Главные вкладки

    "Птичка свистулька"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

    Стеньшина Елена Валерьевна

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка).

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ptichks_svistulka.docx26.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Центр развития ребенка - детский сад № 50 «Непоседа»

    г. Новочебоксарск Чувашская Республика





    Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (лепка)

    в подготовительной к школе  группе

     на тему:

    «Птичка – свистулька, сувенир для дома ».







    Подготовила                                      воспитатель

    Стеньшина Е.В.



    г. Новочебоксарск

    2019

    Возрастная группа: подготовительная к школе группа.

    Тема: «Птичка – свистулька, сувенир для дома».

    Ведущая образовательная область: художественно – эстетическое развитие

    Цель: способствование умению лепить игрушку «Птичку - свистульку»

    Задачи:

    Обучающая: продолжать формировать умение лепить предмет, передавая его форму, пропорции и характерные детали; совершенствовать технические умения и навыки работы со скульптурным пластилином.

    Развивающая: развивать самостоятельную творческую изобразительную деятельность.

    Воспитательная: воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе, усидчивость.

    Формы организации: индивидуальная,  групповая.

    Виды деятельности: игровая, познавательная, продуктивная.

            Методы и приемы:  создание игровой мотивации, сюрпризный момент, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, игры, активная деятельность детей, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, подведение к выводу.

    • Материалы и оборудование: «Птичка – Свистулька»,  подарочная коробка, скульптурный пластилин, стеки, деревянные палочки, доски для лепки, влажные салфетки, подставки для готовых изделий, мультимедийная установка, ноутбук.

    Ход образовательной деятельности:

    Игровая ситуация: Стук в дверь: «Экспресс – доставка: посылка для гр. «Гномики».

    Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого эта посылка? (Дети: доставили нам подарок от наших бременских музыкантов).

    Сюрпризный момент: дети собираются вокруг подарочной коробки, открывают, достают игрушку свистульку.

     - «Ой, свистулечка какая,

    Глиняная птичка,

    Необычная, смешная

    Птичка невеличка».

     Посмотрите, какую красивую свистульку нам подарили, вам она нравятся?

    (Обследование, рассматривание ).

    -  Ребята, а свистулька – что это? (Ответы детей)

    -А вы знали, что в древние времена свистульки  использовали как магические инструменты, например, для вызывания в летнюю жару ветра и дождя. Любили наши предки и дома посвистеть - считалось, что мелодия свистульки выгоняет злых духов из жилища. Часто свистульки вешали на шею маленьким детям - и забава, и отличный поющий оберег. А со временем, свистульки утратили свое обрядовое значение, превратившись в детскую забаву.

    В старину дети очень любили играть в разные игры со свистулькой. Одной из таких игр была  игра «Жмурки со свистулькой». А вам хочется узнать, что это за игра? (ДА)

      - «Выбирали ведущего, остальные детки отходили в разные стороны и закрывали глаза, ребенок со свистулькой  начинал издавать звуки. Остальные дети должны были повернуться в ту сторону, откуда раздается звучание свистульки, не открывая глаз. Глаза дети открывали после того, как свистулька переставала играть, и проверяли, правильно ли определено место, откуда раздавался звук. Если ошибались, выходили из игры».

    А вам хочется поиграть в эту игру?

    (Выбор ведущего по считалке одного из детей. Игра повторяется 2-3 раза).

    - В эту игру мы сможем с вами поиграть еще и на прогулке.

    - Где же сейчас можем мы увидеть эти свистульки? (Ответы детей)

     - Глиняные свистульки в наше время - это большая редкость, даже не детская игрушка, а сувенир, украшение для дома.

    -Ребята, может, у кого- то дома есть такая игрушка?

    (Если у кого дома есть такая игрушка: ребенок  рассказывает о ней)

    -А вам хотелось бы, чтобы у вас была собственная птичка - свистулька? (Ответы детей)

    -А что бы вы с ней делали (Ответы детей)

    -Тогда приглашаю вас в нашу творческую мастерскую.

     (Дети рассаживаются за столы).

    Лепить нашу свистульку будем не из глины, а из скульптурного пластилина. Изделия из данного материала получаются такими же крепкими, как из глины.

    -Интересно, почему же, эта птичка свистит? (Предположительные ответы детей)

    Дальше воспитатель подводит итог на ответы детей:

    - В отличие от других игрушек, у нашей игрушки есть пустая полость внутри (она называется камерой), также имеются 2 отверстия, на животе и на хвосте.

    -А почему же наш свисток свистит? (Предположительные ответы детей)

    Воспитатель подводит итог на ответы детей:

    -Именно правильное расположение двух отверстий дает свистящий звук.

     Как же нам слепить такую птичку? (Предположительные ответы детей)

    Обращение к одному из детей

    - (Имя), как бы ты слепил эту свистульку? (Ответ ребенка, если затрудняется или в дополнение, обратиться к другому ребенку).

    -Ваши предположения интересные, а как же нам узнать, насколько они правильные? (Ответы детей)

    -А сейчас представим ситуацию: вам купили суперновую игру, которой ни у кого нет. Что вы в первую очередь будете делать? (Предположительные ответ детей. Если один из детей скажет, что надо ознакомиться с правилами игры, продолжается рассуждение).

    - А тогда, как же нам узнать, насколько были правы (имена детей). (Ознакомится с правилами лепки).

    - Вы правы, всегда есть правила, а в нашем случае, инструкция для выполнения изделий. Мы должны соблюдать определенный порядок лепки, чтобы наша птичка свистулька не только получилось красивой, но и свистела.

     - Вам хочется ознакомиться с этой инструкцией? (Да)

    -А где же нам ее взять, птичка есть, а инструкции нет? (Предположительные ответы детей: книжки, энциклопедии, и т.д. Если один из детей скажет, что надо обратится в интернет:)

    -Вы правы, для этого у нас  есть компьютер. Спросим у него, как слепить свистульку? (Дети спрашивают: «О,кей Гугл, как слепить Птичку - Свистульку?» Слайд №1

    Звуковой ответ «Последовательность лепки Птички – Свистульки следующая»

     Слайд №1

     Дети по ней рассказывают порядок лепки.

    Обобщение последовательности лепки воспитателем:

    «Все правильно сказали: Вначале из пластилина лепим шар, затем вылепливаем из него мисочку. Дальше сужаем и закрываем вход. Вытягиваем хвост. Стараемся это делать очень аккуратно, чтобы не сдавить полость внутри игрушки. Из маленького кусочка формируем клюв, присоединяем к голове, обозначаем место глаз. И теперь самый ответственный момент — нужно сделать отверстия, благодаря которым наша птичка «запоет». Вставляем нашу  палочку в нижней части около хвостика под наклоном к поверхности. Затем, плоским концом палочки делаем отверстие в самом хвостике. Кончик лопатки должен выходить на острую кромку, полученную на предыдущем шаге отверстия. С отверстий убираем лишний пластилин, чтобы они не загораживали выход воздуху.  Доделываем дополнительные отверстия по бокам. И наша свистулька готова!

    А какие правила безопасности есть при лепке из пластилина? (Ответы детей)

    –Вот и с нашей птичкой - свистулькой так же, нельзя в нее дуть, пока она не застынет.

    - Ребята, мы с вами познакомились с порядком лепки и правилами безопасности.  Пальчики так и просятся взяться за работу. Но чтобы у них это хорошо получилось, неплохо бы их разогреть:

    Пальчиковая гимнастика: «Пальцы помощники»

    Вот помощники мои, Их как хочешь, поверни: Выбрасывают пальцы из кулаков Так и эдак, эдак-так -  Не обидятся никак. Поворачивают руки ладонями вверх-вниз

    Можешь пальцы сосчитать: Шевелят растопыренными пальцами

    Один, два, три, четыре, пять. Собирают пальцы поочередно в кулак

    Один, два, три, четыре, пять. Выбрасывают пальцы поочередно из кулака

    Десять пальцев, пара рук - Вот твое богатство, друг. Пожимают руки

    Пальчики наши размялась, а глазки говорят: «Мы то же хотим».

    Гимнастика для глаз: (Слайд №3)

    Глазки видят птичку,

    птичку – невеличку.

    Полетела птичка влево

    Полетела птичка вправо,

    Полетела птичка вниз,

    Полетела птичка влево,

    Покружилась, покружилась,

    И далеко улетела, посмотреть на мир вокруг

    Самостоятельная работа. (Индивидуальная помощь)

    Подведение итога

    Ну что, ребята, вам понравилось самим изготавливать свистульку?

    Что вам больше всего понравилось, какие были трудности, что будете делать с готовой птичкой свистулькой.

    Молодцы! Настоящие мастера! Поставим их на подставочки. А когда они застынут, мы их обязательно распишем яркими цветами, чтобы они всех нас радовали.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    открытое занятие по декоративной лепке "Птичка-свистулька"

    дети учатся лепить птичку и украшать её...

    Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование.

    Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование.Цель: учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовы...

    Конспект По ИЗО деятельности в старшей группе по теме: «Птичка - свистулька».

    На занятии дети познакомились  с новой творческой деятельностью – строить нарядный узор на силуэте птички, при помощи чередования цветовых пятен....

    Конспект НОД по рисованию в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) «Птичка-свистулька»

    Конспект разработан для проведения НОД в старшей группе компенсирующей направленности (для детей с ОНР) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий...

    " Птичка - свистулька "

    quot; Конспект интегрированного занятия в средей группе " Птичка  - Свистулька "...

    Конспект по ИЗО деятельности в старшей группе по теме «Птичка - свистулька». Декоративное рисование.

    Цель: учить детей на силуэте птички строить нарядный узор при помощи чередования цветовых пятен, упражнять в передаче элементами декоративного узора точек, мазков, волнистых линий. Учить правильно, де...