Конспект образовательной деятельности "Ознакомление с дымковской игрушкой"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Конспект ООД для детей средней группы по ознакомлению с дымковской росписью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_dymkovskoy_igrushkoy_i_rospisyu_1.docx | 26.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности «Ознакомление с дымковской игрушкой»
(о.о. художественно-эстетическое развитие)
Тема: «Дымковская игрушка»
Возрастная группа: Средняя группа
Цель: познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой, изделиями из глины.
Задачи:
1.Образовательные:
-Расширить знания детей о дымковской игрушке: продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, элементами росписи, цветовой гаммой;
-Приобщать к национальным – культурным традициям, расширяя и углубляя знания о народных игрушках.
2.Воспитательные:
-Воспитывать интерес к народной игрушке, уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством;
- Воспитывать самостоятельность, активность;
- Формировать эстетическое восприятие и воображение, приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь);
3.Развивающие:
-Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета;
-Развивать интерес к народному творчеству.
-Развивать у детей эмоциональную отзывчивость при восприятии изделий из глины. Расширять представление детей о форме предметов.
Словарная работа: • Активизация словаря: глиняные, деревянные, пластмассовые, конь.
• Обогащение словаря: умельцы, дымковская, мастера, роспись, горошина, точка.
Средства(атрибуты): иллюстрации с изображением дымковских игрушек, ноутбук.
Способы: сюрпризный момент, вопросы к детям, беседа, рассказ воспитателя, рефлексия, рассматривание иллюстраций, показ игрушек, художественное слово, физкультминутка
Форма организации: фронтальная
Подготовительная работа: написание конспекта, получение допуска, составление презентации
Предполагаемый результат: Дети ознакомлены с историей игрушки, дымковской росписью.
№ | Этап | Задачи этапа | Деятельность воспитателя | Методы, Приёмы, Формы | Предполагаемая деятельность детей | Предполагаемый результат |
1 | Организационно-мотивационный этап | Положительно настроить детей на предстоящую деятельность. | - Ребята посмотрите, что у меня в руках! -Сегодня утром в детский сад почтальон принёс посылку. Сейчас мы с вами узнаем кому эта посылка и от кого. Читаю надпись на посылке, кто отправил посылку и кому она предназначается. -«Для ребят средней группы от русских мастеров». Хотите посмотреть, что внутри посылки? - Ребята, что это? (игрушки) Вам они нравятся? Хотите, я вам расскажу об этих игрушках? | Сюрпризный момент Вопросы к детям | Ответы детей. | Дети настроены на общение. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. |
2 | Основной этап | Решение поставленных задач | - Эти игрушки сделаны из глины. Из чего сделаны игрушки? (из глины) -В далёкие времена не было таких игрушек, какие есть теперь у вас, поэтому умельцы делали их сами. Кто делал игрушки раньше? (умельцы). Всем мальчикам и девочкам нравилось играть с такими игрушками. - Придумывают игрушки люди, а изготавливают эти игрушки специальные машины на игрушечной фабрике. Машины эти называются – станки. - Где изготавливают сейчас игрушки, как называются машины, на которых делают игрушки? (ответы детей). - Заводов по изготовлению игрушек раньше не было. Игрушки делали сами люди. Они их делали из дерева и глины (показываю). - С деревянной игрушкой мы уже знакомились. Как она называется? (Матрешка) - Из чего в далёкие времена делали игрушки? (дерева, глины). - Глину, как и дерево, всегда можно найти. Сегодня я вам покажу игрушки сделанные мастерами из глины. Достаю из посылки остальные игрушки, рассматриваем с детьми. Называю и показываю: - Козлята, курочки, барышни и другие игрушки делали народные мастера. - Мастера были разные. У каждого было своё дело. Одни лепили игрушки, другие их расписывали. Хочу я вам сказку рассказать, да о старых временах поведать. Давно ль это было или недавно. Так ли это было или не так- теперь никто уже вам не скажет. На случилось все не далеко от города Вятка. Ехал как-то раз молодой купец на зимнюю ярмарку, товар вез. Ехал через зимний лес, по заснеженной дороге. Глядь, а впереди раскинулось заречное незнакомое село. Дома ладные, рубленные, а над каждой крышей струится из труб голубой дым. Высоко поднимается в синее морозное небо. Все село дымкой окутано. Подъехал ближе, постучался в первый дом и попросился на постой. Самому отдохнуть да коней накормить. Пустили его. Зашел он в избу и ахнул. Уж не в сказку ли он попал? На столе, на лавках, возле печки стояли красочные глиняные игрушки. Тут и кони, и барышни с кавалерами, и птицы чудные, бараны в штанишках, даже печки- одна с Емелей, а другая с козлятами, и все это настоящее чудо. Сидят в избе мужики да бабы, а рядом горшок с мягкой глиной и так ловко они игрушки лепят, загляденье. Из небольшого шарика с отверстиями свистулька превращается то в уточку, то в петушка, то в конька. Как игрушки подсохнут, так их в печь отправляют, на обжиг. Топится печь, а из трубы дым идет. - Так вот откуда столько дыма из печных труб,- подумал купец,- не село, а сплошная дымка! Вот поэтому и назвали это село Дымково. Деревня Дымково Дым идет из труб столбом Точно в дымке все кругом. Голубые дали, И село большое Дымково назвали. Из печи выходят фигурки закаленые, крепкие. Их белят мелом. Разведенном на молоке, затем начинают расписывать. И выходят у мастера из- под кисточки узоры разные: кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки, точки (показ элементов). Все на своем месте и все горят ярко- ярко. Краски малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие- весело, как в хороводе. Ребята, понравилась вам история? Давайте с вами немного поиграем? Физкультминутка: Ой, люли, ой, люли, Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги) Кони удалые, Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья) Ребята, посмотрите какие бывают дымковские игрушки. (рассматривание иллюстраций) | Вопросы к детям Беседа Показ игрушек. Рассказ воспитателя Художественное слово. Беседа Вопросы к детям Физкультминутка Рассматривание иллюстраций | Ответы детей Дети слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Матрёшка Глина, дерево Дети смотрят Ответы детей Физкультминутка Дети рассматривают иллюстрации. | Все поставленные задачи решены |
3 | Заключительный этап | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта. | Ребята, о чем мы сегодня с вами разговаривали? Нравятся вам дымковские игрушки? Какие узоры на них? – Много разнообразных узоров дымковской росписи. Кружочки, клеточки, полоски – Простой, казалось бы, узор, Но отвести не в силах взор. Какие цвета любят мастера Дымково? Яркие нарядные: красный, алый, синий, малиновый, желтый, оранжевый, зеленый. Вам понравилось занятие? А что больше всего? | Вопросы к детям Рефлексия | Ответы детей | Положительное подведение итогов. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ИЗО "Дымковская игрушка" в подготовительной группе
Цели НОДЗакреплять знания детей о характерных особенностях росписи дымковской игрушки, формировать умение создавать узоры по собственному замыслу, используя разнообразные приемы работы кистью. У...
конспект занятия "Знакомство с дымковской игрушкой"
конспект занятия в старшей группе "Знакомство с дымковской игрушкой" (на основе занятия Лыковой И.А)...
Конспект занятия: "В мастерской дымковской игрушки"
Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...
Конспект занятие по лепке"Дымковская игрушка."
Презентация...
Конспект занятия "В мастерской Дымковской игрушки"
НОДТема: «В мастерской дымковской игрушки»Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Формировать...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности ,тема "Дымковские игрушки"
План-конспект непосредственно образовательной деятельности ,тема "Дымковские игрушки"...
Конспект образовательной деятельности « Украсим Дымковскую игрушку»
[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"17270410","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"180","width":"180"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"1727041...