Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Почему кукла Катя заболела?»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Кулешова Елена Викторовна

 

Цель: познакомить дошкольников с понятием «комплект», развить дизайнерскую деятельность.

Задачи:    Развивать чувства формы и композиции, мелкую моторику рук.

     Закреплять умение  детей разрезать широкие и узкие полоски по сгибам,  составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и цвету, самостоятельно выбирать цвет для элементов узора,   технические навыки работы с ножницами,  приемы аккуратного наклеивания;

     Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей  группы в процессе совместной работы.

    Воспитывать отзывчивость, желание оказывать посильную помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе

по художественно-эстетическому развитию

 «Почему кукла Катя заболела?»

Составитель: воспитатель высшей квалификационной категории Кулешова Елена Викторовна

_______________________________________________

Цель: познакомить дошкольников с понятием «комплект», развить дизайнерскую деятельность.

Задачи:

  • Развивать чувства формы и композиции, мелкую моторику рук.
  • Закреплять умение  детей разрезать широкие и узкие полоски по сгибам,  составлять узор из квадратов, чередуя элементы по величине и цвету, самостоятельно выбирать цвет для элементов узора, технические навыки работы с ножницами,  приемы аккуратного наклеивания;
  • Формировать дружеские взаимоотношения и навыки общения у детей  группы в процессе совместной работы.
  • Воспитывать отзывчивость, желание оказывать посильную помощь.

Материалы:  контурные изображения  варежек, шапочек и шарфов, полоски тонированной бумаги различного цвета шириной 3 и 5 см, ножницы, клей, кисть - на каждого ребенка.

Дети заняты самостоятельной деятельностью в центрах активности, выполняют обязанности дежурных. Воспитатель группы  (Елена Викторовна) готовится к занятию. В группу входит воспитатель младшей группы (Анастасия Владиславовна).

А.В.: Здравствуйте!

Е.В. и дети: Здравствуйте, Анастасия Владиславовна!

А.В.: Елена Викторовна, я к вам пришла за помощью!

Е.В.: Что случилось?

А.В.: Сегодня утром нашей группе, в игровом уголке был такой переполох! А все из-за куклы Кати. Катя простудилась. У нее поднялась  температура,  и совсем пропал голос. Дело в том, что вчера она вышла гулять, а варежки, шапочку и шарфик  не надела. Ну, вот и простудилась! 
Куклы-подружки, конечно, вызвали Кате «Скорую помощь». Врач приехал, осмотрел больную, прописал ей лекарство. А еще, уходя, сказал, что зимой нужно одеваться теплее и гулять в варежках, шапке  и шарфике. Катя сказала доктору, что её варежки и шапочка некрасивые, вот она их и не хочет надевать,  а шарфика вообще нет! Я знаю, что  ребята вашей группы очень дружные и отзывчивые. Поможете нам, ребята? (Да)

Е.В.:  Тогда давайте  убираем  игрушки на место и приступаем к работе.

 Основная часть:

Дети убирают игрушки на места и садятся за столы, на которых приготовлены силуэты шапок, шарфов и варежек, а так же  полоски тонированной бумаги различного цвета шириной 3 и 5 см и другие материалы для аппликации.  Воспитатель обращает внимание детей на то, что сегодня они будут работать парами.

Педагог помещает на мольберт шапочку, вырезанную из бархатной бумаги.

Е.В.: Что это? (Шапка, шарф и варежка) Какого цвета? Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы все эти вещи стали красивыми?

(Ответы детей)

 У меня есть квадратики, разного цвета и размера (показывает). Давайте составим из них узор и украсим шапочку. Где лучше всего расположить узор на шапочке? (Внизу на отвороте.) Чтобы узор получился красивым, я буду чередовать квадратики по величине: большой – маленький, опять большой – маленький… (прикладывает квадратики к шапочке). Вот какой красивой стала шапочка!

- Дети, из этих же квадратов можно выложить  узор на варежках и шарфике. Тогда у нас получится комплект. Кто из вас хочет мне помочь украсить шарфик (варежку)?

Педагог предлагает провести пальцем по тому месту на шарфике и варежке, где будет расположен узор.

Просит детей показать, из какой полоски они вырежут большие квадратики и из какой – маленькие.

Далее воспитатель говорит детям, что у них 3-4 полоски разного цвета. Нужно из них выбрать две полоски – одну широкую и одну узкую для узора.

Дети советуются друг с другом, выбирая красивые цвета для своих комплектов.

Е.В.: А теперь разомнем наши руки, чтобы они были послушными и умелыми.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять. (указательным и средними пальчиками «идем» по столу)
Бабу снежную слепили, («лепим снежок»)
Птичек крошками кормили,
 («кормим птичек»)
С горки мы потом катались, (ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись. (кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Суп поели,  («едим суп») 
Спать легли. (кладем ладошки под щечку)

Е.В.:  Ну, что ж, за работу!

В процессе работы педагог следит за правильностью приемов работы ножницами при разрезании широких и узких полос. При необходимости напоминает, как складывать полоски, чтобы получилось четыре квадратика (пополам и еще раз пополам). Также напоминает, что прежде чем наклеивать, следует выложить узор  без наклеивания. Следит за выполнением правил работы с  клеем, за тем, как дети держат кисть. Напоминает о том, чтобы дети не забывали пользоваться тряпочкой для промакивания лишнего клея.

Рефлексия:

- Давайте составим комплекты из шапочки, шарфика и двух варежек.

- Ребята, как вы думаете, мы помогли Кате и ее подружкам?

- Ваши шапочки с шарфиками они с удовольствием наденут? Почему?

- А вот и кукла Катя! Оденем куклу и возьмем ее на прогулку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД в средней группе по Художественно-эстетическому развитию «Шубка для белочки» с нетрадиционной техникой рисования (оттиск сжатой бумаги) .

ЦЕЛЬ: Овладение навыком рисования с использованием  нетрадиционной техники (сжатая бумага). Закрепление данного навыка....

Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Тема «Цыпленок»

Цели занятия:Создание условий для развития изобразительной деятельности через рисование поролоновой губкой.Задачи:1.    Создать условия для развития творческих способностей в изобр...

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Собираем урожай»

Конспект НОД направлен на закрепление знаний детей об овощах. На занятии продолжается формирование у детей умение располагать детали аппликации на листе с опорой на образец, наклеивать готовые формы н...

Конспект занятия в средней группе по художественно – эстетическому развитию (восприятие художественной литературы) «Сказка «По щучьему веленью»

Развитие у детей творческого воображения,  умения настраиваться на чтение сказки с помощью буктрейлера...