Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грачи прилетели»
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Скрипко Наталья Геннадьевна

развитие эмоционального отклика на весенние проявления природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aplikats_grach.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

«Грачи прилетели»

Возраст воспитанников: для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Вид НОД: комплексное

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Цель: развитие эмоционального отклика на весенние проявления природы.

         Образовательные задачи:

-создать условия для получения детьми знаний о перелетных птицах;

-углублять интерес детей о весенних изменениях, как о периоде пробуждения природы.

Развивающие задачи:

-развивать речь, моторику пальцев рук, умение выделять красивые работы, придумывать название и рассказывать о них;

-закрепить у детей знания правил техники безопасности при работе с ножницами и с клеем;

-продолжать  развивать умение детей вырезать симметричные фигуры из бумаги сложенной вдвое и по контуру;

-развивать творческие способности, логическое мышление, аккуратность,

 глазомер.

Воспитательные задачи:

-продолжать воспитывать интерес к весенним явлениям природы с помощью картин знаменитых художников;

-воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им;

-воспитывать аккуратность при выполнении работ.

            Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, игровая, речевая, двигательная

Предварительная работа: беседа на тему «Перелётные птицы», загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе весной, за птицами, рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Чтение произведений о природе «Чей нос лучше? », «Синичкин календарь игры: «Вороны – воробьи», «Птичка на дереве», «Собери картинку», прослушивание аудиозаписей звуков природы, голосов птиц.

Словарная работа: перелётные птицы, соловей, жаворонок, скворец, кукушка, цапля, аист, утка, грач, лебедь, журавль, ласточка.

Планируемый результат: Ребенок проявляет эстетические чувства, чувство композиции. Интересуется изобразительной детской деятельностью. Способен вырезать  изображения из бумаги сложенной вдвое и по контуру.

Средства и оборудование: 

методические: картина Саврасова «Грачи прилетели», картинка с изображением грача.

организационные: Бумага с голубым фоном, прямоугольники черного цвета  и разного размера, ножницы, клеёнки, клей, кисточки, салфетки, силуэты птиц.

Ход НОД:

Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе. Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка поднимает настроение.

Воспитатель:  Ребята, а любите загадки?

Тогда сядьте рядышком друг с другом,

Словно месяц полукругом,

И послушайте загадку,

Дайте правильно отгадку:

Из далёких жарких стран

Гости к нам весной спешат. Кто же это?

Дети: Птицы.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня наше встреча посвящена птицам. 22 марта наши предки отмечали праздник, его называли «Птичьим днём».    Хозяйки пекли постные булочки, раздавали их детям, а те с шумом и гамом мчались закликать весну. Как называются птицы, которые прилетают к нам весной?

Дети: Птицы, которые прилетают к нам весной называются перелётные.

Воспитатель: Назовите перелётных птиц.

Дети:  Соловей, жаворонок, скворец, кукушка, цапля, аист, утка, грач, лебедь, журавль, ласточка.

Воспитатель: Молодцы, много вы знаете птиц. Чем заняты птицы весной?

Дети: Весной птицы строят гнезда.

Воспитатель: Из чего птицы строят гнёзда?

Дети: Птицы строят гнёзда из веток, соломы, травы.

Воспитатель: А зачем птицам гнёзда?

Дети:  Птицам нужны гнёзда, чтобы вывести птенцов.

Воспитатель:  Какую пользу приносят птицы?

Дети: Птицы уничтожают насекомых, переносят семена растений, поют песни.

Воспитатель: Поэтому о птицах нужно заботиться и помогать им. Ребята, недавно мы с вами рассматривали картину художника Саврасова. Кто помнит,  как она называется?

Дети: Грачи прилетели.

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам самим стать художниками и создать свою картину и придумать ей название. Ребята, вы будете работать с ножницами, поэтому давайте вспомним правила безопасности при работе с ножницами. Я предлагаю поиграть, становитесь в круг.

Воспитатель: Ребята, я буду вам задавать вопросы, если ответ «да», то вы делаете шаг вперёд, а если ответ «нет» - шаг назад. Слушайте внимательно:

1. С ножницами можно играть? (нет)

2. Ножницы – это режущий предмет? (да)

3. При работе ножницами нужно следить за направлением резания? (да)

4. Ножницы можно оставлять в любом месте? (нет)

5. Ножницами нужно пользоваться аккуратно? (да)

6. Можно бегать с ножницами? (нет)

7. Ножницы нужно хранить в указанном месте с закрытыми лезвиями? (да)

8. Можно резать на ходу? (нет)

9. Ножницы – это игрушка? (нет)

10. Вы знаете правила безопасности при работе с ножницами? (да)

Воспитатель: Вот теперь я вижу, что настала пора побывать вам в роли художников. Присаживайтесь за столы. Я предлагаю вам объединиться по парам для выполнения работ.

Ребята, сначала   аккуратно накладывайте  шаблон изображения грача, сложенный пополам, обводите  его простым карандашом и старательно по контуру вырезаем, а затем наклеиваем на цветной фон. Самостоятельная деятельность детей.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши коллективные работы, они мне напоминают какую - то картину. А какую не помню. Может, вы мне напомните, что это за картина?

Дети:  Картина Саврасова «Грачи прилетели».

Воспитатель: Давайте придумаем название нашим работам. Как бы вы хотели их назвать?

Дети: «Грачи рады весне», «Прилет грачей».

Воспитатель: Молодцы! Сколько красивых названий вы придумали, поработали хорошо.

Список литературы:

Вераксы, Н.Е. Комплексные занятия по программе: От рождения до школы. Старшая группа / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комарова, М.А.Васильева. - Волгоград: Учитель, 2012. - 399с.

Малышева, А.Н. Аппликация в детском саду / А.Н.Малышева, Н.В.Ермолаева. - Ярославль: Академия развития, 2007.-144с.

Скоролупова, О.А.Занятия с детьми старшего дошкольного возраста: Весна. Насекомые. Перелетные птицы / О.А Скоролупова. - М.: Издательство Скрипторий 2003, , 2006.- 136с.

Скоролупова, О.А.Занятия с детьми старшего дошкольного возраста: Ранняя весна / О.А Скоролупова. - М.: Издательство Скрипторий 2003, , 2006.-64с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Цель:  Формировать  умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить  с детьми как зим...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе

План-конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием природного материала "Бабочки прилетели" в первой младшей группе....