мастер класс3
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы. Аппликация из салфеток «Цветы»

Тема Аппликация из салфеток «Цветы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass3.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы. Аппликация из салфеток «Цветы»

Тема Аппликация из салфеток «Цветы».

Цель мастер-класса: Создание условий для укрепления сотрудничества между детским садом и семьей и развития творческих способностей детей.

Задачи мастер-класса:

• развивать эстетический вкус и художественное воображение;

• Развивать конструкторское мышление – собрать целое из кусочков;

• Развивать тактильные ощущения и моторику.

• Воспитывать познавательный интерес.

• Развивать творческие способности, эстетическое восприятие и художественный вкус.

• Развитие глазомера.

• Обогащение словарного запаса у детей.

• Оказание помощи родителям в осуществлении работы по развитию мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста.

Материалы и оборудование: образец готовой композиции, клей ПВА, цветной картон, бумажные салфетки разного цвета.

Актуальность:

Аппликация является одним из самых любимых занятий ручного труда детей. Малышам нравится что-то вырезать из любой бумаги, клеить, раскрашивать и в итоге получать творение, сделанное своими руками. Делать аппликацию можно с детьми с самого раннего возраста. В целом занятия творчеством, в частности аппликацией из цветной бумаги имеет большое значение для умственного развития детей, расширяется запас знаний на основе представлений о разнообразных формах и пространственном положении предметов окружающего мира, различных величинах, многообразии оттенков цветового спектра.

Правильное владение материалами и инструментами при работе в технике аппликации требует затраты физических сил, и определённых трудовых навыков. Усвоение умений и навыков связано с развитием таких волевых качеств личности, как внимание, упорство, выдержка. У детей воспитывается умение трудиться, добиваться получения желаемого результата.

Самое главное для педагога обеспечить безопасность во время процесса изготовления работы в технике аппликации.

Воспитатель:

Здравствуйте, Уважаемые мамы и папы!

Цель нашей сегодняшней встречи – это познакомить Вас с различными играми, направленными на развитие мелкой моторики и речевых навыков и овладение методикой использования аппликации как средства моделирования, направленного на развитие художественного творчества.

Аппликация - (от латинского слова «прикладывание») - вид художественной деятельности, способ работы с цветными кусочками различных материалов. Аппликацию делают из бумаги, ткани, кожи, меха, войлока, шерстяных ниток и других материалов. Аппликация - родилась очень давно. Она появилась, как способ украшения одежды, обуви, домашней утвари и орудий труда, интерьера своего жилища.

Кроме того для развития мелкой моторики рук можно использовать:

-различные шнуровки;

- игры с песком, крупами, бусинками и другими сыпучими материалами;

- игры с глиной, пластилином или тестом;

- рисование карандашами (не красками и не фломастерами);

- мозаика, пазлы, конструктор – развивающий эффект этих игрушек тоже невозможно недооценить.

А когда под руками ничего нет, кроме пальчиков в любое время и в любом месте будем заниматься пальчиковыми играми.

Какие пальчиковые игры вы знаете, и как часто вы играете в них с ребёнком? (выслушиваются мнения родителей)

Перед тем, как начать работать, предлагаю поработать пальчиками.

Сядьте напротив ребенка и начните игру, приговаривая:

Наши алые цветки,

Распускают лепестки.

(Соедините ладони в форме тюльпана, затем медленно ракрывайте пальцы.)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышит.

(Покачивайте кисти рук)

Наши алые цветки

закрывают лепестки,

(Медленно соедините пальцы, образуя цветок.)

Тихо засыпают,

Головой качают.

("Цветом" снова покачивается на ветру)

Воспитатель:

Вспомните, какие цветы вы видели, какие названия цветов вы знаете. Какими разнообразными цветами раскрашивает их природа-матушка. (выслушиваем ответы, рассматриваем картинки)

Ход мастер-класса

• Пускай ребёнок вместе с родителями скатает из кусочков салфеток шарики.

• Налейте клей ПВА в неглубокую ёмкость.

Дети берут шарик из салфетки, макают в клей и накладывают на заготовленную тарелочку, стараются приклеивать шарик к шарику. В итоге получится объемная и красивая картина. Начинающим малышам лучше предлагать сначала небольшие предметы и увеличивать постепенно.

Воспитатель:

Давайте ещё немного поиграем – физкульминутка. Встанем на коврик.

(дети присели, имитируя нераскрывшиеся бутоны цветов)

1-2-3- выросли цветы!

(дети поднимаются медленно, вытягивают руки вверх и раскрывают ладони с растопыренными пальчиками – бутоны раскрылись)

К солнцу потянулись высоко (на носочки)

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебельки покачал

(ребёнок «Ветерок» пробегает среди детей)

Влево качнулись – низко пригнулись,

Вправо качнулись, – низко пригнулись (движения по тексту)

Ветерок убегай!

Ты цветочки не сломай!

Пусть они цветут, растут, детям радость принесут! («ветерок» убегает)

Заканчиваем работу – также прикладываем и приклеиваем отрезки зелёных салфеток – листья.

Хвалим деток! Любуемся!

Воспитатель:

И ещё немного поиграем-побегаем.

Детки, вы сегодня пчёлки (раздаём пчёлок из киндеров, вам нужно лететь к названному цветочку (роль цветов выполняют родители в масках- цветов из бумаги):

1,2,3 к ромашке лети!

1,2,3 к колокольчику лети!

1,2,3 к розе лети!

Воспитатель:

• Понравилось вам выполнять аппликацию?

• Трудно было работать?

• Какое у вас настроение после нашего мастер-класса?

На этом мы с вами заканчиваем нашу сегодняшнюю встречу. И напоследок, стоит заметить, что ни одна игрушка, ни одно упражнение не станут развивающими, если не будут интересны ребёнку. И тут задача взрослых, наша с вами задача, поддержать ребёнка, при необходимости оказать помощь, и конечно, быть терпеливыми и спокойными.

Заранее продумывайте, где лучше разместить получившийся шедевр. Устраивайте дом выставки, размещая картины на стене, холодильнике на магнитиках, чтобы родственники и гости могли видеть творения, восхищаться и хвалить вашего ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"

Презентация к мастер-классу для детей и родителей младшей группы "Мастерим игрушки сами"...

Мастерим открытки к 23 февраля в технике скрапбукинг (мастер – класс с детьми старшей группы)

Цель:Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности и умение применять на практике полученные ранее знания.Задачи:1. Развитие творчества, умственных способностей, эстетического вкуса, а ...

Мастер- класс "Крупянных дел мастер".

Развивающие игры с ребенком "Крупяных дел мастер". Для родителей младших групп. Количество участников: 10-15 человек Время: 50 минут Цель: повышение педагогической компетенции родителей, по проблем...

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Конспект мастер-класса для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"

В прошлом году был проведен очень интересный мастер-класс для детей в рамках Фестиваля "Мастера" на тему: "Жили-были... Путешествие по русской избе"...