Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие»Тема «Пряники печатные»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Панфилова Светлана Валериевна

На данном занятии дается представление о пряничном искусстве. Дети расписывают силуэт пряника (для девочки - силуэт матрешки, для мальчика - лошадка). В конце занятия дети пьют чай с настоящими печатными пряниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pryaniki_pechatnye.docx18.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

ОО «Художественно-эстетическое развитие» (декоративное рисование)

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Тема: «Пряники печатные»

Задачи: дать представление о пряничном искусстве, как народном.

Дать понятие о вырубных и печатных пряниках. Развивать творческое воображение.

Развивать эмоциональный отклик, воображение через художественное слово.

Побуждать к заинтересованному, живому участию в деятельности.

Развивать умение выражать словами свои эмоции и впечатления, делиться ими с другими.

Формировать умение слушать педагога и применять в работе данные им инструкции.

Способы организации детей: свободно стоя на ковре, сидя за столами.

Оборудование: пряники, фотографии различных видов пряников, силуэты пряников из картона, гуашь, кисти, баночка с водой.

Словарная работа: пряники печатные, вырубные, баской.

 

Предварительная работа: рассматривание фотографий пряников, беседа о хлебе. Лепка хлебобулочных изделий из соленого теста. Чтение произведений о хлебе и пряниках.

Ход НОД

  1. Открытый вход в деятельность.

- Ребята, к нам сегодня в группу пришла гостья.

- Кто же это? Это девочка Малаша.

- А пришла она к нам не с пустыми руками, а с подарками.

- Что же Малаша нам принесла? Пусть ребята сами посмотрят и скажут. Ребята, как  вы думаете? (Пряники.)

  1. Вводно-организационный.

- А хотите я вам расскажу о нашей гостье?

Жила-была Малаша – девочка наша.

(Показ куклы).

Малаша пряники пекла,

Да на базар продавать их несла.

«Ой, пряники медовые,

Мягкие, фунтовые,

Не жуй, не глотай,

Только брови поднимай!

Ой, для малых ребятишек.

Для девчонок и парнишек,

Шалунам, озорникам

И беззубым старикам!

Охотно брали люди Малашины пряники. Дивились все: «Ай да пряник баской!» (Баской – красивый, хороший, ладный). Спрашивали, что за секрет в нем такой.

- Отвечала Малаша:

В нем солнышко да водичка,

Да медок, да ржаная мучичка,

Да любви частичка, да доброе пожелание – слово –

Вот и готово!

- Пряники пекли на Руси с давних времен, их готовили к праздникам, свадьбам, их продавали на ярмарках. И конечно, пряники были любимым лакомством детей. Для них делали пряники в виде птичек, разных животных.

Пряники бывают вырубные и печатные. Печатный пряник делали с помощью доски, которая была украшена изображением. На этой доске делали оттиск пряника. А вырубные пряники в отличие от печатного, вырубался контурной формой. Показ иллюстраций.

Русские люди очень любят пить чай. И в городе Туле был изобретен самовар. Тула стала родиной не только самовару, но и Тульскому прянику. Тульские пряники медовые, со слоем повидла внутри, украшены белой глазурью.

  1. Мотивация на деятельность.

- Я вам сегодня предлагаю украсить пряники глазурью, т.е. расписать силуэт пряника гуашевыми красками.

  1. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.

- Посмотрите у нас сегодня пряники в виде русской народной игрушки – для девочек и лошадки – для мальчиков.

- Как мы можем украсить матрешку? А как мы можем украсить лошадку?

  1. Динамическая пауза.

Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь.
Исходное положение – ноги на ширине плеч. Декламировать стихотворение, выполняя движения.

  1. Практическая работа.

Самостоятельная деятельность детей.

  1. Открытый выход из деятельности. Рефлексия.

- Кто приходил к нам в гости?  Что принесла девочка Малаша? Какие пряники бывают? Чем их украшают?

- Все сегодня постарались и украсили свой пряник. Посмотрите, какие замечательные пряники у нас получились!

А сейчас Малаша приглашает вас попробовать настоящие печатные пряники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема «Собираем урожай»

Конспект НОД направлен на закрепление знаний детей об овощах. На занятии продолжается формирование у детей умение располагать детали аппликации на листе с опорой на образец, наклеивать готовые формы н...

Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"

Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.   Программные задачи:Образовательные:  Расширять представление д...

Конспект НОД в средней группе по художественно – эстетическому развитию Тема: «Грибная поляна» (лепка из пластилина)

методическая разработка по художественно - эстетическому развитию поможет педагогам интересно провести нод по теме: "Грибная поляна" (лепка)...

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития) Тема: «Божья коровка на лужайке»

Конспект занятия по рисованию в средней группе (художественно-эстетическая область развития)Тема: «Божья коровка на лужайке»...

Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки

Конспект занятия. Средняя группа. Образовательная область: речевое развитие.Тема. Описание игрушек - кошки и собаки...