Конспект "красивые рыбки в аквариуме"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гладкова Мария Николаевна

Аппликация,оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Красивые рыбки в аквариуме» (старшая группа)

Тема ОО: «Красивые рыбки в аквариуме»

Направление: художественно-эстетическое

Образовательная область: художественное творчество

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, познание, здоровье, труд, музыка.

Программное содержание: Развивать цветовое восприятие. Продолжать учить детей с бумагой в различных техниках, развивать мелкую моторику рук; воспитывать терпение и усидчивость. Развивать чувство композиции (учить красиво, располагать рыбок по цвету друг за другом). Закреплять умения выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги и аккуратного наклеивания. Развивать воображение и творческие способности.

Оборудование и материалы: Цветная бумага 3-4 цветов, готовый аквариум, клей-карандаш, клеёнка, салфетка.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром, показ демонстрационного материала с изображением морских животных, изготовление рыб (скалярия) в технике оригами.

Ход НОД

1. Организационный момент

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете её отгадать, и мы с вами узнаем, что изобразим в нашей аппликации.

Она всегда в воде живёт,

И целый день она плывёт.

На спинке носит плавнички,

Они красивы и легки. (ответы детей)

Воспитатель: верно, рыбы. Рыбы, ребята, это животные тело которых покрыто чешуёй. Плавники помогают передвигаться в воде, а с помощью жабр рыбы дышат кислородом. Хвост служит рулём и является двигателем рыбок. В каких водоемах могут жить рыбы? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно в реках, морях, океанах. Как называются рыбы, которые живут в море? (ответы детей);

Назовите, каких вы знаете морских рыб? (ответы детей);

Как называются рыбы, которые живут в речке? (ответы детей)

Назовите, каких вы знаете речных рыб? (ответы детей);

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

К нам в гости сегодня пришла кукла Маша, она очень любит рыб, но не знает, как можно их поселить дома, ведь рыбы не могут жить без воды! Как вы думаете, где Маша может держать рыб дома? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, в аквариуме. Кто знает, какие бывают аквариумные рыбки? (ответы детей)

Воспитатель:  Молодцы! Ребята, я предлагая каждому из вас сделать свой аквариум для Маши. Добавим в наш аквариум  водоросли, камушки и конечно же рыбок.

Для того чтобы начать работу разомнем наши пальчики:

Рыбки плавали, плескались (дети изображают руками плавающих рыбок),

В чистом, теплом ручейке.

То сжимались, разжимались (сжимают пальцы, разжимают),

То зарылись вдруг в песке (показывают пальцами движения, будто роются в песке).

Воспитатель:  А теперь садитесь за парты;

2. Практическая часть.( включаем музыку)

1. приготовим камни и водоросли для нашего аквариума, для этого возьмем цветную бумагу разных цветов и нарвем кружочки разных размеров. Водоросли мы сделаем тоже путем обрывания, нарвем кружочки  зеленого цвета. Пузырьки воздуха будут белого цвета.

2. Расположить рыбок, водоросли и камни на основе аппликации.

Пальчиковая гимнастика во время работы.

«Рыбка»

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

(сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка)

Рыбка, рыбка, озорница!

(грозят пальчиком)

Мы тебя хотим поймать.

(медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

(дети изгибают спинку «колесом»)

Крошку хлебную взяла.

(делают хватательное движение обеими руками)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла.

(снова «плывут»)

3. Приклеить все детали аппликации основе. (напомнить детям о правилах безопасности в работе с клеем - карандашом).

3. Заключительная часть (рефлексия).

В конце занятия сделать выставку работ.

Воспитатель: ребята, нравятся ли вам наши аквариумы? А кукле Маше? (ответы детей) А что было самым интересным, трудным в вашей работе? (ответы детей). Вы все большие молодцы, спасибо вам за занятие.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида

(МБДОУ «Детский сад №212 «Солнышко»)

Конспект занятия в старшей группе

«Рыбки в аквариуме»

Выполнила воспитатель: Гладкова М.Н.

Барнаул 2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЫБКА В АКВАРИУМЕ

Тема:Рыбка в аквариумеЦель:учить создавать образ сказочной рыбки, передавать в рисунке ее форму, части тела;Задачи: - закреплять приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по сво...

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками, пальчиками) "Рыбка в аквариуме"

Цель:Создать для детей условия для наиболее полного и свободного раскрытия их творческих способностей с помощью средств нетрадиционного рисования; активизировать коммуникативные умения и навыки ...

Мастер-класс "Рыбки в аквариуме"

Продолжить знакомить детей  и родителей с нетрадиционными техниками рисования в совместной деятельности....

Рыбки в аквариуме

занятия по рисованию. задачи этого занятии-продолжать учить детей работать над композицией сюжетного рисунка. научить рисовать рыбок плывущих в разных направлениях.закрашивается предметы испульзу...

«Рыбки в аквариуме»

Занятие по изготовлению аппликации«Рыбки в аквариуме»           Цель: Учить, постоянно сравнивать ход выполнения работы с предложенным планом и образцом, адекватно ...