Конспект интегрированной ОД « Что нам осень принесла».Аппликация(ручной труд)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Давлетова Гульнара Урумбаевна

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Тема: « Что нам осень принесла».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_nam_osen_prinesla_0.docx14.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы.

Тема: « Что нам осень принесла».

Аппликация ( коллективный труд)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цели: - закрепление знаний о овощах и фруктах; называть и группировать их, различать на ощупь;-развивать восприятие цвета, формы при рассматривании яблока;-расширить словарный запас, упражнять в подборе прилагательных характерных для данного предмета ( большое, маленькое, красное, зеленое, кислое, сладкое, сочное, душистое, ароматное);-закрепить навыки вырезывания круга из квадрата;-закрепить навыки аккуратного наклеивания;-воспитывать желание работать сообща, помогать друг другу, создавая коллективную композицию .

Оборудование: картинки с изображением овощей, фруктов, муляжи овощей, фруктов, изображение яблони (без плодов ) на листе ватмана, ножницы, цветная бумага, клей.

     Содержание организованной деятельности.

1.Организационный момент:

Входит Осень (воспитатель в костюме Осени) в руках узелок

Осень: « Здравствуйте, ребята, вы узнали  кто я?»

Отгадайте загадки ( воспитатель загадывает загадки о осени ).

Осень: «Какие вы молодцы! Все правильно угадали! А вот я пришла к вам не с пустыми руками, видите этот узелок, в нем живут сказки! А чтобы узелочек развязать надо сказку угадать:  Друг за друга вся семья

                 Потянула крепко,

                 Показалась из земли желтенькая…( репка)

-Посмотрим, правильно ли мы угадали сказку. Да, правильно, узелок развязался очень легко (воспитатель достает из узелка муляж репы). Скажите, пожалуйста, а где выросла репка? ( ответы детей ). А что еще растет на огороде? (загадывание загадок об овощах)  (воспитатель показывает картинки  с изображением овощей).

-А как можно одним словом назвать все то ,что растет на огороде?

-Правильно, это овощи!

-А еще, ребята у меня есть волшебный сад, и в нем растут разные деревья. Посмотрите внимательно все ли правильно растет в моем саду? (воспитатель показывает иллюстрацию с изображением деревьев: ели с яблоками, яблони с шишками. Надо очень хорошо подумать на каком из деревьев вырос какой плод. (ответы детей).

-Правильно, это яблоки , они растут на яблоне. А какие еще плоды растут  в саду?  (ответы детей)   (воспитатель показывает  картинки с изображением фруктов)

(загадывание загадок о фруктах)

-А как можно одним словом назвать  плоды, которые растут в саду?

-Правильно, это фрукты!

-Какие, вы, молодцы! А скажите мне, ребята, а зачем мы осенью собираем на огороде овощи, а в саду фрукты? ( чтобы употреблять в пищу свежие, полезные продукты, сделать заготовки на зиму, приготовить вкусные блюда к обеду)

-А хотите поиграть в веселых поварят, которые готовят на обед вкусный овощной суп и фруктовый компот?

Дети делятся на две команды: « Огурчики» и «Яблочки»

Правила игры: дети по очереди достают из корзины муляжи овощей и фруктов. Команда «Огурчики» собирает в свою кастрюлю овощи, а команда «Яблочки» фрукты. Выигрывает та команда, которая быстрее и без ошибок наполнит свою кастрюлю.

-Ребята, а сейчас я хочу угостить вас  яблочком из моего сада (осень показывает на муляж яблока). А чтобы оно превратилось в настоящее надо произнести волшебные слова:

Мы так весело играли,

Что немножечко устали,

Раз, два, три, четыре, пять,

Хотим волшебниками стать;

Яблочко покатись, в настоящее превратись!

- Посмотрите, оно превратилось! Ой, а какое оно? (круглое, красное, вкусное). А какое еще может быть яблоко? ( сочное, ароматное, кислое, зеленое и т.д. )

Воспитатель угощает детей кусочками яблока.

-Дети, вот беда в моем саду на одной яблоньке совсем нет яблочек и она стоит грустная (воспитатель показывает изображение яблони на листе ватмана) .Давайте, поможем бедному дереву и изготовим для него красивые плоды!

Воспитатель предлагает детям из квадратов зеленого, красного, желтого цветов вырезать круги  и аккуратно наклеить на изображенное дерево.

Рефлексия:- о чем мы сегодня говорили на занятии?

- что нового узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и ручным трудом в подготовительной группе. Тема: "Из чего изготавливают бумагу»

Программное содержание: познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного  отношения к бумаге, на связь охраны леса с повседневной жизнью. Закрепл...

Конспект интегрированного занятия по родной природе, математике и ручному труду в средней группе.

Программное содержание:Образовательная задача: познакомить детей с растением подсолнечник. Расширить знания детей о применении семян подсолнечника, особенностях его роста, значения в жизни человек. За...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ручному труду и развитию речи в старшей группе «Зернышко-невеличка»Автор: Никитина Т.В.Программные цели:1. Знакомить с многообрази...

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру, математике и ручному труду в старшей группе «Подсолнух»...

Конспект интегрированного мероприятия с детьми средней группы по ручному труду и ознакомлению с окружающим миром

Конспект интегрированного мероприятия с детьми средней группы по ручному труду и ознакомлению с окружающим миром. "Путешествие в осенний лес"....

Конспект интегрированного занятия по родной природе, математике и ручному труду в средней группе "Подсолнух"

в  материале  содержатся  различные  игровые  задания,  направленные  на  обогащение  представлений  детей  об  окружающем  мире...