Конспект НОД по аппликации "Кому что нужно для профессии" (средняя группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шубникова Валентина Васильевна

Программное содержание:

Учить детей составлять изображение расчески из  коротких полосок бумаги.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться расческой.

Методические приемы: беседа,  загадки,  игровые упражнения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», Д/и «Кому что нужно для работы»

Материал и оборудование:   ½ листа бумаги, контур расчески без «зубчиков», цветные полоски,  ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл komu_chto_nuzhno_dlya_raboty.docx58.2 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации

 "Кому что нужно для профессии"

(средняя группа)

Программное содержание:

Учить детей составлять изображение расчески из  коротких полосок бумаги.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться расческой.

Методические приемы: беседа,  загадки,  игровые упражнения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», Д/и «Кому что нужно для работы»

Материал и оборудование:   ½ листа бумаги, контур расчески без «зубчиков», цветные полоски,  ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка.

Ход занятия:

В: Ребята сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Отгадайте загадки:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты

,Все завтраки, обеды? (Повар)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь

,Ведь тебе поможет. (врач).

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Нужно волосы детишкам расчесать, укоротить.

Ну, а храбрым всем мальчишкам их машинкою подстричь.

Позабудьте все о страхе,  подстрижет вас (парикмахер).

В:  Вы молодцы!  Вы все правильно отгадали.  Как вы думаете, а какая профессия самая важная, самая главная? Ответы детей.

В: Ребята,  нет главной профессии, все профессии нужные и  важные.

Вы любите играть в парикмахера? Как вы считаете – это хорошая профессия? Почему?(Ответы)

А каким инструментом работает парикмахер вы узнаете, отгадав загадку:

Ручка есть, а ножек - нет.

А зубов - не счесть!

Но не нужен ей обед.

Не акула и не тигр,

Не для кухни, не для игр,

"Для чего? - тогда вопрос-

Ну, конечно, для волос!

"Зубы - длинные полоски,

А зовут её. (расческа)

Верно, ребята, давайте выполним аппликацию  расчески. У каждого из  вас на столе лежат картонные заготовки, детали аппликации и лист бумаги. Нам нужно нарезать из цветной бумаги зубчики для расчески. Из готовых полосок  (зубчиков) собираем расческу. Давайте, вспомним как правильно работать с ножницами (ответы детей).

Физкультминутка:

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу. (руки в стороны, как бы красуясь)

В.: Приступаем к работе. Набираем клей на кисточку и намазываем полоски с белой стороны на клеенке. Аккуратно приклеиваем и прижимаем  салфеткой каждый "зубчик".

Во время работы воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения. в конце занятия рассматривают все вместе готовые расчески. Посмотрите, какие замечательные расчески  у вас получились. Молодцы!

Итог:

–Чем мы занимались  сегодня ?(ответы детей)

– Мы расчески смастерили,

Зубья крепко прилепили,

Катя расческу - выбирай,

Береги и не ломай!

C:\Users\Дом\Desktop\оор.jpgC:\Users\Дом\Desktop\оор.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по познавательному развитию "мужские и женские профессии" (средняя группа)

Уточнить  представления детей о назначении транспорта (автобус, троллейбус) ; формировать представления о профессии водителя , его действиях и обязанностях ( старательно ухаживает за машино...

Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа

Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....

Аппликации "Кому что нужно для профессии"

Учить детей составлять изображение расчески из  коротких полосок бумаги....

Конспект занятия "Кому что нужно для профессии" (средняя группа)

Программное содержание:Учить детей составлять изображение расчески из  коротких колбасок пластилина.Формировать умение лепить из пластилина Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, по...

Аппликация "Кому что нужно для профессии"

Аппликация "Кому что нужно для профессии"(средняя группа)Цель: Учить детей составлять изображение расчески из  коротких полосок бумаги.Формировать умение правильно держать ножницы ...

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» (средняя группа)

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий» (средняя группа)...

Конспект проведения дидактической игры «Кому что нужно для работы» в старшей группе

Конспект проведения дидактической игры «Кому что нужно для работы» в старшей группе Дата проведения: Место в режиме дня: в самост. деятельностиВид дидактической игры: настольно-печатн...