Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Домашние животные"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Рожнова Марина Анатольевна

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе "Домашние животные".(Ознакомление с окружающим, развитие речи, аппликация)

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО  

КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ

ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПО ТЕМЕ:

«ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ИХ ДЕТЕНЫШИ»

ШКОЛА1349

ДОШКОЛЬНАЯ ГРУППА «ЛУКОМОРЬЕ»

ПОДГОТОВИЛА И ПРОВЕЛА

ВОСПИТАТЕЛЬ:

Рожнова М.А.

МОСКВА 2018

Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о жизни домашних животных и их детенышей.

Задачи:

1.Образовательные:

- учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

- способствовать воспитанию звуковой выразительности речи, произнесению звукоподражаний.

2.Развивающие:

- развивать речевую активность детей;

- развивать умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки;

- развивать зрительное и слуховое восприятие.

3.Воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя;

- воспитывать умение правильно отвечать на вопросы;

- воспитывать любовь и бережное отношение к животным, желание заботиться о них.

Интеграция образовательных областей.

«Познавательное развитие»

- домашние животные и их детеныши.

«Речевое развитие»

- развитие связной речи детей

«Физическое развитие»

- двигательная активность детей в игре.

«Художественно-эстетическое развитие»

- аппликация.

Материал:

Картинки домашних животных и их детенышей, музыкальный центр, флешка с записью криков домашних животных, игрушка щенка для сюрпризного момента, геометрические фигуры для аппликации будки собаки (круг, квадрат, треугольник), клей, салфеточки, кисточки для клея, клееночки.

Предварительная работа:

Беседы о домашних животных, рассматривание иллюстраций на тему: «Домашние животные и их детеныши». Проведение дидактических, подвижных игр, наблюдения за животными.

Ход НОД

  1. Организационный момент

Дети заходят в группу. Перед ними макет дорожки.

Воспитатель:

Ребята перед нами дорожка. Давайте по ней пройдем и посмотрим куда она нас приведет. (Дети идут за воспитателем и подходят к доске на которой развешаны картины с изображениями домашних животных и их детенышей).

Воспитатель:

Ребята давайте рассмотрим, кого мы здесь видим? ( Дети называют животных).

Воспитатель:

Как этих животных можно назвать вместе?

Дети:

Домашние животные.

Воспитатель:

Почему они называются домашними животными?

Дети:

Эти животные живут рядом с человеком, за ними ухаживают люди.

  1. Сюрпризный момент.

Недалеко от картинок с животными стоит корзиночка со щеночком внутри.

Воспитатель:

Ребятки, здесь стоит корзиночка, давайте посмотрим, что там внутри?

(Ребятки заглядывают и видят щеночка).

Воспитатель:

Ребятки, щеночек прошептал мне на ушко, что ушел от своего хозяина, т.к. хозяин плохо с ним обращался и не хотел строить ему конуру.

Давайте пригласим щеночка к себе. А в конце занятия построим ему конуру.

( Оставляют щенка у себя).

Воспитатель:

А теперь присядем на стульчики. Я буду вам загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать. (Воспитатель загадывает загадки. Показывает картинки – ответы).

  1. Загадки.

1.Мордочка усатая,

Шубка полосатая

Часто умывается,

А с водой не знается? (Кошка),

2. С хозяином дружит,

Дом сторожит,

Живет в будке, или под крылечком,

Хвост колечком. (Собака).

3.Голодная мычит,

Сытая жует,

Всем ребятам

Молоко дает.(Корова).

4.По горам, по долам,

Ходят шуба , да кафтан.(Овца).

5.Есть бородка, шерсть и ножки

Ушки, хвост, а так же рожки.

Хоть я блею, не пою –

Молоко тебе даю.

Я такая егоза!

И бодаюсь, я …(Коза).

6.Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах копытца,

Ест и пьет он из корытца? (Поросенок)

4.Дидактическая игра «Кто ребенок?»

Воспитатель называет взрослых животных, дети их детенышей, затем наоборот.

Кошка – котенок

Свинья – поросенок

Лошадь – жеребенок

Собака – щенок

Корова – теленок

Коза – козленок

Овца – ягненок

Крольчиха – крольченок

5.Подвижная игра «Найди свою маму»

Детям раздаются картинки домашних животных и их детенышей. Под музыку все резвятся. Как только музыка останавливается ребяткам надо найти свою парную картинку. Кошке – котенка, собаке – щенка, корове – теленка, овце – ягненка, козе – козленка, крольчихе – крольченка, свинье – поросенка, лошади – жеребенка.

6.Игра «Кто как кричит».

Воспитатель:

Ребятки, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду включать крики различных домашних животных, а вы будите угадывать кто это кричит.

Воспитатель включает запись криков домашиних животных, а дети отгадывают.

7.Игра «Накорми животное»

Предложить детям положить картинки еды на тех животных которые этим питаются.

Корова, коза, овца, лошадь – сено,

Кролик – капуста,

Кошка – молоко,

Свинья разные зерна из корыта,

Собака – косточку с мясом.

8.Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные?»

Кошка – ловит мышей,

Собака – охраняет дом,

Корова – молоко,

Коза – молоко,

Лошадь – перевозит грузы,

Поросенок – мясо,

Кролик – мясо,

Овца – шерсть.

9.Дидактическая игра «Кто где  живет?»

Кошка – в доме,

Корова, лошадь, коза, овца, свинья – в специальном доме – хлеву,

Собака – в будке,

Кролики – в специальных клетках.

10.Воспитатель:

Ребята, щеночку очень понравилось наше занятие, он понял, что вы любите животных и попросил построить для него домик. А как называется дом для щенка? Будка.

11. Аппликация: «Будка для собаки.»

Воспитатель:

Ребятки, давайте с вами сядем за столы. Прежде чем преступить к строительству будки для щенка, давайте засучим рукавчики и приготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Мы фонарики зажжем и на улицу пойдем. (Сжимаем и разжимаем пальчики обеих рук синхронно.)

Вот фонарики сияют, нам дорогу освещают. (Сжимаем и разжимаем пальчики поочередно сначала на одной, затем на другой руке.)

Показ и объяснение воспитателем этапов выполнения аппликации.

Конура состоит из трех частей: круг, квадрат, треугольник.

Квадрат – конура, треугольник – крыша, круг – проход в конуру.

Работа выполняется на половине листа формата А4. (Лист желательно затонировать.)

После выполнения, работы рассматриваются и дарятся щенку.

Воспитатель:

Ребятки, вы – молодцы, сегодня хорошо поработали. Отвечали все правильно. И помогли построить домик для щенка – будку. Спасибо.

В конце занятия воспитатель раздает детям угощение.

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "Животные жарких и холодных стран" для детей подготовительной к школе группы

Это занятие направлено на творчество детей  и свободу  выбора техники  исполнения....

Конспект комплексного занятия "дикие и домашние животные"

НОД по ознакомлению с окружающим миром и нетрадиционной техникой рисования 2 младшая группа...

КОНСПЕКТ КОМПЛЕКСНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ: ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ Тема: «В ГОСТИ К БАБУШКЕ!»

Живая природа – это удивительно сложный, многообразный мир.Особое место в нём отведено животным.Ознакомление с природой в первой младшей группе начинается с ближайшего окружения. С помощью игруш...

Конспект комплексного занятия "Сравнение диких и домашних животных"

Конспект комплексного занятия трёх образовательных областей....

Конспект комплексного занятия для детей старшего возраста с ЗПР по лексической теме: «Домашние животные»

Коррекционно-образовательные задачи:- уточнить и расширить знания детей о домашних животных в соответствии с  временем года, их внешнем виде, повадках;- расширить и активизировать словарь (животн...

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству "Животный мир Крайнего Севера"

Цель. Познакомить с особенностями живой и неживой природы Крайнего Севера в разных видах деятельности. Задачи: 1. Уточнить с детьми названия животных севера, знания их внешних признаков, их строени...

Конспект комплексного занятия по развитию речи "Животные Севера"

(старшая группа) Составитель: Панченко Л. И.Цель: Уточнять и расширять знания детей о животных Севера.Задачи:- закрепить представление о внешнем виде, повадках, питании, детенышахживотных Севера...