Главные вкладки

    Технологическая карта НОД в младшей группе по рисованию " Красивые шарики для Мишки"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    Ельцова Светлана Карловна

    Для работы с детьми 2 младшей группы.Рисование шаров через игровую деятельность.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnol_karta.docx27.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

    «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»

    (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» Г. НАДЫМА»)

    629730, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Надым, ул. Строителей, д. 7А,

    E-mail: dssolnyshko@nadym.yanao.ru, тел. 532666

    ОГРН 1178901001290, ИНН/КПП 8903035545 / 890301001

    Технологическая карта

    непосредственно-образовательной деятельности

    по художественно-эстетическому развитию

    «Красивые шарики для Мишки»

       Подготовила: Ельцова С..К.

    Надым,2019

    Образовательная область

    Художественно-эстетическое развитие

    Возраст детей, группа

    2 младшая группа

    Тип НОД

    Открытие нового знания

    Тема НОД

    « Красивые шарики для Мишки»

    Цель:

    Формирование навыка работы  рисования гуашью , через игровую деятельность.

    Задачи:

     Образовательные: Продолжать учить детей рисовать  круг-  замыкая линию в круг, закрашивать круг не выходя за контур.  Рисовать шарик и прямую линию верёвочку.

     Развивающие:  Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы и цвета.

     Воспитательные: Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации..

    Материал

    Раздаточный материал:

    - альбомный лист;

    - гуашь;

    - салфетки;

    -кисточки;

    - клеёнка;

    -непроливайка;

    - игрушка медведя ;

    -мольберт;

    - сюжетные картины воздушными шарами.

    Предполагаемый результат

    Дети умеют  рисовать воздушные шары.

    Этапы технологии «Ситуация»

    Деятельность воспитателя

    Методы, приемы

    Деятельность воспитанника

    Предпосылки учебной деятельности

    Контроль результатов деятельности

    I. Введение в ситуацию

    Воспитатель собирает около себя детей, где лежит мягкая игрушка медвежонок.  

    - Ребята!  Почему медведь лежит на полу? Давайте его спросим. Он говорит,  что хотел полететь на воздушном шарике, а ниточка развязалась и он упал. И теперь не знает, где его шарик.

    Беседа.

    Диалог

    Ответы детей

    Целеполагание

    Планирование

    Ответы детей

    Этапные задачи    Актуализировать знания детей  о воздушно шаре

    II. Актуализация знаний

    -  Ребята, хотите помочь  Мишке.  Как  вы думаете, как мы сможем помочь? (предложение детей).

     - Да, ребята, можно наклеить, слепить.

     - Можно и нарисовать.

    - Мишка , не расстраивайся, мы с ребятками тебе поможем. Мы тебе нарисуем воздушные шарики

    На доске появляется картинки с изображениями воздушных шариков

    - Посмотрите, какой формы   шары?  

     ( Круглые)

    - На что они похожи? (Руль, колесо)

    Рассматривание,

    беседа

    Ответы детей

    Выполнение действии

    Ответы детей

    Этапные задачи   Создать мотивационную ситуацию для возникновения желания детьми помощь   медведю.

                                      Способствовать формированию опыта под руководством воспитателя фиксации затруднения

                                      и понимания его причины

    III Затруднение в ситуации

    Воспитатель вместе с детьми подходит к столу. На нем лежат  листочек, гуашь кисточки.

    Воспитатель говорит детям:

    - Вы сразу сможете нарисовать красивые воздушные шары?

     - Как вы будете рисовать шарики?

     - Что нам нужно сделать, чтобы   шарики   получились круглыми, красивым? (Незнаем)

    - Хотите узнать? (Да)

     - Где нам можно  узнать? (Спросить у взрослого)

    Выполнение пробного действия.

    Самоконтроль

    Высказывание

    ответов

    Этапные задачи

    Формировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия.

    IVОткрытие нового знания

    -А теперь садитесь за стол, и поможем Мишке, нарисовать много красивых шариков.

    Воспитатель стоит возле мольберта и показывает.

    - Посмотрите, как я буду  рисовать шар.

    Я беру кисточку тремя пальцами выше железного кончика .Обмакиваю  кисточку сначала в воду, затем в краску. Потом  ставлю кисточку на середину листочка и рисую круг, соединяя концы.

    -Что у меня получилось? ( круг)

    - А теперь закрашиваю   легкими движениями круг, не выходя за круг.

    - Что ещё не хватает нашему  шарику?

    ( ответы детей)

    - Правильно, чтобы наш шар не улетел  нужно нарисовать верёвочку.

    - А теперь в воздухе вместе со мной покажите, как вы будете рисовать шарик.

    - А чтобы у вас получились  красивые  шарики  разомнем пальчики.

    Пальчиковая игра:

    Быстро шарик надуваем

    Он становится большой.

    Вдруг шар лопнул,

    Воздух вышел,

    Стал он тонкий и худой.

    Объяснение и показ воспитателя.

    Пальчиковая гимнастика.

    Выполняют пальчиковую гимнастику.

    Выполняют задание воспитателя

    Выполнение действии

    Осознание способа действии

    Этапные задачи

    Развивать внимание, речь.

    V Введение новых знаний в систему знаний

    - Вот теперь наши пальчики дружные, и получатся красивые   шарики.

    - Возьмите кисточку  и попробуйте  нарисовать разноцветные шарики. а  Мишка  будет смотреть, как вы  рисуете.

    Показ, беседа

    Работают  красками, кисточкой

    Выполнение действия по алгоритму

    Самоконтроль

    Корректировки

     Верное выполнение действии

    Этапные задачи

    Восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, создать ситуацию успеха.

    VI Осмысление (итог)

     Дети подходят к столу и раскладывают свои рисунки.

    - Ребята ,что  мы сейчас  нарисовали?

    - Вам понравилось  рисовать шарики? (Да)

    - Какие  шарики  у вас получились? (Круглые, красивые)

    - Молодцы, хорошо вы постарались.

    - Ребята, вам  Мишка  говорит  большое   спасибо. Вы очень постарались.

    - А теперь давайте  попрощаемся с Мишкой.

    Диалог.

    Ответы детей

    Самооценка

    Ответы детей

    Комментарий



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Занятие во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Воздушные шарики»

    Занятие во второй младшей группе по рисованию в нетрадиционной технике «Воздушные шарики» ...

    Конспект занятия во 2 младшей группе по рисованию. Тема: «Воздушный шарик»

    Занятие по рисованию гуашью во 2 младшей группе. Тема: «Воздушный шарик». Тема недели "Игрушки"Программные задачи: Учить детей изображать предметы округлой формы (шар); различать цвета, правильно назы...

    Конспект НОД с детьми второй младшей группы по рисованию «Красивый полосатый коврик».

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию....

    Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

    Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование ватными палочками методом "тычка". Тема занятия: "Разноцветные шарики для Мишки"....

    Конспект НОД для детей второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки» Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной технике – ватными палочками)

    Конспект НОД для детей  второй младшей группы на тему : «Разноцветные шарики для Мишки»Образовательная область: художественно - эстетическое развитие (рисование в нетрадиционной т...

    Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе- 2020г. Рисование "Красивый коврик"

    Конспект  занятия  по  изобразительной  деятельности в  младшей  группе- 2020г. Рисование "Красивый коврик" (клддективная работа). Воспитатель МБДОУ д/с "Р...

    Конспект занятия для второй младшего группы по рисованию "Красивые воздушные шары"

    Программное содержание: учить детей рисовать предметы круглой формы; правильно держать карандаш, в процессе рисрвания использовать карандаши разных цветов.Развивать интерес крисованию.Закреплять назва...