Главные вкладки

    Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Тема: «Прилетели снегири»
    план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

    Обучение детей умению выполнять поделки в технике "Квиллинг".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prileteli_snegiri.docx24.01 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО                             ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН

    Конспект организованно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

    Тема: «Прилетели снегири»

     

                                 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

    Подготовила воспитатель: Сосновая О.Н.

    Ст. Ленинградская

    Возраст воспитанников: старший дошкольный (5-7 лет, группа с ЗПР).

    Виды деятельности: изобразительная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, коммуникативная, игровая.

    Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

    Цель: освоение основных приемов квиллинга.

    Задачи:

    - Формировать представления детей о птицах (снегирях), которые прилетают к нам зимой.

    - Закрепить умение детей ягоды рябины выполнять в технике квиллинг приемом «Таблетка». Для разметки фигурки снегиря использовать шаблон.

    - Развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности, мелкую и общую и моторику, глазомер и память.

    - Воспитывать желание заботиться о птицах зимой.

    Предварительная работа:

    - Беседа с детьми о зимующих птицах

    - Рассматривание цветных иллюстраций с изображением зимующих и перелетных птиц.

    - Чтение художественной литературы о птицах.

    Инструменты и материалы:

    Для воспитателя – образец аппликации, ноутбук, слайд с изображением снегиря.

    Для каждого ребенка: 

    - Шаблоны фигурки снегиря, крылышка и грудки снегиря.

    - Фон-основа (голубой картон или бумага).

    - Прямоугольник черного цвета размером 10 х 5 см для фигурки снегиря.                                            - Прямоугольник черного цвета размером 4 х 5 см для крыла снегиря.

    - Прямоугольник красного цвета размером 4 х 3 см для грудки снегиря.

    - Прямоугольник светло-серого цвета размером 4 х 3 см для нижней части крыла.

    - 9 полосок бумаги красного цвета для ксерокопирования шириной 0,5 см, длиной 20–30 см.

    - Коричневая бумага для веточки рябины.

    - Детали глаз.

    1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

    Дети замечают птичьи следы, идут по следам и замечают письмо. Давайте его прочитаем.

    Воспитатель:  Ребята, смотрите, следы на полу. Как вы думаете, кто же их оставил?                                                                                                                      - А чтобы вам легче было узнать, я загадаю загадку:

    Красногрудый, чернокрылый,                                                                                                                                      Любит зернышки клевать,                                                                                                                                                               С первым снегом на рябине                                                                                                                                                     Он появится опять.

    Дети: Снегирь.        

    Педагог демонстрирует слайд с изображением снегиря.

    Воспитатель: Ребята, а вы знаете, почему их так называют?  

    - Люди назвали их так потому, что прилетают они с первым снегом.

    Воспитатель: Друзья, а вы знаете, где снегири живут весной и летом?

    - Снегири живут в хвойных лесах, на елке устраивают свои гнезда. Когда наступают холода, они сбиваются в небольшие стайки и прилетают в города, села, поближе к людям в поисках пищу.

    - Снегири - очень красивые и спокойные птицы. Они крупнее воробья, очень плотного сложения. У них голубовато-серые спинки, черные шапочки, подбородки, крылья и хвосты, белые надхвостья и полосы на крыльях. У самцов ярко-красные грудки. А у самок - серые.

    - Ребята, какой формы  и цвета клюв?

    - Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (что бы доставать семена из шишек).

    - Как вы думаете, чем еще питаются снегири?

     - Снегири садятся на ветки рябины и на кусты калины, обрывают ягоды. На ветках клена расклевывают семена.

    Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, почему снегирь здесь оказался?
    Дети: Он заблудился или потерял своих друзей и решил найти приют у нас.
    Воспитатель:  Как вы думаете,  почему он нахохлился?

    Дети: Ему холодно. Мы хотим с ним поиграть.

    Физкультминутка 

    Вот на ветках посмотри –

    (хлопают руками по бокам)
    В красных майках снегири –

    (наклоняют голову в стороны)
    Распушили перышки –

    (частое потряхивание руками)
    Греются на солнышке –

    (хлопки по бокам)
    Головой вертят, улететь хотят –

    (повороты головы)
    Кыш! Кыш! Улетели!
    За метелью! За метелью!

    (дети разбегаются по группе, взмахивая руками, как крыльями)

    2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности


    Воспитатель: Друзья,   но гостью снова грустно и одиноко. Как помочь ему?
    Дети: Мы сделаем для него снегирей.

    Воспитатель: Здорово! Хорошая идея. Вы справитесь с заданием самостоятельно?

    - У меня вот есть картинка с изображением снегиря. Она выполнена в технике квиллинг.  Хотите, я вас научу?

    Дети рассматривают образец воспитателя (аппликационное изображение снегиря на ветке рябины), отвечают на вопросы:

    - Какого цвета фигурка и крыло птички? (Черные) 

    - Для какой детали понадобится красная бумага? (Для грудки снегиря) 

    -  Какого цвета нижняя часть крыла снегиря? (Светло-серая) 

    - Как вы думаете, ягодами, какого дерева решил полакомиться мой снегирь? 

    Весной зеленела,                                                                                                              Летом загорела,                                                                                                                      Осенью кораллы красные надела.

    Воспитатель: Где сидит снегирь? (На веточке рябины.) 

    - Как выполнены ягоды рябины? (В технике квиллинг.) 

    -  Друзья, обратите внимание на то, что мои ягоды рябины собраны в грозди и наклеены они рядами. В верхнем ряду ягод больше, чем в нижнем.  Маленькие веточки, идущие от основной ветки к каждой ягодке, вверху собраны вместе.

    - Чтобы сделать веточку рябины, нужно:

    - отрезать от коричневой бумаги узкую полоску;

    - приклеить полоску на фон. Это веточка рябины;

    - выполнить из полос красной бумаги приемом «Таблетка» ягоды рябины; — наклеить ягоды под веточкой, обмакнув их в клей;

    - нарисовать к ягодкам коричневым фломастером маленькие веточки.

    Затем выполнить снегиря:

    - выполнить разметку деталей по шаблону;

    - вырезать детали по контуру;

    - наклеить фигурку снегиря на фон, на фигурку птички — грудку, на голову - детали глаз;

     - наклеить крыло на фигурку снегиря приемом частичного приклеивания, смазав клеем только верхний край крыла.

    Воспитатель: Если хотите, то дополните картинку мелкими деталями: снежинками-конфетти, солнышком и т. д.

    3 этап: способствуем реализации детского замысла

    - Ну что, готовы? 

    - Справитесь сами?

    - Мои мастера, приглашаю вас в мастерскую. Возьмите весь необходимый материал. Присаживайтесь за столы.

    - Вам удобно? Но вначале разогреем пальчики.

    Шишка, ты толста, вкусна,

    (сцепить указательные пальцы)

    И чудесна для клеста.

    (перецепить пальцы)

    А снегирь, смахнет снежинки,

    («смахнуть снег» с тыльной стороны кисти)

    Поклюёт зимой рябинки.

    (пальцы правой руки согнуть в щепоть – «клюв» и поклевать чуть согнутую левую ладонь – «гроздь рябины»)

    - Приступайте к работе. Я верю, что у вас получится. С чего начнёте работу?

    Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь. Пояснение, поддержка, поощрение.

    Воспитатель: Кому необходима помощь, объяснить что-то, я здесь, обращайтесь.

    4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

    - Друзья, какие яркие, красивые снегири у вас получились!

    - Ребята, что вам сегодня понравилось?

    - Для кого вы трудились?

    - Что показалось сложным?

    - Как считаете,  вы справились с заданием?

    - Витя, какой у тебя симпатичный и веселый снегирь.

    - Вадик, у тебя снегирь, как живой и настоящий.

    - Женя, ты сделал круглые и плотные комочки рябины.

    - Артем, ты удачно наклеил ягоды в виде кисти.

    - Как много снегирей прилетело к нашему другу снегирю. Они будут лакомиться ягодами рябины.

    - Наш гость благодарит вас за друзей и угощения. Он прощается с вами. До скорой встречи!

    Ой, какие снегири                                                                                                           Цвета утренней зари,                                                                                                                 На деревья сели                                                                                                              Яркой акварелью.                                                                                                    Черненькие шапки,                                                                                                          Тоненькие лапки,                                                                                                           Круглые пушечки,                                                                                                         Розовые щечки.                                                                                                         Флейтой засвистели,                                                                                                           Ух ты, полетели…


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Организованной образовательной совместной деятельности в области – познавательное развитие в подготовительной группе на тему: «Прогулка в лес»

    Закрепление и углубление представлений о растительности леса, диких животных, птицах.           Обучение умению различать деревья и кустарники по окраске листьев, се...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

    Цель:  Формировать  умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить  с детьми как зим...

    План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе

    План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию нетрадиционным способом рисования цветной солью на тему «Снегирь» для детей средней группы

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитиюнетрадиционным способом рисования цветной сольюна тему «Снегирь»для детей средней...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование на тему: «Снегири»

    Цель:Создания рисунка с помощью поролоновой губки и раскраски.Задачи:Образовательные:·        Познакомить с новой техникой рисование поролоновой губкой с испо...