Пособие по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возрастав процессе декоративно–прикладной деятельности
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Пахомова Лариса Борисовна

Ах! Чуть жив от восхищенья!

Чудо всем на удивленье:

Расписные медвежата,

Барыни, коньки, утята,

Расписные даже хрюшки –

Царство дымковской игрушки!

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз

И о дымковской игрушке

Поведем сейчас рассказ.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дымковская барышня» П особие по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возрастав процессе декоративно–прикладной деятельности

Слайд 2

Рисование Лепка Роспись

Слайд 3

Правила нанесения узора. Вначале черной краской прорисовать волосы, брови и глаза. Три оранжевых или красных пятнышка, поставленных на лице игрушки , означают рот и щеки. Затем расписывать шляпка и в самую последнюю очередь - яркую юбка.

Слайд 5

Ход работы :

Слайд 6

1.Начнем мы с пластиковой бутылки, ее мы обрезаем где-то на 1/3. Нам понадобится та часть, где горлышко бутылки. Края можно подровнять с помощью утюга. Нагреваем утюг и проглаживаем пластмасс ( ту часть где мы обрезали) через лист бумаги. Края становятся ровными и гладкими. 2.Облепливаем всю заготовку пластилином. Для этих целей подойдет любой пластилин, цвет не важен, можно использовать разные остатки или ранее использованный для лепки пластилин. Для лепки изделия тоже использован перемешанный пластилин, перед покраской поделку обезжиривают мукой. 3.Затем соорудите небольшие пластилиновый шарик, который будет выполнять роль головы в будущей дымковской игрушке. Обязательно сделайте из пластилина высокий кокошник, заплетите косу, оденьте венок и т.п. Не забудьте и про руки, а так же всевозможные дополнительные элементы: корзинка, сумочка, ведро, ребенок, самовар и т.п. 4.Пластилиновую форму необходимо тщательно промазать мукой, это необходимо для того, чтобы краска (к примеру, гуашь) хорошо ложилась и не сбивалась в капли. -Следующий слой – Клей ПВА + зубная паста ( она хорошо проникает в любые трещинки и заравнивает их) -Последний слой грунта – клей ПВА + паста + гуашь белая 5.Теперь можно приступать к покраске и разукрашиванию. Перед началом разукрашивания обязательно покрасьте всю фигурку в единый белый цвет. Дождитесь, пока белый слой просохнет, и приступайте к творческому процессу разрисовывания По окончанию работы закрепляю всё лаком для волос. Дымковская барышня готова!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект эстетического содержания «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства» (гжельская, хохломская росписи)

Творческий проект эстетического содержания с детьми старшего дошкольного возраста, направленный на развитие художественного творчества средствами ДПИ. Цель данного проекта: формирование у детей ...

Проект «Формирование художественно-эстетического развития у детей старшего дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство "Чудесная тестопластика".

Проект «Формирование  художественно-эстетического  развития у детей  старшего  дошкольного возраста через декоративно-прикладное искусство «Чудесная тестопластика»....

ДЕКОРАТИВНОЕ РИСОВАНИЕ КАК УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА О ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ

Выявление возможностей использования декоративного рисования в формировании представлений у детей старшего дошкольного возраста о декоративно-прикладном искусстве....

Проект «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства».

Тема проекта:  «Развитие художественного творчества детей старшего дошкольного возраста средствами декоративно-прикладного искусства».Проект разработан: Алексеенко Галина Михайловна, воспитательП...