Творческий краткосрочный проект «8 марта». Старшая группа 5-6 лет.
проект по аппликации, лепке (старшая группа)

Шмарева Юлия Михайловна
Цель: изготовить поздравительные открытки мамам.
Задачи:
  • Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой, картоном, клеем, ножницами.
  • Учить детей самостоятельно вбирать художественные материалы и средства.
  • Активизировать разные приемы оформления изделия-вырезание, складывание.
  • Развивать творчество детей. Воображение, логическое мышление, фантазию, аккуратность.
  • Воспитывать самостоятельность, активность, стремление доставить радость окружающим изготавливая подарки своими руками.
Используемые материалы:
Оборудование: картон красного цвета, цветная бархатная бумага, ножницы, салфетки, клей карандаш, клеенка.
Актуальность.
В преддверии праздника «8 марта» все члены семьи находятся в поиске, что подарить маме. Особенно теряются дети, чьи возможности ограничены. Объединив усилия совместного творчества, мы можем получить, что-то стоящее и приятное сердцу самого родного человека.
Как же поздравить любимую мамочку без красочной, сделанной своими руками открытки? Конечно, гораздо проще купить готовую, но ведь самодельная вещица всегда трогает до глубины души и радует получателя, являясь самым ценным презентом.
Сроки проведения 1 неделя.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Предполагаемый результат:
  • Увеличить динамику высокого уровня развития по аппликации.
  • Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
  • Организовать еженедельные выставки продукции детской деятельности для родителей.
Подготовительный этап.
  • Беседы с детьми о маме, ее роли в жизни детей.
  • Обсуждение с детьми информации о празднике: «8 марта».
  • Чтение и обсуждение худ. литературы
  • Составление рассказа вместе с детьми: « Моя мама - любит, знает, умеет…».
  • Изготовление основ для поделки .
  • Рисование портрета мамы.
  • Отгадывание загадок о маме.
  • Рассказы о профессии мам, обсуждение;
  • Подготовка к «8 марта» – выразительное чтение стихов, повторение песен.
 
Взаимодействие с семьей.
  1. Сотрудничество с родителями ( поделки совместного творчества детей и родителей)
  2. Выставки детских работ «Портрет мамы».
  3. Проведения утренника «8 марта».
  4. Беседы с родителями, консультации.
  5. Оформление уголка для родителей «8 марта».
 
Основной этап.

Открытка «8 марта»

 

Задачи : Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка. Воспитывать уважение и любовь к маме.
Материалы к занятию: 1-2 поздравительных открыток для показа детям на занятии, картон красного цвета, цветная бархатная бумага, ножницы, салфетки, клей карандаш, клеенка.
Ход занятия.
Воспитатель.
Я знаю, что вы умеете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что наша совместная работа даст нам возможность почувствовать себя мастерами творчества, способными своими руками создавать красоту.- Отгадайте загадку:
Кто мне песенку споёт?
Кто рубашку мне зашьёт?
Кто меня накормит вкусно?
Кто смеётся громче всех,
Мой услышав звонкий смех?
Кто грустит, когда мне грустно?
Ответ детей. (мама)
Воспитатель.
Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого, единственного. Слово «мама» рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.
Потрогайте это слово руками. Какое оно? ( Дети представляют, что положили слово на ладошку, трогают его: оно мягкое, податливое, обволакивающее, как утренний туман, тёплое.- Материнская любовь греет нас до старости. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, оберегает нас.
Не случайно народная мудрость слово «мать» поставила рядом с другим великим словом – «Родина».
О маме
Красивые мамы — на свете вас много,
В глаза вы глядите открыто и прямо…
В какую бы даль ни звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто ее огорчает…
А добрая мама прощает все это,
Красивая мама все это прощает.
Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива, по-своему, каждая мама,
Любовью своей материнской красива
- Как вы думаете, чему посвящено сегодняшнее занятие? ( поздравительной открытке для мамы)
- Что можно подарить маме?
Ответы детей.
Воспитатель.
Сегодня мы своими руками сделаем праздничную открытку для мамы. Для оформления открытки изготовим цветы.
-Как вы думаете, в какой технике можно изготовить цветы?
Ответы детей.
Воспитатель.
Рассмотрите образец открытки и определите процесс изготовления: Дети вырезают детали аппликации.
Физкультминутка. "Дружно маме помогаем"
Дружно маме помогаем –
Пыль повсюду вытираем.
Мы белье теперь стираем,
Полощем, отжимаем.
Подметаем все кругом
И бегом за молоком.
Маму вечером встречаем,
Двери настежь открываем,
Маму крепко обнимаем.
Дети совместно с воспитателем рассматривают последовательность сборки аппликации без клея.
Подумайте, с какого элемента нужно начинать сборку аппликации.
Дети делают вывод, что аппликацию нужно начинать с середины, затем клеим лепестки в внахлест друг на друга по кругу и последними приклеиваем листочки.
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь детям в работе.
Пальчиковая гимнастика. "Моя семья"
Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я.
(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)
Вот и вся семья!
(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)
Подведение итогов самостоятельной деятельности. Рассматривание открыток.
 
Завершающий этап.
 
  • Проведение праздника «8 марта».
  • Преподнесение открыток мамам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_gruppa_no3.odt26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Творческий краткосрочный проект «8 марта».

Старшая группа 5-6 лет.

Цель: изготовить поздравительные открытки мамам.

Задачи:

  • Закреплять у детей полученные ранее  навыки работы с бумагой, картоном, клеем, ножницами.
  • Учить детей самостоятельно вбирать художественные материалы и средства.
  • Активизировать разные приемы оформления изделия-вырезание, складывание.
  • Развивать творчество детей. Воображение, логическое мышление, фантазию, аккуратность.
  • Воспитывать самостоятельность, активность, стремление доставить радость окружающим изготавливая подарки своими руками.

Используемые материалы:

Оборудование: картон красного цвета, цветная бархатная бумага, ножницы, салфетки, клей карандаш,    клеенка.

Актуальность.

В преддверии праздника «8 марта» все члены семьи находятся в поиске, что подарить маме. Особенно теряются дети, чьи возможности ограничены. Объединив усилия совместного творчества, мы можем получить, что-то стоящее и приятное сердцу самого родного человека.

Как же поздравить любимую мамочку без красочной, сделанной своими руками открытки? Конечно, гораздо проще купить готовую, но ведь самодельная вещица всегда трогает до глубины души и радует получателя, являясь самым ценным презентом.

Сроки проведения 1 неделя.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат:

  • Увеличить динамику высокого уровня развития по аппликации.
  • Способствовать самореализации личности ребенка в художественном творчестве, стимулировать стремление быть оригинальным в выборе средств своего замысла, давать оценку продуктам своей и чужой деятельности.
  • Организовать еженедельные выставки продукции детской деятельности для родителей.

Подготовительный этап.

  • Беседы с детьми о маме, ее роли в жизни детей.
  • Обсуждение с детьми информации о празднике: «8 марта».
  • Чтение и обсуждение худ. литературы
  • Составление рассказа вместе с детьми: « Моя мама - любит, знает, умеет…».
  • Изготовление основ для поделки .
  • Рисование портрета мамы.
  • Отгадывание загадок о маме.
  • Рассказы о профессии мам, обсуждение;
  • Подготовка к «8 марта» – выразительное чтение стихов, повторение песен.

Взаимодействие с семьей.

  1. Сотрудничество с родителями ( поделки совместного творчества детей и родителей)
  2. Выставки детских работ «Портрет мамы».
  3. Проведения утренника «8 марта».
  4. Беседы с родителями, консультации.
  5. Оформление уголка для родителей «8 марта».

Основной этап.

Открытка «8 марта»

Задачи: Учить придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки. Развивать чувство цвета, творческие способности ребенка. Воспитывать уважение и любовь к маме.

Материалы к занятию: 1-2 поздравительных открыток для показа детям на занятии, картон красного цвета, цветная бархатная бумага, ножницы, салфетки, клей карандаш,    клеенка.

Ход занятия.

Воспитатель.

Я знаю, что вы умеете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что наша совместная работа даст нам возможность почувствовать себя мастерами творчества, способными своими руками создавать красоту.- Отгадайте загадку:

Кто мне песенку споёт?

Кто рубашку мне зашьёт?

Кто меня накормит вкусно?

Кто смеётся громче всех,

Мой услышав звонкий смех?

Кто грустит, когда мне грустно?

Ответ детей.  (мама)

Воспитатель.

Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которым называют человека – самого близкого, дорогого, единственного. Слово «мама» рождается вместе с нами, сопровождает нас в годы взросления и зрелости.

Потрогайте это слово руками. Какое оно? ( Дети представляют, что положили слово на ладошку, трогают его: оно мягкое, податливое, обволакивающее, как утренний туман, тёплое.- Материнская любовь греет нас до старости. Мать учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботиться о нас, оберегает нас.

Не случайно народная мудрость слово «мать» поставила рядом с другим великим словом – «Родина».

О маме

Красивые мамы — на свете вас много,

В глаза вы глядите открыто и прямо…

В какую бы даль ни звала нас дорога,

Нас всех провожают красивые мамы.

Мы маме так редко приносим букеты,

Но каждый так часто ее огорчает…

А добрая мама прощает все это,

Красивая мама все это прощает.

Под грузом забот не сгибаясь упрямо,

Она выполняет свой долг терпеливо…

Красива, по-своему, каждая мама,

Любовью своей материнской красива

- Как вы думаете, чему посвящено сегодняшнее занятие? ( поздравительной открытке для мамы)

- Что можно подарить маме?

Ответы детей.

Воспитатель.

 Сегодня мы своими руками сделаем праздничную открытку для мамы. Для оформления открытки изготовим цветы.

-Как вы думаете, в какой технике можно изготовить цветы?

Ответы детей.

Воспитатель.

Рассмотрите образец открытки и определите процесс изготовления: Дети вырезают детали аппликации.

Физкультминутка. "Дружно маме помогаем"

Дружно маме помогаем –

Пыль повсюду вытираем.

Мы белье теперь стираем,

Полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.

Дети совместно с воспитателем рассматривают последовательность сборки аппликации без клея.

Подумайте, с какого элемента нужно начинать сборку аппликации.

Дети делают вывод, что аппликацию нужно начинать с середины, затем клеим лепестки в внахлест друг на друга по кругу и последними приклеиваем листочки.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная помощь детям в работе.

Пальчиковая гимнастика. "Моя семья"

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я.

(Поочередное разгибание сжатых в кулак пальцев, начиная с большого)

Вот и вся семья!

(Сжатие в кулак и разжатие всех пальцев одновременно)

Подведение итогов самостоятельной деятельности. Рассматривание открыток.

Завершающий этап.

  • Проведение праздника «8 марта».
  • Преподнесение открыток  мамам.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект для детей старшей группы "Черепахи".

Краткосрочный проект по развитию познавательных способностей детей старшей группы ДОУ "Черепахи"....

Краткосрочный проект для детей старшей группы "От шалости до беды - один шаг"

  В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостато...

Краткосрочный проект «Наши мамы» Старшая группа

Цель: формировать представление детей о возникновении праздника 8 Марта....

Краткосрочный проект с детьми старшей группы "Лего-мастерская"

Как научить детей не просто собирать знакомые и достаточно легкие модели из конструктора, но и самостоятельно моделировать, делать лего-постройки специально для сюжетно-ролевых игр, а так же необходим...

Краткосрочный проект для детей старшей группы «Матрёшка» Проект "Белоствольная красавица"

Мотив:Любовь к природе - это чувство, которое включает в себя эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Но дети часто видят, как вз...

Творческий краткосрочный проект для детей средней группы «Сказочный мир»

Данный проект направлен на развитие связной речи у детей, развитие речевой выразительности, и развитие умений использовать приобретенные знания в самостоятельной деятельности....