Конспект занятия "Кому что нужно для профессии" (средняя группа)
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Корниенко Екатерина Николаевна

Программное содержание:

Учить детей составлять изображение расчески из  коротких колбасок пластилина.

Формировать умение лепить из пластилина

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться расческой.

Методические приемы: беседа,  загадки,  игровые упражнения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», Д/и «Кому что нужно для работы»

Ход занятия:

В: Ребята сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Отгадайте загадки:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты

,Все завтраки, обеды? (Повар)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь

,Ведь тебе поможет. (врач).

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Нужно волосы детишкам расчесать, укоротить.

Ну, а храбрым всем мальчишкам их машинкою подстричь.

Позабудьте все о страхе,  подстрижет вас (парикмахер).

В:  Вы молодцы!  Вы все правильно отгадали.  Как вы думаете, а какая профессия самая важная, самая главная? Ответы детей.

В: Ребята,  нет главной профессии, все профессии нужные и  важные.

Вы любите играть в парикмахера? Как вы считаете – это хорошая профессия? Почему?(Ответы)

А каким инструментом работает парикмахер вы узнаете, отгадав загадку:

Ручка есть, а ножек - нет.

А зубов - не счесть!

Но не нужен ей обед.

Не акула и не тигр,

Не для кухни, не для игр,

"Для чего? - тогда вопрос-

Ну, конечно, для волос!

"Зубы - длинные полоски,

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_rascheska.docx13.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

 "Кому что нужно для профессии"

(средняя группа)

Программное содержание:

Учить детей составлять изображение расчески из  коротких колбасок пластилина.

Формировать умение лепить из пластилина

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться расческой.

Методические приемы: беседа,  загадки,  игровые упражнения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», Д/и «Кому что нужно для работы»

Ход занятия:

В: Ребята сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Отгадайте загадки:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты

,Все завтраки, обеды? (Повар)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь

,Ведь тебе поможет. (врач).

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Нужно волосы детишкам расчесать, укоротить.

Ну, а храбрым всем мальчишкам их машинкою подстричь.

Позабудьте все о страхе,  подстрижет вас (парикмахер).

В:  Вы молодцы!  Вы все правильно отгадали.  Как вы думаете, а какая профессия самая важная, самая главная? Ответы детей.

В: Ребята,  нет главной профессии, все профессии нужные и  важные.

Вы любите играть в парикмахера? Как вы считаете – это хорошая профессия? Почему?(Ответы)

А каким инструментом работает парикмахер вы узнаете, отгадав загадку:

Ручка есть, а ножек - нет.

А зубов - не счесть!

Но не нужен ей обед.

Не акула и не тигр,

Не для кухни, не для игр,

"Для чего? - тогда вопрос-

Ну, конечно, для волос!

"Зубы - длинные полоски,

А зовут её. (расческа)

Физкультминутка:

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу. (руки в стороны, как бы красуясь)

В.: Приступаем к работе. Во время работы воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения. в конце занятия рассматривают все вместе готовые расчески. Посмотрите, какие замечательные расчески  у вас получились. Молодцы!

Итог:

–Чем мы занимались  сегодня ?(ответы детей)

– Мы расчески смастерили,

Зубья крепко прилепили,

Катя расческу - выбирай,

Береги и не ломай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Всем нужна вода!» в средней группе

Формирование у детей представляения о воде как жизненно важном ресурсе для всего живого на Земле; расширять знания детей об основных свойствах воды...

Конспект НОД «Всем нужна вода!» в средней группе

Формирование у детей представления о воде,  как жизненно важном ресурсе для всего живого на Земле; расширять знания  детей об основых свойствах воды....

Конспект образовательной ситуации "В мире профессий". Средняя группа

Образовательная область: речевое развитие.Цель:Формировать умение составлять связный рассказ с помощью схемы Задачи:Развивать речь, наблюдательность, сообразительность, умение соотносить картинку...

Конспект НОД по аппликации "Кому что нужно для профессии" (средняя группа)

Программное содержание:Учить детей составлять изображение расчески из  коротких полосок бумаги.Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Закреплять приемы аккуратного наклеи...

Конспект занятия по ФЦКМ тема "Профессии" (средняя группа)

Познакомить детей с различными видами профессий , показать значение трудовой деятельности в жизни человека; уточнить , обобщить и расширить знания детей об особенностях некоторых профессий....

Конспект «Зачем людям нужна одежда» (вторая младшая группа)

Цель: дать представление детям, для чего людям нужна одежда. Отметить, что в разное время года человек меняет одежду в зависимости от сезонных изменений....

Аппликация "Кому что нужно для профессии" средняя группа

Аппликация "Кому что нужно для профессии"(средняя группа)Цель: Учить детей составлять изображение расчески из  коротких полосок бумаги.Формировать умение правильно держать нож...