Главные вкладки

    Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

    Журавлева Евгения Леонидовна

    Технологическая карта НООД по лепке в подготовительной к школе группе "Пограничник с собакой"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_lepka.docx19.38 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта конструирования

    ФИО педагога, должность   Журавлева Евгения  Леонидовна воспитатель высшей квалификационной  категории  

    Возрастная группа воспитанников  6-7 лет, подготовительная к школе группа

    Наименование образовательной организации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 18 «Родничок» городского округа город Шарья Костромской области

    Тема Лепка «Пограничник с собакой».

    Вид деятельности НООД

    Форма организации  групповая

    Длительность  30 минут

    Цель: создание условий для сюжетной лепки.

    Задачи:

    1. Закреплять умение детей лепить из пластилина  фигуры человека и животного, передавая характерные черты образов. Формировать умение  создавать скульптурные композиции из двух фигур, соблюдая пропорции,

     2.упражнять в применении разнообразных приемов лепки ( из целого куска, комбинированный способ,  сглаживание, оттягивание и т.д.)

    3. закрепить и уточнить знание детей о защитниках нашей родины – пограничниках и их  четвероногом друге.

    воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине, уважение и благодарность к защитникам нашей Родины.

    развивать творческое воображение детей, внимание и память. развивать чувство композиции.

    Материал и оборудование: Средства ИКТ, пластилин, стеки, досочки для лепки, салфетки.

    Действующие лица: Воспитатель,  дети,

    Предварительная деятельность с воспитанниками Рассматривание иллюстраций с изображением защитников отечества. Беседы о нашей Родине и ее защитниках. Чтение художественной литературы по теме.

    Этапы

    развлечения

    Деятельность ведущего

    Деятельность детей

    Способы

    поддержки

    детской

    инициативы

    1 этап -

    определение идейно-тематического замысла развлечения

    Цель: формирование интереса у детей к последующей деятельности.

    формулирование темы и идеи, которые тесно связаны, но отличны друг от друга

    – Какой праздник мы отмечаемый этой неделе? Кому посвящен праздник 23 февраля? Как он называется? Кого мы называем защитниками Отечества? Что делают защитники Отечества в мирное время, когда нет войны? (они охраняют границы нашей родины 

    Мальчик читает стихотворение

    У самой границы, в секрете,

    я зоркую службу несу, —

    за каждый пригорок в ответе,

    за каждую ёлку в лесу.

    Укрытый густыми ветвями,

    и слушаю я, и смотрю,

    и сердцем с родными краями

    в такие часы говорю.

    И всё мне становится ближе,

    как будто сквозь сумрак ночной

    я всю свою Родину вижу

    и вся она рядом со мной. ).

    - Ребята,как вы думаете о какой военной профессии Ваня прочитал стихотворение?

    - Что делают пограничники?

    Как называются военные, которые охраняют границы? (пограничники).

    -Вы хотите изобразить пограничника?

    - Как мы можем изобразить его?

    ( нарисовать, слепить)

    Если мы его нарисуем, то как будет называться ваш рисунок?

    - если слепим?

    (скульптура)

    Пройдите на свои места

    - Дети подходят к воспитателю

     

    - Слушают и  отгадывают загадку

    Художественное слово

    Возможность проявить смекалку

    Сюрпризный момент

    Стимулирование детской деятельности

    Предоставление детям свободы выбора

    2 этап –

    построение композиции

    Цель: Развитие познавательного интереса, совместного решение поставленной задачи, формирование умения договариваться, помогать друг другу. Закреплять полученные знания и умения

    реализация сюжета и конфликта в развивающейся деятельности

    Какие способы лепи вы знаете?

    Каким способом вы будете лепить человека?

    -Каким способом будете лепить животное?

    - Выберите способ лепки животного, скажите как он называется.( ребёнок выбирает)

    Какие приёмы  лепки вы знаете?

    (скатывание, вытягивание, сплющивание, раскатывание)

    - как будете делать лицо солдату?

    Морду собаке?( можно нарисовать, можно налепом)

    Физминутка

     Во время лепки проводится пальчиковая гимнастика

    — «Пальчики-солдатики».

    Командир позвал солдат:

    «Становитесь дружно в ряд!

    Первый встал, за ним – второй,

    Безымянный, быстро в строй!»

    - Дети дают согласие, садятся на стульчики полукругом и смотрят фильм, обсуждая увиденное.

    Создание условий для обобщения и закрепления имеющих знаний у детей, выражение своих чувств и мыслей.

    Стимул выбора будущей своей конструкции.

    3 этап-

    развязка или финал

    развлечения

    Цель: Создание ситуации успеха

    максимальное проявления активности всеми участниками развлечения

    - Ребята, вы сегодня отлично потрудились! Посмотрите, как много пограничников  с собакой

    -Что у вас сегодня получилось лучше всего?:

    - В чём вы испытали трудности?

    - У вас получился целый взвод пограничников.. Он говорит вам спасибо и дарит на память – раскраски «Роботы».

    Дети обмениваются впечатлениями

    Дети рассматривают роботов, отвечают на вопросы

    оформляется выставка роботов

    Создание ситуации успеха, поощрение в виде раскрасок и возможности играть с роботами в самостоятельной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта НООД по познавательному развитию "Космическое путешествие"

    Цель – Дать детям первоначальные знания о космической вселенной....

    Технологическая карта НООД.

    Конспект НООД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомство с художником.Приобщение детей к созерцанию прекрасного....

    Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)

    Технологическая карта физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группе (6-7 лет) компенсирующей направленности с нарушениями речи (ОНР)...

    Технологическая карта НООД по освоению образовательной области «Познание»

    НООД в помощь педагогам детских садов по расширению представления детей о свойствах воды через экспериментально - исследовательскую деятельность...

    Технологическая карта НООД тема: «Мелодия зимнего утра»

    Как познакомить старших дошкольников  с разными способами выражения образа зимы в мире искусства? Можно воспользоваться данной технологической картой...

    Технологическая карта НООД по конструированию в подготовительной к школе группе «Роботы будущего»

    Технологическая карта НООД по  конструированию подготовительной  к школе группе «Роботы будущего»...