Конспект образовательной деятельности "Ознакомление с дымковской игрушкой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Чимбарева Лариса Михайловна

Конспект ООД для детей средней группы по ознакомлению с дымковской росписью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_dymkovskoy_igrushkoy_i_rospisyu_1.docx26.89 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с дымковской игрушкой»

                                                     (о.о. художественно-эстетическое развитие)

Тема: «Дымковская игрушка»

Возрастная группа: Средняя группа

Цель: познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой, изделиями из глины.

Задачи:

1.Образовательные:

-Расширить знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;

-Приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках.

2.Воспитательные:

-Воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;

- Воспитывать самостоятельность, активность;

- Формировать эстетическое восприятие и воображение, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);

3.Развивающие:

-Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;

-Развивать интерес к народному творчеству. 

-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий из глины. Расширять представление детей о форме предметов.

Словарная работа: • Активизация словаря: глиняные, деревянные, пластмассовые, конь.

• Обогащение словаря: умельцы, дымковская, мастера, роспись, горошина, точка.

Средства(атрибуты): иллюстрации с изображением дымковских игрушек, ноутбук.

Способы: сюрпризный момент, вопросы к детям, беседа, рассказ воспитателя, рефлексия, рассматривание иллюстраций, показ игрушек, художественное слово, физкультминутка

Форма организации: фронтальная

Подготовительная работа: написание конспекта, получение допуска, составление презентации

Предполагаемый результат: Дети ознакомлены с историей игрушки, дымковской росписью.

Этап

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Методы,

Приёмы,

Формы

Предполагаемая деятельность детей

Предполагаемый результат

1

Организационно-мотивационный этап

Положительно настроить детей на предстоящую деятельность.

- Ребята посмотрите, что у меня в руках!

-Сегодня утром в детский сад почтальон принёс посылку. Сейчас мы с вами узнаем кому эта посылка и от кого.

Читаю надпись на посылке, кто отправил посылку и кому она предназначается.

-«Для ребят средней группы от русских мастеров». Хотите посмотреть, что внутри посылки?

- Ребята, что это? (игрушки) Вам они нравятся? Хотите, я вам расскажу об этих игрушках?

Сюрпризный момент

Вопросы к детям

Ответы детей.

Дети настроены на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

2

Основной этап

Решение поставленных задач

- Эти игрушки сделаны из глины. Из чего сделаны игрушки? (из глины)

-В далёкие времена не было таких игрушек, какие есть теперь у вас, поэтому умельцы делали их сами. Кто делал игрушки раньше? (умельцы). Всем мальчикам и девочкам нравилось играть с такими игрушками.

- Придумывают игрушки люди, а изготавливают эти игрушки специальные машины на игрушечной фабрике. Машины эти называются – станки.

- Где изготавливают сейчас игрушки, как называются машины, на которых делают игрушки? (ответы детей).

- Заводов по изготовлению игрушек раньше не было. Игрушки делали сами люди. Они их делали из дерева и глины (показываю).

- С деревянной игрушкой мы уже знакомились. Как она называется? (Матрешка)

- Из чего в далёкие времена делали игрушки? (дерева, глины).

- Глину, как и дерево, всегда можно найти. Сегодня я вам покажу игрушки сделанные мастерами из глины.

Достаю из посылки остальные игрушки, рассматриваем с детьми. Называю и показываю:

- Козлята, курочки, барышни и другие игрушки делали народные мастера.

- Мастера были разные. У каждого было своё дело. Одни лепили игрушки, другие их расписывали.

Хочу я вам сказку рассказать, да о старых временах поведать. Давно ль это было или недавно. Так ли это было или не так- теперь никто уже вам не скажет. На случилось все не далеко от города Вятка. Ехал как-то раз молодой купец на зимнюю ярмарку, товар вез. Ехал через зимний лес, по заснеженной дороге. Глядь, а впереди раскинулось заречное незнакомое село. Дома ладные, рубленные, а над каждой крышей струится из труб голубой дым. Высоко поднимается в синее морозное небо. Все село дымкой окутано. Подъехал ближе, постучался в первый дом и попросился на постой. Самому отдохнуть да коней накормить. Пустили его. Зашел он в избу и ахнул. Уж не в сказку ли он попал? На столе, на лавках, возле печки стояли красочные глиняные игрушки. Тут и кони, и барышни с кавалерами, и птицы чудные, бараны в штанишках, даже печки- одна с Емелей, а другая с козлятами, и все это настоящее чудо.

Сидят в избе мужики да бабы, а рядом горшок с мягкой глиной и так ловко они игрушки лепят, загляденье. Из небольшого шарика с отверстиями свистулька превращается то в уточку, то в петушка, то в конька.

Как игрушки подсохнут, так их в печь отправляют, на обжиг. Топится печь, а из трубы дым идет.

- Так вот откуда столько дыма из печных труб,- подумал купец,- не село, а сплошная дымка!

Вот поэтому и назвали это село Дымково.

Деревня Дымково

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое

Дымково назвали.

Из печи выходят фигурки закаленые, крепкие. Их белят мелом. Разведенном на молоке, затем начинают расписывать. И выходят у мастера из- под кисточки узоры разные: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки (показ элементов). Все на своем месте и все горят ярко- ярко. Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие- весело, как в хороводе.

Ребята, понравилась вам история?

Давайте с вами немного поиграем?

Физкультминутка:

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)

Кони удалые,

Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья)

Ребята, посмотрите какие бывают дымковские игрушки. (рассматривание иллюстраций)

Вопросы к детям

Беседа

Показ игрушек.

Рассказ воспитателя

Художественное слово.

Беседа

Вопросы к детям

Физкультминутка

Рассматривание иллюстраций

Ответы детей

Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы.

Матрёшка

Глина, дерево

Дети смотрят

Ответы детей

Физкультминутка

Дети рассматривают иллюстрации.

Все поставленные задачи решены

3

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта.

Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали?

Нравятся вам дымковские игрушки? Какие узоры на них?

– Много разнообразных узоров дымковской росписи.

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Какие цвета любят мастера Дымково? Яркие нарядные: красный, алый, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый.

Вам понравилось занятие? А что больше всего?

Вопросы к детям

Рефлексия

Ответы детей

Положительное подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ИЗО "Дымковская игрушка" в подготовительной группе

Цели НОДЗакреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. У...

конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"

конспект занятия в старшей группе "Знакомство с дымковской игрушкой"  (на основе занятия Лыковой И.А)...

Конспект занятия: "В мастерской дымковской игрушки"

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Конспект занятия "В мастерской Дымковской игрушки"

НОДТема: «В мастерской дымковской игрушки»Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Формировать...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности ,тема "Дымковские игрушки"

План-конспект непосредственно образовательной  деятельности ,тема "Дымковские игрушки"...

Конспект образовательной деятельности « Украсим Дымковскую игрушку»

[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17270410","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1727041...