Лепка
классный час по аппликации, лепке (средняя группа)

Кузьмина Мария Андреевна

Учить украшать платье в технике пластилинографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuzmina_lepka.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  Учить украшать платье в технике пластилинографии

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки  пластилина  от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.

- Располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве, прикреплять комочки на расстоянии друг от друга.

-Лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей.

-Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

Развивающие: 

-Развивать мелкую моторику пальцев.

 -Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

-Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов (пуговицы, подол, рукава, пояс, воротник).

Воспитательные: 

-Воспитывать интерес к лепке, усидчивость.

-Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Словарная работа: Закрепление в пассивном словаре: подол, пайетки.

Предварительная работа: 

Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Киоск», игры с куклами;

Материал и оборудование:  

Демонстрационный: иллюстрации и картинки с изображением одежды, образцы с декоративными элементами.

Раздаточный: шаблоны платьев, обмазанные пластилином; пластилин разных цветов, украшения (пайетки), доски, влажные салфетки.

Оборудование: Доска, фонограмма музыки.

Методические приемы:

Словесный: Организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, продуктивная деятельность, пояснение.

Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание образца с декоративным элементом.

Практический: Самостоятельное выполнение детьми задания.

Ход НОД

1. Организационный момент

Я : Ребята, послушайте стихотворение. О ком оно? ( дети сидят внимательно и слушают)

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора? »

Кашу кто успел сварить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама! Стихотворение о маме.

Я : Правильно. Приближается праздник-День Матери. В этот день все люди восхваляют женщин-матерей. У каждого из нас есть своя мама, самая лучшая, самая родная, самая ласковая. Мама – это тепло, ласка, любовь и красота. Мама -  хранительница семейного очага.

Я : А какая ваша мама?

Дети: красивая, умная, хорошая, добрая, ласковая, нежная, заботливая и тд..

Я :  Ребята, о маме сложено много пословиц и поговорок. Я начну ,а вы продолжите.  Договорились?

Дети: да!!!

При солнышке тепло, при матери…….. (добро)

Материнская забота в огне не горит, а в воде…….( не тонет)

Птица рада весне, а ребёнок…. (матери).

Я : Ребята, а какие подарки любят получать ваши мамы в праздники?

(Ответы детей.)

Я :  Давайте мы тоже в этот день поздравим своих мам подарками и сделаем для них новые, нарядные платья. Согласны.

Дети: Да!

Давайте на время представим, что мы портные и у нас очень важный заказ: красивое платье для мамы.

А, чтобы нам легче было справиться,  выясним, какие части есть у платья (рукава, воротник, юбка).

Я: Какой длины бывает платье?. 

Дети: короткое, длинное, выше колен, ниже колен.

Я:Какой длины бывает рукав у платья?

Дети: есть платья без рукавов, есть платье с длинными рукавами, а есть с короткими

Я:А в каком платье вы представляете свою маму?

Дети: в красивом, бальном платье и тд…

Я :  А чтобы узнать, какие  модели платьев модны этой осенью мы рассмотрим   журнал  мод (я показываю образцы с декоративными элементами). Посмотрите, в этом сезоне модны платья  ярких цветов. Из украшений модно пуговицы разных форм (рассматривают круглые, квадратные, треугольные) и блестящие пайетки. Сначала  украсим платье пайетками, их можно расположить  по воротнику, на поясе,  на подоле. Затем мы украшаем платье пуговицами. Обратите внимание на то, как  они  расположены  (на небольшом расстоянии друг от друга). Возьмите  себе пуговичку в руку (дети берут пуговички в руки).

Я: потрогайте её пальчиками, что вы можете о ней рассказать

Дети: она круглая, квадратная, треугольная, белая, большая, маленькая. Я:Ребята, зачем нужны пуговицы на одежде?

 Дети: для украшения, чтобы застегнуть кофточку и выглядеть аккуратно, застегнуть пуговицы на куртке и не заболеть.

  В своих работах, пуговички мы будем делать своими руками из пластилина.  Нужно отщипнуть от пластилина маленький-маленький кусочек. Скатать между пальчиками,  надавить на шарик пальцем, получится круглая пуговица. Если вы хотите, чтобы ваши пуговицы были квадратные или треугольные, то стекой со сплющенного шарика нужно  убрать лишний пластилин.

А теперь подготовим пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять –                            Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать:                                      одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.

А теперь их отожмем.

(садятся за столы)

А теперь приступим к украшению платья для мамы.

Я:  Ребята, вы все старались, а теперь давайте разложим на столе с веселым и грустным смайликом ваши работы. Если  вам все удалось, то положите ваши работы рядом с  веселым смайликом, если что –то не получилось, то рядом с грустным смайликом .

 София, а тебе какое платье понравилось, (2-3 варианта ответов детей). Почему? Ребята все платья получились интересными, нарядными, красивыми. Мамам они очень понравятся.

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Педагогический колледж № 10»

Конспект по лепке в старшей группе

ГБОУ школа 2113 ДО № 7

Выполнила студентка 343 группы

Кузьмина Мария Андреевна

Методист: Кузнецова Л.И

Преподаватель: Мирошниченко З. Н

Москва 2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...