МАСТЕР-КЛАСС «Аппликация - это просто».
консультация по аппликации, лепке

Зотова Елена Александровна

Аппликация –  эффективный и интересный способ, оказывающий положительное воздействие на развитие мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_applikatsii.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕР-КЛАСС «Аппликация - это просто».

Зотова Елена Александровна воспитатель

Детский сад «Светлячок» с. Алексеевка.

Цель: формирование представлений о значении нетрадиционных техник аппликации как средства развития мелкой моторики руки.

Задачи:

-познакомить родителей с нетрадиционными видами аппликации;

-показать приемы и этапы выполнения аппликации;

-закрепить теоретические знания в практической деятельности.

Целевая аудитория: родители.

Место проведения: детский сад

Количество участников: 6 человек.

Ход мастер- класса:

Вступление.

Чем больше уверенности в движении детской руки,

тем ярче речь ребёнка,

чем больше мастерства в детской руке,

тем ребёнок умнее.

В.А. Сухомлинский

-Здравствуйте, уважаемые родители!

- Крикните громко и хором, друзья,

Помочь откажетесь мне?  (нет или да?)

Деток вы любите? Да или нет?

Пришли вы на мастер-класс,

Сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь?  (Нет)

Я вас понимаю…..

Как быть господа?

Проблемы детей решать нужно нам?  (Да)

Дайте мне тогда ответ

Помочь откажетесь мне?  (Нет)

Последнее спрошу у вас я:

Активными все будете?  (нет или да)

Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем наш мастер-класс на тему…..

Нетрадиционная аппликация – очень эффективный и интересный способ развивать у ребенка воображение и мелкую моторику рук. Важнейшая задача аппликации – заставить работать пальчики. Выполняя пальцами различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму.  Аппликация доступна абсолютно всем. Она интересна и увлекательна.

Практическая часть.

В своей работе я использую такие виды нетрадиционной аппликации, как:

1.Обрывная аппликация. Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Дети 5-7 лет могут усложнить технику: не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления.

2.Модульная аппликация (мозаика) При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки.

3.Симметричная аппликация. Для симметричных изображений заготовку — квадрат или прямоугольник из бумаги нужного размера — складываем пополам, держим за сгиб, вырезаем половину изображения.

4.Ленточная аппликация. Этот способ позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений, разрозненных или связанных между собой. Для изготовления ленточной аппликации необходимо взять широкий лист бумаги, сложить его гармошкой и вырезать изображение.

5 Оригами (от яп. сложенная бумага) — вид декоративно-прикладного искусства; древнее искусство складывания фигурок из бумаги. Классическое оригами складывается из квадратного листа бумаги и предписывает использование одного листа бумаги без применения клея и ножниц.

6.Аппликация из салфеток. Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов: возможность создавать шедевры без ножниц; развитие мелкой моторики маленьких рук;  развитие тактильного восприятия, используя бумагу различной фактуры;  широкие возможности для проявления креатива.

7.Аппликация из засушенных растений. В настоящее время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев — так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся и детям дошкольного возраста. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе.

8.Аппликация из бросовых материалов Моя любимая аппликация – из бросовых материалов. Дети любят собирать все, что попадает им под руку. Вот из этого, хотя бы иногда, просто необходимо делать аппликацию. Вспомните себя в детстве. Ведь тогда все, что лежало в вашем кармане, спичечном коробке или шкатулке казалось вам настоящим сокровищем. Так, попробуйте сделать из «сокровищ» детей настоящий шедевр!

А сейчас мне бы хотелось более подробно познакомить вас с таким видом аппликации, как гризайли. Это аппликация из экологически чистого продукта, который доступен всем и каждому. Это вата. Аппликация из ваты является прекрасным способом изготовления различных открыток или рельефных мягких картинок. Вата – это такой материал, который содействует развитию мелкой моторики ребенка и тактильных ощущений. С помощью аппликаций из ваты можно сделать пушистых, объёмных зверей, снег, изобразить пух растений, облака – простор для фантазии весьма широк. Из маленьких ватных катышков можно выложить пуделя и барашка, из истончённых и разорванных кусков ваты – облака. Выбирая темы для аппликаций из ваты, надо иметь в виду, что легче работать, если мало деталей и если они не мелкие. вату можно подкрасить акварелью либо гуашью, и тогда простор для творчества и фантазии увеличится в несколько раз.

Сейчас, я предлагаю вам разделиться на подгруппы и выполнить картины в технике гризайли, посвященные дню авиации и космонавтики, а затем обыграть его.

1 подгруппа будет выполнять работу из ваты, отщипывая ее кусочками и приклеивая на заготовку.

2 подгруппа будет выполнять работу из ваты, отщипывая ее и скатывая из нее комочки.

3 подгруппа будет выполнять аппликацию из ваты, отщипывая ее и скатывая из нее жгутики.

Приступаем к работе.  

Заключительная часть.

-Спасибо, молодцы, у вас замечательно получилось. Я уверена, если вы попробуете со своим ребенком сделать подобную аппликацию, то вы получите массу положительных эмоций.

Итог мастер- класса.

 - Уважаемые родители, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе нетрадиционной аппликации – как эффективного и интересного способа развивать у ребенка воображение и мелкую моторику рук.  Используя данный способ в своей работе,  я могу с уверенностью сказать, что он оказывают положительное воздействие на развитие мелкой моторики рук, что способствует развитию внимания, мышления, памяти, благотворно влияет на развитие речи и готовит руку к письму.

Подведение итогов.

Уважаемые родители! Сегодня вы увидели мастер-класс, который,

надеюсь, был для вас интересным и полезным.

- Прошу вас выполнить рефлексию по методике «микрофон»:

- Понравилась ли вам наша работа?

 -Всё ли было понятно?

- Что нового и интересного вы для себя возьмете?

- Спасибо Вам за активное участие в мастер - классе.

Литература

1. Копилочка активных методов обучения. Образовательный портал: Мой университет.

2. Малышева А.Н., Ермолаева Н. В. « Аппликация в детском саду». Ярославль: Академия развития,2002 г..

3. Нетрадиционные художественные техники « Цветной мир»- Институт художественного образования Российской Академии Образования, 2006 г..

4. Новикова И. В. «Аппликация из природных материалов в детском саду». Ярославль: Академия развития, 2011 г ..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по аппликации (техника бумажная пластика)

Аппликация – это один из видов изобразительной деятельности, с которым ребенок знакомиться уже в раннем возрасте. Занятия аппликацией очень полезно для малышей. Общение с бумагой незаметно влияет на о...

Мастер – класс для родителей «Как простые движения рук развивают речь»

Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем их мире.  У них снижена познавательская и двигательная активность. Это сдерживает развити...

Мастер - класс по аппликации из листьев "МОЯ РЫБКА".

Аппликация из листьев с элементами рисования "МОЯ РЫБКА" с детьми дошкольного возраста.Материал для работы и последовательность её выполнения:.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"479288...

Мастер-класс по аппликации "Букет для мамы"

Аппликация — вырезание и наклеивание фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат...

Проведение мастер-класса «Всё сложное в простом» на региональном форуме учителей-логопедов и учителей-дефектологов

Использование нестандартного дидактического материала в работе логопеда, которое дает  огромный простор  для манипулирования маленьким ручкам, способствует развитию речи  ребенка, ...

Мастер – класс «Саше», аппликация «Лучистое солнышко», «Кукла-мотанка», аппликация «Букет для мамы»

Муниципальный уровень, ЦПКиО, г. Долгопрудный, ул. Молодежная, 06.03.2022г....

Мастер – класс для родителей Тема: «Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе »

Мастер – класс для родителей Тема: «Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе »...