Украшение русских народных костюмов с использованием технологии В. В. Воскобовича "Треузорчики"
план-конспект занятия (средняя группа)

Любовь Деревщикова

Ход занятия:

Выходят  дети из спальни, останавливаются возле интерактивной доски

Воспитатель:

Ребята, сейчас вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее разгадать:

Я из хлопка, льна и кожи,
Шерстяной бываю тоже.
Меня люди надевают
И со мной не замерзают.

Дети: Одежда

Воспитатель: Здорово, ребята! А какую одежду вы знаете?

Дети:  Перечисляют одежду

Воспитатель:  Как здорово, что вы знаете много всякой разной одежды. А как вы думаете, для всех ли людей одежда одинакова?

Ответы детей (Воспитатель должен подвести наводящими вопросами к тому, что одежда девочек и мальчиков отлична друг от друга, и в чем различия)

Воспитатель: А всегда ли наша одежда была такой как сейчас?

Ответы детей:  «да» или «нет»

Воспитатель: Ребята,  а мы можем как – нибудь  узнать , что же в прошлом носили наши предки???

Ответы детей: «отправиться в прошлое, посмотреть в прошлое , найти  в интернете»

Воспитатель:  Ну что ж, дети, заглянем в прошлое и узнаем, что носили наши предки( показываю картинки на интерактивной доске и задаю вопросы : В чем отличие вашей одежды от той, которую мы видим на картинке?  Комментирую каждую картинку. Обязательно сказать про узоры на рубашке и сарафане, что они вышивались вручную)

Воспитатель: Как, по вашему мнению, красиво ли одевались наши предки? ( Ответы детей)

А вы бы хотели рассказать своим родителям о костюмах наших предков?  (Ответы детей)

 Каким образом вы бы хотели показать красоту русских народных костюмов своим родителям? (Ответы детей)

Воспитатель:  А что же на столах то у нас??? Давайте – ка посмотрим! (Ответы детей)

Присаживайтесь, пожалуйста, за столы

Дети рассаживаются за столы.

За столом:

  1. Какие геометрические фигуры представлены у вас на столах?
  2. Каких цветов данные фигуры?
  3. Давайте посчитаем треугольники. Сколько желтых, синих, красных, зеленых?

 А теперь предлагаю вам украсить узорами сарафаны и рубахи по вашему желанию и вкусу

Дети выполняют  творческую работу, воспитатель им помогает.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы»

Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка....

Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы

Тема: «Русский народный костюм и элементы интерьера русской избы».Ознакомление с художественным словом.Заучивание потешки «Сорока-ворона».Лепка.Зёрнышки для воронёнка.Программное содержание:Используя ...

Презентация проекта «Приобщение дошкольников к русской народной культуре посредством ознакомления с русским народным костюмом»

Проект  основан на интерактивных методах работы, которые предполагают взаимодействие с музейным пространством....

Методическая разработка. НОД с использованием электронных образовательных ресурсов (презентация) с детьми старшего дошкольного возраста. Русский народный костюм – хранитель истории

Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитание уважения к народному костюму, развитие интереса к народной культуре.Задачи:     1. Продол...

Конспект НОД с использованием электронных образовательных ресурсов (презентация) по окружающему миру "Русский народный костюм" (старший дошкольный возраст)

В конспекте представлен материал для приобщения детей дошкольного возраста к национальным традициям, воспитания уважения к народному костюму, развития интереса к народной культуре...

Конспект НОД "Украшение кокошника русским народным орнаментом с использованием нетрадиционной техники пластилинографии

Тема: «Украшение кокошника русским народным орнаментом с использованием нетрадиционной техники пластилинографии» Цель: закрепить знания детей о русском народным орнаменте, ...