Аппликация "Кому что нужно для профессии" средняя группа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кичигина Ксения Викторовна

Аппликация

 "Кому что нужно для профессии"

(средняя группа)

Цель: Учить детей составлять изображение расчески из  коротких полосок бумаги.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться расческой.

Методические приемы: беседа,  загадки,  игровые упражнения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», Д/и «Кому что нужно для работы»

Материал и оборудование:   ½ листа бумаги, контур расчески без «зубчиков», цветные полоски,  ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка.

Ход занятия:

В: Ребята сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Отгадайте загадки:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты

,Все завтраки, обеды? (Повар)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь

,Ведь тебе поможет. (врач).

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Нужно волосы детишкам расчесать, укоротить.

Ну, а храбрым всем мальчишкам их машинкою подстричь.

Позабудьте все о страхе,  подстрижет вас (парикмахер).

В:  Вы молодцы!  Вы все правильно отгадали.  Как вы думаете, а какая профессия самая важная, самая главная? Ответы детей.

В: Ребята,  нет главной профессии, все профессии нужные и  важные.

Вы любите играть в парикмахера? Как вы считаете – это хорошая профессия? Почему?(Ответы)

А каким инструментом работает парикмахер вы узнаете, отгадав загадку:

Ручка есть, а ножек - нет.

А зубов - не счесть!

Но не нужен ей обед.

Не акула и не тигр,

Не для кухни, не для игр,

"Для чего? - тогда вопрос-

Ну, конечно, для волос!

"Зубы - длинные полоски,

А зовут её. (расческа)

Верно, ребята, давайте выполним аппликацию  расчески. У каждого из  вас на столе лежат картонные заготовки, детали аппликации и лист бумаги. Нам нужно нарезать из цветной бумаги зубчики для расчески. Из готовых полосок  (зубчиков) собираем расческу. Давайте, вспомним как правильно работать с ножницами (ответы детей).

Физкультминутка:

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу. (руки в стороны, как бы красуясь)

В.: Приступаем к работе. Набираем клей на кисточку и намазываем полоски с белой стороны на клеенке. Аккуратно приклеиваем и прижимаем  салфеткой каждый "зубчик".

Во время работы воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения. в конце занятия рассматривают все вместе готовые расчески. Посмотрите, какие замечательные расчески  у вас получились. Молодцы!

Итог:

–Чем мы занимались  сегодня ?(ответы детей)

– Мы расчески смастерили,

Зубья крепко прилепили,

Катя расческу - выбирай,

Береги и не ломай!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_2.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по аппликации

 "Кому что нужно для профессии"

(средняя группа)

Цель: Учить детей составлять изображение расчески из  коротких полосок бумаги.

Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.

Закреплять приемы аккуратного наклеивания.

Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, пользоваться расческой.

Методические приемы: беседа,  загадки,  игровые упражнения.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Профессии», Д/и «Кому что нужно для работы»

Материал и оборудование:   ½ листа бумаги, контур расчески без «зубчиков», цветные полоски,  ножницы, клей, кисть, клеенка, салфетка.

Ход занятия:

В: Ребята сегодня мы поговорим с вами о профессиях. Отгадайте загадки:

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты

,Все завтраки, обеды? (Повар)

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь

,Ведь тебе поможет. (врач).

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой? (Дворник)

Нужно волосы детишкам расчесать, укоротить.

Ну, а храбрым всем мальчишкам их машинкою подстричь.

Позабудьте все о страхе,  подстрижет вас (парикмахер).

В:  Вы молодцы!  Вы все правильно отгадали.  Как вы думаете, а какая профессия самая важная, самая главная? Ответы детей.

В: Ребята,  нет главной профессии, все профессии нужные и  важные.

Вы любите играть в парикмахера? Как вы считаете – это хорошая профессия? Почему?(Ответы)

А каким инструментом работает парикмахер вы узнаете, отгадав загадку:

Ручка есть, а ножек - нет.

А зубов - не счесть!

Но не нужен ей обед.

Не акула и не тигр,

Не для кухни, не для игр,

"Для чего? - тогда вопрос-

Ну, конечно, для волос!

"Зубы - длинные полоски,

А зовут её. (расческа)

Верно, ребята, давайте выполним аппликацию  расчески. У каждого из  вас на столе лежат картонные заготовки, детали аппликации и лист бумаги. Нам нужно нарезать из цветной бумаги зубчики для расчески. Из готовых полосок  (зубчиков) собираем расческу. Давайте, вспомним как правильно работать с ножницами (ответы детей).

Физкультминутка:

Быстро голову помыли (имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили (сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу (показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу. (руки в стороны, как бы красуясь)

В.: Приступаем к работе. Набираем клей на кисточку и намазываем полоски с белой стороны на клеенке. Аккуратно приклеиваем и прижимаем  салфеткой каждый "зубчик".

Во время работы воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения. в конце занятия рассматривают все вместе готовые расчески. Посмотрите, какие замечательные расчески  у вас получились. Молодцы!

Итог:

–Чем мы занимались  сегодня ?(ответы детей)

– Мы расчески смастерили,

Зубья крепко прилепили,

Катя расческу - выбирай,

Береги и не ломай!

C:\Users\Дом\Desktop\оор.jpgC:\Users\Дом\Desktop\оор.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие по развитию речи: «Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать» средняя группа

Мероприятие по развитию речи:«Трудно птичкам зимовать, нужно птичкам помогать»средняя группа...

Проект : "Кому нужна зима?" для средней группы

К пятилетнему возрасту ребенок активнее накапливает опыт и усваивает знания об окружающей его природе. Одна из задач перед воспитателем в этот период – это заложить первые ориентиры в мире природы, об...

Конспект занятия по экологическому воспитанию на тему: «Кому нужна вода?» для средней группы

Цель: развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни. Задачи: создать условия для исследовательской активности д...

Конспект НОД по аппликации "Кому что нужно для профессии" (средняя группа)

Программное содержание:Учить детей составлять изображение расчески из  коротких полосок бумаги.Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.Закреплять приемы аккуратного наклеи...

Викторина «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей средней группы

В викторине показаны различные конкурсы на две команды, связанные с темой викторины. Ценность и значимость знакомства детей с профессиями детского сада заключается в том, что воспитанники приобре...

Конспект занятия "Кому что нужно для профессии" (средняя группа)

Программное содержание:Учить детей составлять изображение расчески из  коротких колбасок пластилина.Формировать умение лепить из пластилина Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, по...

Занятие о профессиях. Средняя группа «Все профессии важны»

Цель: Обобщать и активизировать знания детей о труде, профессиях.Задачи:Учить определять профессии, выделять инструменты, орудия труда для определенной профессии.Способствовать развитию связной речи, ...