Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию рисование на тему: «Снегири»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Кривенцова Елена Сергеевна

Цель:

Создания рисунка с помощью поролоновой губки и раскраски.

Задачи:

  1. Образовательные:

·        Познакомить с новой техникой рисование поролоновой губкой с использованием трафарета;

·        актуализировать знания детей по теме «Зимующие птицы».

  1. Развивающие:

       ·        развивать творческое воображение детей;

       ·        развивать мелкую моторику рук;

       ·        развивать зрительное внимание, память.

  1. Воспитательные:

·        вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

·        воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegiri_gotovyy.docx19.81 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

рисование на тему: «Снегири»

во второй младшей группе

3-4 года.

Технологии:

Коммуникативные

Игровые

Развивающего обучения

Составила и провела:

Кривенцова Елена Сергеевна

Санкт-Петербург

2020

Цель: 

Создания рисунка с помощью поролоновой губки и раскраски.

Задачи:

  1. Образовательные:

·        Познакомить с новой техникой рисование поролоновой губкой с использованием трафарета;

·        актуализировать знания детей по теме «Зимующие птицы».

  1. Развивающие:

       ·        развивать творческое воображение детей;

       ·        развивать мелкую моторику рук;

       ·        развивать зрительное внимание, память.

  1. Воспитательные:

·        вызвать у ребят положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями;

·        воспитывать аккуратность и самостоятельность в работе.

Виды деятельности:

Игровая

Познавательная

Коммуникативная

Двигательная: физминутка

Интеграция образовательных областей:

«Социально –коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественное творчество».

Технологии:

Коммуникативные,  игровые,  развивающего обучения.

Материал и оборудование: 

Игрушка снегирь, белые листы бумаги А5, тарелочки с красками (отдельно тарелочки с черной и отдельно с красной краской), поролон (по 2 кусочка на каждого ребенка), трафареты (один трафарет, где вырезано только головка, спинка и хвостик, другой трафарет, где вырезан только животик), салфетки, клеенки.

Ход НОД:

1.     Организационный момент.

Воспитатель:  Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

2.     Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в садик, и ко мне подлетела птичка, и я пригласила ее к нам на занятия.  Чтобы узнать какая это птичка, нужно отгадать загадку.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появиться опять.

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Правильно, это снегирь, поздоровайтесь с ним.

Дети: Здравствуй снегирь.

Воспитатель (спрашивает у снегиря): Почему ты такой грустный?

Снегирь: мне не с кем играть.

Воспитатель: вот так беда, ребята как нам помочь снегирю?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: много вы перечислили способов, как можно помочь снегирю. Но давайте мы сегодня с вами нарисуем много снегирей, чтобы ему было не грустно. А рисовать мы будем через трафарет губкой.

Воспитатель: Давайте подумаем, что нам для этого нужно будет.

Дети: (перечисляют)

Воспитатель: Каких цветов краска нам понадобиться?

Дети: красная и черная краска.

Воспитатель: Посмотрите на нашего гостя у него что есть?

Дети: голова, спинка, хвостик, животик.

Воспитатель: А сейчас мы полетим за столы.

Физминутка «Птички»

Птички полетели, Имитация движений

Крыльями махали.

На деревья сели, Сели на корточки

Вместе отдыхали.

Воспитатель: Все птички прилетели. Молодцы.

Воспитатель: И посмотрите внимательно, что у вас есть. (На столе стоит тарелочка с черной краской, губки по 1 шт. на каждого ребенка, лист белой бумаги и трафарет)

Дети:  (перечисляют)

Воспитатель: посмотрите на свой трафарет, что в нем вырезано?

Дети: голова, спинка, хвостик.

Воспитатель: чтобы его закрасить их, какая краска нужна?

Дети: черная краска.

Воспитатель: посмотрите, как я буду закрашивать трафарет. Кладем трафарет на лист бумаги, и крепко держим. Затем берем губку, опускаем ее в черную краску и закрашиваем трафарет. Затем трафарет убираем и смотрим что получилось.

Воспитатель: Теперь попробуйте вы.

(Самостоятельная деятельность детей, воспитатель, собирает грязные трафареты, губки и тарелочки с черной краской. Затем выдает тарелочки с красной краской и губками).

Воспитатель: Что нам еще осталось нарисовать?

Дети: животик.

Воспитатель: какая краска нам понадобиться?

Дети: красная краска.

Воспитатель: сейчас я подойду и каждому дам трафарет, где вырезан только животик.

Воспитатель накладывает трафарет на рисунок.

Воспитатель: посмотрите, как я буду закрашивать трафарет. Аккуратно держим трафарет, чтобы он ровно лежал. Затем берем губку, опускаем ее в красную краску и закрашиваем трафарет. Затем трафарет убираем и смотрим что получилось.

(Самостоятельная деятельность детей)

3.    Заключительная часть

Рисунки детей выставляются на мольберте.

Воспитатель: Молодцы ребята, все постарались. Посмотрите, какие красивые снегири у вас получились. А какой у нас стал снегирь веселый!

Почему он стал довольный?

Дети: у него появились друзья.

Воспитатель: Давайте, вспомним, чем мы рисовали? Какой краской рисовали? Попрощаемся с нашим гостем и пожелаем ему больше не грустить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непрерывно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию - рисование "Снегири на ветке"

Формировать умение отражать в рисунке снегиря. Уточнить представление о внешнем виде снегиря (особенности строения, окраска). Вызвать интерес к рисованию птиц на ветке. Воспитывать...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей с нарушением слуха среднего возраста Тема: «Волшебная птичка»

Конспект разработан специально для детей с нарушением слуха. Целью занятия является развивать у детей навыки декоративного рисования, используя различные техники....