Конспект мастер-класса для педагогов «Нейрогимнастика – просто, весело, полезно!»
методическая разработка по коррекционной педагогике (подготовительная группа)

Рыжикова Ольга Сергеевна

Уважаемые коллеги! Знаете ли вы, что по статистике каждый человек в среднем использует свой мозг всего лишь на 30%, а остальные 70% – это неиспользуемые резервы и возможности. Меня эти данные удивили и я начала изучать и искать новые способы для развития детей.

Развитие межполушарных связей посредством нейроигры улучшает концентрацию внимания,  улучшает координацию, способствует развитию общей и мелкой моторики.

Главный принцип нейроупражнений - постоянно изменять шаблонные действия, включая физическую активность. А парная работа позволяет выполнять сложные задания в игровой форме. Также, дети развивают коммуникативные навыки и здоровое чувство соперничества.

Использование нейропсихологических игр – одно из инновационных направление работы педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_po_neyrogimnastike.docx216.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №50 «Сказка»

Конспект мастер-класса для педагогов «Нейрогимнастика – просто, весело, полезно!»

Подготовила и провела воспитатель:

Рыжикова Ольга Сергеевна

КМО 2025г.

Уважаемые коллеги! Знаете ли вы, что по статистике каждый человек в среднем использует свой мозг всего лишь на 30%, а остальные 70% – это неиспользуемые резервы и возможности. Меня эти данные удивили и я начала изучать и искать новые способы для развития детей.

Развитие межполушарных связей посредством нейроигры улучшает концентрацию внимания,  улучшает координацию, способствует развитию общей и мелкой моторики.

Главный принцип нейроупражнений - постоянно изменять шаблонные действия, включая физическую активность. А парная работа позволяет выполнять сложные задания в игровой форме. Также, дети развивают коммуникативные навыки и здоровое чувство соперничества.

Использование нейропсихологических игр – одно из инновационных направление работы педагогов.

Ход

- Сегодня я предлагаю вам не просто выполнить ряд упражнений, а обыграть их вспоминая всеми любимую сказку колобок.

Жили были дед да баба!

1 упр .Перед вами карточки .С левой стороны вертикальные полосы , справа – круг .Правой рукой  мы причесываем бороду, делая движения сверху вниз, одновременно правой рукой  - бабушка пудрит щеки. Используем карандаши

Picture backgroundPicture background

Picture background

Просит старик:

— Испеки, старуха, колобок!

— Из чего печь — то? Муки нету, — отвечает ему старуха.

— Э — эх, старуха! По коробу поскреби, по сусеку помети; авось муки и наберется.

Взяла старуха корыто, по коробу поскребла, по сусеку помела

2 упр. Провести одновременно двумя руками

Picture background, и набралось муки пригоршни с две. Замесила на сметане, изжарила в масле и положила на окошечко постудить.

Колобок полежал — полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям, перепрыгнул через порог в сени, из сеней на крыльцо, с крыльца — на двор, со двора за ворота, дальше и дальше

И мы с вами переместимся из-за стола в полукруг на ковер. Катится колобок катится, а вокруг столько всего интересного цветного. Возьмите по 1 кубику разного цвета.

Упр 3 Нейроупражнение для развития ассоциативного мышления.

Возьмите кубик любого цвета и придумайте 5 ассоциаций. Например, синий - небо, море, волна, василек.

Катится колобок по дороге, а навстречу ему заяц: — Колобок, колобок! Я тебя съем.

— Не ешь меня, косой зайчик! Я тебе упражнение покажу

Упр 4  «Поймай палочку - если сможешь». Участники встают напротив друг друга, левая рука за спиной. Перед каждым вертикально стоит гимнастическая палочка, которую они придерживают открытой ладонью правой руки. По сигналу инструктора необходимо отпустить свою палочку и поймать палочку соседу этой же рукой (левой рукой не помогать). Затем левой рукой тоже самое.

И покатился себе дальше; только заяц его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!

— Не ешь меня, серый волк! Я тебе игру покажу.

Упр 5. «Моталочки»

Эти игры координируют попеременное движение рук, что способствует межполушарному взаимодействию, повышает игровую мотивацию детей, происходит одновременно самомассаж пальцев рук, что способствует развитию мелкой моторики. Вырабатывается соревновательный дух, скорость, реакция,развивается ловкость и глазомер

Picture background

И покатился себе дальше; только волк его и видел!

Катится колобок, а навстречу ему медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем.

— Не ешь меня, косолапый! Я тебе зарядку покажу

Упр 6. Поместите ладонь правой руки на живот, левой на макушку. Одновременно сделайте несколько движений: вращайте ладонью правой руки по животу, по часовой стрелке.  А по макушке слегка похлопайте ладонью левой руки. После этого поменяйте руки местами и повторите движения. Вращения по животу и похлопывания по макушке.

И опять укатился, только медведь его и видел!

Катится, катится «колобок, а навстречу ему лиса:

Упр 7.«Ухо, нос» через хлопок. Взяли правой рукой нос, левой рукой мочку правого уха. Необходимо по команде «А ну- ка, поменяй» поменять руки: левой рукой взять нос, правой рукой мочку левого уха.

Лиса — ам его! И съела колобка…

Подводя итог, следует отметить, что регулярное выполнение комплексов нейрогимнастики оказывает положительное влияние на развитие интеллекта и улучшает состояние физического здоровья, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, и способствует коррекции недостатков речевого развития не только у детей, но и у взрослых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса по тестопластике "Тесто это просто" для родителей и детей

Конспект мастер-класса по тестопластике"Тесто это просто"для родителей и детей...

Конспект мастер - класса по тестопластике "Тесто - это просто" для родителей (на родительском собрании) на тему: «Игрушки в жизни малыша». Подкова.

Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластика в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:Познакомить участников мастер-класса с историей возникновения соленого тест...

Конспект мастер-класса по тестопластике "Тесто это просто" для родителей и детей второй младшей группы

Мастер класс направлен на решение следующих задач:- познакомить с историей возникновения соленого теста, технологическими возможностями этого материала;- заинтересовать и вовлечь родителей в совместну...

Конспект мастер-класса по тестопластике "Тесто это просто" для родителей и детей младшей группы

Заинтересовать и вовлечь в совместную  досуговую деятельность родителей с детьми....

Мастер-класс для родителей "Артикуляционная гимнастика - это весело, полезно и интересно"

Рекомендации для родителей при проведении артикуляционной гимнастики с детьми....

Конспект мастер – класса по тестопластике «Тесто – это просто» для родителей

Конспект мастер – класса по тестопластике«Тесто – это просто» Для родителей (проводилось на праздновании Троиции)     Цель: Познакомить с историей возникнов...

Конспект мастер-класса по тестопластике "Лепка- это просто" для родителей младшей группы «Курносики».

Цель: научить использовать возможности соленого теста – тестопластики в совместном творчестве родителей и детей.Задачи:- познакомить с историей возникновения тестопластики, технологическим...