Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грачи прилетели»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)
развитие эмоционального отклика на весенние проявления природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aplikats_grach.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
«Грачи прилетели»
Возраст воспитанников: для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет
Вид НОД: комплексное
Формы организации: индивидуальная, фронтальная.
Цель: развитие эмоционального отклика на весенние проявления природы.
Образовательные задачи:
-создать условия для получения детьми знаний о перелетных птицах;
-углублять интерес детей о весенних изменениях, как о периоде пробуждения природы.
Развивающие задачи:
-развивать речь, моторику пальцев рук, умение выделять красивые работы, придумывать название и рассказывать о них;
-закрепить у детей знания правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем;
-продолжать развивать умение детей вырезать симметричные фигуры из бумаги сложенной вдвое и по контуру;
-развивать творческие способности, логическое мышление, аккуратность,
глазомер.
Воспитательные задачи:
-продолжать воспитывать интерес к весенним явлениям природы с помощью картин знаменитых художников;
-воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им;
-воспитывать аккуратность при выполнении работ.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, игровая, речевая, двигательная
Предварительная работа: беседа на тему «Перелётные птицы», загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе весной, за птицами, рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Чтение произведений о природе «Чей нос лучше? », «Синичкин календарь игры: «Вороны – воробьи», «Птичка на дереве», «Собери картинку», прослушивание аудиозаписей звуков природы, голосов птиц.
Словарная работа: перелётные птицы, соловей, жаворонок, скворец, кукушка, цапля, аист, утка, грач, лебедь, журавль, ласточка.
Планируемый результат: Ребенок проявляет эстетические чувства, чувство композиции. Интересуется изобразительной детской деятельностью. Способен вырезать изображения из бумаги сложенной вдвое и по контуру.
Средства и оборудование:
методические: картина Саврасова «Грачи прилетели», картинка с изображением грача.
организационные: Бумага с голубым фоном, прямоугольники черного цвета и разного размера, ножницы, клеёнки, клей, кисточки, салфетки, силуэты птиц.
Ход НОД:
Вступительная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе. Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка поднимает настроение.
Воспитатель: Ребята, а любите загадки?
Тогда сядьте рядышком друг с другом,
Словно месяц полукругом,
И послушайте загадку,
Дайте правильно отгадку:
Из далёких жарких стран
Гости к нам весной спешат. Кто же это?
Дети: Птицы.
Основная часть.
Воспитатель: Сегодня наше встреча посвящена птицам. 22 марта наши предки отмечали праздник, его называли «Птичьим днём». Хозяйки пекли постные булочки, раздавали их детям, а те с шумом и гамом мчались закликать весну. Как называются птицы, которые прилетают к нам весной?
Дети: Птицы, которые прилетают к нам весной называются перелётные.
Воспитатель: Назовите перелётных птиц.
Дети: Соловей, жаворонок, скворец, кукушка, цапля, аист, утка, грач, лебедь, журавль, ласточка.
Воспитатель: Молодцы, много вы знаете птиц. Чем заняты птицы весной?
Дети: Весной птицы строят гнезда.
Воспитатель: Из чего птицы строят гнёзда?
Дети: Птицы строят гнёзда из веток, соломы, травы.
Воспитатель: А зачем птицам гнёзда?
Дети: Птицам нужны гнёзда, чтобы вывести птенцов.
Воспитатель: Какую пользу приносят птицы?
Дети: Птицы уничтожают насекомых, переносят семена растений, поют песни.
Воспитатель: Поэтому о птицах нужно заботиться и помогать им. Ребята, недавно мы с вами рассматривали картину художника Саврасова. Кто помнит, как она называется?
Дети: Грачи прилетели.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам самим стать художниками и создать свою картину и придумать ей название. Ребята, вы будете работать с ножницами, поэтому давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. Я предлагаю поиграть, становитесь в круг.
Воспитатель: Ребята, я буду вам задавать вопросы, если ответ «да», то вы делаете шаг вперёд, а если ответ «нет» - шаг назад. Слушайте внимательно:
1. С ножницами можно играть? (нет)
2. Ножницы – это режущий предмет? (да)
3. При работе ножницами нужно следить за направлением резания? (да)
4. Ножницы можно оставлять в любом месте? (нет)
5. Ножницами нужно пользоваться аккуратно? (да)
6. Можно бегать с ножницами? (нет)
7. Ножницы нужно хранить в указанном месте с закрытыми лезвиями? (да)
8. Можно резать на ходу? (нет)
9. Ножницы – это игрушка? (нет)
10. Вы знаете правила безопасности при работе с ножницами? (да)
Воспитатель: Вот теперь я вижу, что настала пора побывать вам в роли художников. Присаживайтесь за столы. Я предлагаю вам объединиться по парам для выполнения работ.
Ребята, сначала аккуратно накладывайте шаблон изображения грача, сложенный пополам, обводите его простым карандашом и старательно по контуру вырезаем, а затем наклеиваем на цветной фон. Самостоятельная деятельность детей.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши коллективные работы, они мне напоминают какую - то картину. А какую не помню. Может, вы мне напомните, что это за картина?
Дети: Картина Саврасова «Грачи прилетели».
Воспитатель: Давайте придумаем название нашим работам. Как бы вы хотели их назвать?
Дети: «Грачи рады весне», «Прилет грачей».
Воспитатель: Молодцы! Сколько красивых названий вы придумали, поработали хорошо.
Список литературы:
Вераксы, Н.Е. Комплексные занятия по программе: От рождения до школы. Старшая группа / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. - Волгоград: Учитель, 2012. - 399с.
Малышева, А.Н. Аппликация в детском саду / А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева. - Ярославль: Академия развития, 2007.-144с.
Скоролупова, О.А.Занятия с детьми старшего дошкольного возраста: Весна. Насекомые. Перелетные птицы / О.А Скоролупова. - М.: Издательство Скрипторий 2003, , 2006.- 136с.
Скоролупова, О.А.Занятия с детьми старшего дошкольного возраста: Ранняя весна / О.А Скоролупова. - М.: Издательство Скрипторий 2003, , 2006.-64с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"
Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Художественное творчество», «Здоровье», «Физическая культура», «Чтение художестве...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей с задержкой психического развития и общим недоразвитием речи (по ознакомление с художественной литературой)
Тема: Рассказывание сказки «Репка»(для детей среднего возраста -4-5 лет)...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»
Цель: Формировать умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить с детьми как зим...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грачи»
Конспект нод по объёмной аппликации....
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе
План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе....
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года)
Тема: «Забытый день рождения» Составил: воспитатель Алиева И.М. ...