Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Грачи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пухтинова Светлана Владимировна

Конспект нод по объёмной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_neposredstvenno_grachi.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

«Грачи»

Возраст воспитанников: для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет

Вид НОД: комплексное.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Цель: создание креативной композиции с использованием  нетрадиционных методов аппликации и пластилинографии.

Задачи:

1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.

2. Закреплять умения работать с шаблоном методом обрывной аппликации.

3. Закреплять приемы наклеивания деталей из пластилина на фон аппликации, используя метод пластилинографии.

4. Развивать художественный вкус, фантазию при создании композиции,

5. Развивать творческие способности детей

6. Развивать мелкую моторику рук;

7. Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации.

Интеграция образовательных областей:  «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Интеграция детских видов деятельности: продуктивная, игровая, речевая, двигательная.

Предварительная работа: беседа на тему «Перелётные птицы», загадывание загадок, наблюдения на прогулках за изменениями в природе весной, за птицами, рассматривание картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели». Чтение произведений о природе «Чей нос лучше? », «Синичкин календарь игры: «Вороны – воробьи», «Птичка на дереве», «Собери картинку», прослушивание аудиозаписей звуков природы, голосов птиц.

Словарная работа: перелётные птицы: соловей, жаворонок, скворец, цапля, аист, утка, грач, лебедь, журавль, ласточка.

Средства и оборудование: 

методические: картина Саврасова «Грачи прилетели», картинки с изображением перелётных птиц.

организационные: плотный картон голубого цвета размер  А4, с изображением дерева; по 2 шаблона грача на ребёнка; по 2 квадрата из толстого картона от коробок, для выделение грачей над плоскостью композиции (для создания объёма); цветная бумага черного цвета и других цветов; нитки коричневого цвета; клей-карандаш; клеенка; тряпочка; пластилин; доски; салфетки.

 Ход НОД:

Вступительная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе. Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. Ведь добрая улыбка поднимает настроение.

Воспитатель:  Ребята, а вы любите загадки?

Тогда сядьте рядышком друг с другом,

Словно месяц полукругом,

И послушайте загадку,

Дайте правильно отгадку:

Из далёких жарких стран

Гости к нам весной спешат. Кто же это?

Дети: Птицы.

Основная часть.

Воспитатель: Сегодня наше встреча посвящена птицам. А как называются птицы, которые прилетают к нам весной?

Дети: Птицы, которые прилетают к нам весной называются перелётные.

Воспитатель: Молодцы!  Давайте пройдём к столу и посмотрим перелетных птиц. Назовите их (дети  выбирают картинки и называют птиц). (Или воспитатель на ноутбуке показывает картинки перелётных птиц , а дети их называют).

Дети:  Соловей, жаворонок, скворец, кукушка, цапля, аист, утка, грач, лебедь, журавль, ласточка.

Воспитатель: Молодцы, много вы знаете птиц. Чем заняты птицы весной?

Дети: Весной птицы строят гнезда.

Воспитатель: Из чего птицы строят гнёзда?

Дети: Птицы строят гнёзда из веток, соломы, травы.

Воспитатель: А зачем птицам гнёзда?

Дети:  Птицам нужны гнёзда, чтобы вывести птенцов (картинка на ноутбуке).

Воспитатель:  Какую пользу приносят птицы?

Дети: Птицы уничтожают насекомых, переносят семена растений, поют песни.

Воспитатель: Поэтому о птицах нужно заботиться и помогать им. Ребята, недавно мы с вами рассматривали картину художника Саврасова. Кто помнит,  как она называется?

Дети: Грачи прилетели (показ на ноутбуке).

Воспитатель: (позказ грача). Попробуйте, коротко, описать грача.

Дети: Окраска грача чисто-черная с металлическим блеском. Клюв серый, глаза черные. Весной грачи приступают к строительству гнезд. Гнездо – птичий дом. В нём они выводят птенцов.

Воспитатель: А, теперь мы с вами превратимся в птиц и поиграем в игру "Птички летают".

"Птички летают"

Птицы высоко летали

(дети бегают),

Птицы крыльями махали

(дети машут руками),

А теперь они спустились

(приседают),

У них крылышки сложились

(прячут руки за спину).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам самим стать художниками и как Саврасов создать свою картину с изображением грачей и придумать ей название. Присаживайтесь за столы.

2. Практическая часть.

Этапы выполнения работы

1. Взять клей-карандаш нанести пятно над веткой, где будет гнездо, и приклеить сложенные нитки.

2. Взять шаблоны птиц и  методом обрывной аппликацией заполняют тело. Из черного пластилина делают глаз, а из серого клюв.

3. Наклеить на шаблоны квадрата из толстого картона.

4. Наклеить одну птицу над гнездом вторую на ветку дерева.

5. Из пластилина или цветной бумаги добавляем детали - солнце, листочки, веточка в клюве у птички.

Пальчиковая гимнастика.

Десять  птичек стайка.

Пой-ка, подпевай-ка:-Хлопаем в ладоши
Десять птичек – стайка. -
Растопыриваем пальцы на обеих руках

Эта птичка – соловей, -Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с большого
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,

Эта птичка – скворушка,-Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с большого
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан. -
Поднимаем обе руки вверх, пальцы в виде когтей
Птички, птички – по домам!-
Машем ручками, как крылышками, оединяем руки над головой- крыша.

Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на наши работы, они мне напоминают какую - то картину. А какую не помню. Может, вы мне напомните, что это за картина?

Дети:  Картина Саврасова «Грачи прилетели».

Воспитатель: Давайте придумаем название нашим работам. Как бы вы хотели их назвать?

Дети: «Грачи рады весне», «Прилет грачей».

Воспитатель: Молодцы! Сколько красивых названий вы придумали, поработали хорошо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию область «Художественное творчество» (нетрадиционные техники рисования) в первой младшей группе (2-3 года) Тема: «Забытый день рождения»

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект НОД по теме "Забытый день рождения". Основная цель моей разработки: знакомить малышей 2-3 лет с нетрадиционными техниками рисования и формироват...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования (печатками из ластика) «Волшебница осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (изобразительная деятельность (рисование)) в  средней группе с использованием нетрадиционной те...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»

Конспект Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста  по теме: «Юные ...