Нод Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема Сороконожка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Нод     Художественно-эстетическое развитие Лепка Тема Сороконожка

Цель:

  • Создание выразительных образов по мотивам стихотворения.

  • Раскатывание удлиненных цилиндров, колбасок, столбиков прямыми движениями ладоней и видоизменение формы – сгибание, свивание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sorokonozhka.doc17 КБ

Предварительный просмотр:

         Нод  Художественно-эстетическое развитие     Лепка                                                                                                     Тема     Сороконожка                                                                                              

Цель: 

  • Создание выразительных образов по мотивам стихотворения.
  • Раскатывание удлиненных цилиндров, колбасок, столбиков прямыми движениями ладоней и видоизменение формы – сгибание, свивание.      

Действия воспитателя

Воспитатель читает детям стихотворение-шутку

 В. Шипуновой «Гостьюшка»:

Пригласила мошка

К себе сороконожку.

Та принарядилась,

В гости заявилась.

Вытерла ножки

О коврику порожка...

Пока вытирала,

Утро настало.

Воспитатель уточняет представление детей о том, что сороконожка -это живое существо, похожая на червяка, у которой много ног.

Вос-ль предлагает детям смастерить сороконожку из бумажной салфетки (или другой мягкой бумаги). Дети вспоминают о том, как они делали Лямбу, сминая салфетку в комок, и самостоятельно экспериментируют с  материалом. Воспитатель скручивает  салфетку в жгут и показывает детям, поворачивая с разных сторон.

Дети тоже скручивают мягкую бумагу к жгуты, рассматривают и обыгрывают - показывают, как быстро бегают сороконожки. Воспитатель советует немного изменить  форму - ещё больше вытянуть, и согнуть, приподнять один конец и т.д. Затем педагог просит детей взять комочки соленого теста (глины, пластилина) и слепить « длинных-длинных сороконожек, у которых много-много ножек. Показывает, что  туловище сороконожки можно изогнуто в  виде волны, и тогда кажется, что она быстро-быстро бежит. Спрашивает, из чего и как можно сделать ножки, глазки, усики Дети лепят сороконожек, используя  для мелких деталей готовые бытовые и природные формы - бусины, пуговицы, семена фасоли и гороха, семечки, , спички...

В конце занятия дети рассматривали и обыгрывают вылепленных сороконожек