломить почку, а затем снова усесться неподвижно на некоторое время. И так целый день.
Чем питается снегирь? Толстым клювом он разгрызает семена ягод или небольшие орешки. Снегирь питается почками растений, семенами деревьев и кустарников, ягодами, из которых он выбирает семена. Закусив рябиной, снегирь чистит клюв. К клюву прилипло несколько семян рябины. Во время чистки клюва они падают на землю. Весной они прорастут.
С приближением темноты вся стайка улетает на кусты или деревья, где и ночует, скрывшись в ветках. И так в течение всей зимы.
Снегири украшают нашу зимнюю природу своим ярким оперением и мелодичным посвистыванием».
Теперь вы знаете, какие снегири и где они живут.
Проводится физкультминутка
Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много.
Вот и лес. Ура! Ура!
Нам на веточки пора.
Дети возвращаются на места и начинают лепить снегирей.
3 часть:
В конце занятия дети прикрепляют снегирей на лист с веткой.
Воспитатель подводит итог:
- О каких птицах мы с вами сегодня разговаривали?
- что вы узнали о снегирях?
Посмотрите какая работа у нас получилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коллективной аппликации на тему: "К нам прилетели снегири"
В данной работе я использовала с детьми обычные деревянные прищепки. Вот, что у нас получилось!...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с элементами рисования «Прилетели снегири».
Конспект занятия по аппликации с элементами рисования в средней группе «Прилетели снегири»....
Конспект ООД для второй младшей группы "Прилетели снегири"
Интегрированное занятие для детей второй младшей группы, заучивание стихотворения с использованием мнемотаблиц и нетрадиционного рисования...
К нам в гости прилетел Снегирь
Цель: Учить сравнивать две разные группы предметов в раскладывании указанного количества (один и много) и называть их расположения (вверху, внизу). Учить называть цвет полосок, количество игрушек и ме...
Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Прилетели снегири»
Обучение детей умению выполнять поделки в технике "Квиллинг"....
Коллективная работа " На рябинку посмотри прилетели снегири!"
Коллективная работа детей,выполненная с использованием нетрадиционных техник в рисовании,лепке и аппликации....