Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Собираем урожай»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Панфилова Светлана Валериевна

Конспект НОД направлен на закрепление знаний детей об овощах. На занятии продолжается формирование у детей умение располагать детали аппликации на листе с опорой на образец, наклеивать готовые формы на основу. Воспитывать интерес к аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobiraem_urozhay.docx19.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация)

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Тема: «Собираем урожай»

Задачи: закреплять знания детей об овощах.

Продолжать формировать у детей умение располагать детали аппликации на листе с опорой на образец.

Закреплять умения детей наклеивать готовые формы на основу.

Упражнять в аккуратном наклеивании. Воспитывать интерес к аппликации.

Способы организации детей: стоя вокруг стола, сидя за столами.

Оборудование: муляжи овощей или натуральные овощи, поднос. Образец аппликации. Готовые формы овощей и силуэт корзины для показа. Клей кисть, клеенка, салфетка.

Силуэты корзин, готовые формы овощей, клей кисть, клеенка, салфетка.

Словарная работа: овощи, кукуруза, баклажан.

Предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов. Отгадывание загадок об овощах. Д/игры «Четвертый лишний» и «Чудесный мешочек».

Ход НОД

  1. Открытый вход в деятельность.

- Ребята, сегодня я принесла вам «Чудесный мешочек». Что же в нем лежит? Вы узнаете это, если отгадаете загадки.

Что за скрип? Что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(капуста)

Они гроздьями висят
И на солнышко глядят,
Цветом словно светофор
Красный, жёлтый ...
(помидор)

Огородная краля
В оранжевом платье
Притаилась в погребке,
Лишь коса на бугорке.
(Морковь)

На грядке длинный и зеленый,
А в кадке жёлтый и соленый.

(Огурец)

Важный, толстый словно пан
Вырос синий …(
баклажан)

В этих желтых пирамидках

Сотни зерен аппетитных.

(Кукуруза)

Сидит дед, во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слезы проливает.

(Лук)

Дети отгадывают загадку, а воспитатель достает из мешочка отгадку и кладет на поднос или блюдо.

  1. Вводно-организационный.

- Я достала из «чудесного мешочка» морковь, огурец, помидор, баклажан, кукурузу, лук.

- А как одним словом назвать то, что лежит у меня на подносе? (Овощи)

- А когда мы собираем овощи? (Осенью) Где растут овощи? (На огороде)

  1. Мотивация на деятельность.

- А вы хотите сегодня собрать овощи в корзины?

У вас на подносах лежат готовые формы овощей. Рассмотрите их.

- Какие овощи лежат у вас на подносах?

 Посмотрите на мой образец. Овощи в моей корзине расположены так, что не касаются краев основы, между овощами есть расстояние.

- Разложите овощи в корзины.

  1. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.

- Посмотрите, как я буду наклеивать овощи. Для этого нужно взять огурец  положить его на клеенку цветной стороной вниз. Набрать на кисточку немного клея и намазать его на белую сторону. Затем взять силуэт огурца  и прижать его к корзине цветной стороной вверх. Убрать лишний клей тряпочкой. (Рассказ сопровождается показом.)

- А теперь вы можете приступить к наклеиванию.

  1. Динамическая пауза.

«Урожай»

В огород пойдем,

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты,

Круглый, сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

Дети сопровождают слова движениями. Созданы условия для совершенствования двигательных умений и навыков, снято мышечное напряжение.

  1. Практическая работа.

В процессе занятия слежу, правильно ли дети используют приемы наклеивания.

  1. Открытый выход из деятельности.

Готовые работы вывешиваются на доске. Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые работы.

- Какие овощи мы собрали в корзины? (Помидоры, огурцы и т.д.)

- Какого цвета помидоры? Какой они формы?

- Какого цвета огурцы? Какой они формы?

(Такие вопросы задаю о каждом овоще из корзины).

  1. Рефлексия

- Посмотрите, как много корзин с овощами у нас получилось. Вы настоящие помощники!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе по художественно - эстетическому развитию. Изобразительная деятельность. Тема «Цыпленок»

Цели занятия:Создание условий для развития изобразительной деятельности через рисование поролоновой губкой.Задачи:1.    Создать условия для развития творческих способностей в изобр...

Конспект занятии в средней группы по художественно-эстетическому развитию, с применение нетрадиционных техник рисования Тема: «Храбрый Петушок» (рисование ладошкой)

Цели:    1.Учить детей создавать образ петушка приемами оттиска разных сторон ладони. Учить наносить оттиски используя контраст размера и цвета. Познакомить детей о предметах быта, украшенны...

Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие»Тема «Пряники печатные»

На данном занятии дается представление о пряничном искусстве. Дети расписывают силуэт пряника (для девочки - силуэт матрешки, для мальчика - лошадка). В конце занятия дети пьют чай с настоящими печатн...

Конспект НОД в средней группе №3. Художественно-эстетическое развитие. Рисование. Тема: «Дымковские игрушки».

Цель: *Продолжать знакомить детей с народными промыслами через ознакомление с народным фольклором, поэзией и музыкой.Задачи:1.Обучающие*Приобщить детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему...

Конспект НОД в средней группе по Художественно-Эстетическому Развитию на тему: «Овечки - серые колечки» (рисование)

Конспект НОДпо Художественно-Эстетическому Развитиюна тему: «Овечки – серые колечки»(рисование)в средней группе Цель: - создание картинки овечки гуашевыми красками.Задачи:-...

Конспект НОД в средней группе по художественно – эстетическому развитию Тема: «Грибная поляна» (лепка из пластилина)

методическая разработка по художественно - эстетическому развитию поможет педагогам интересно провести нод по теме: "Грибная поляна" (лепка)...