непосредственно образовательная деятельность по изо ( рисование) в средней группе по теме "Бусы для мамочки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Стеблянова Елена Васильевна

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного  возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие

Тема: «Бусы для любимой мамочки»

Программные задачи: продолжать учить детей рисовать бусины нетрадиционным способом - пальчиком руки; развивать зрительно- двигательную координацию, формировать умение называть цвета бус и краски; развивать чувство формы и цвета; воспитывать заботливое отношение к маме, желание ее порадовать.

                                                                   

Методы и приемы:

практические - самостоятельная деятельность детей,  пальчиковая гимнастика;

 наглядные –  рассматривание бус, образца педагога;    

словесные – обсуждение работ, беседа по теме, чтение стихотворений.

Материал и оборудование: краски зелёного, жёлтого, синего,  красного цветов, листы бумаги с изображением ниточки, бусы.

 

Ход НОД:

Воспитатель:

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро !

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями.

Дети: Доброе утро !

 

Воспитатель:( обращаюсь к детям) Прежде чем мы начнем разговор вы должны отгадать «о ком пойдёт речь?» (худ. слово о маме)

Кто вас, дети, больше любит,
Кто вас нежно так голyбит
И заботится о вас,
Hе смыкая ночью глаз?
Колыбель кто вам качает,
Кто вам песни напевает,
Кто вам сказки говоpит
И игpyшки вам даpит?
Если, дети, вы ленивы,
Hепослyшны, шаловливы,
Что бывает иногда, -
Кто же слёзы льет тогда?  

Воспитатель: У каждого из нас есть самый родной и любимый человек – это МАМА. И она вас сильно любит!!!

Воспитатель: Ребята, а вы хотите порадовать свою мамочку ? (ответы детей)

Воспитатель: А как можно радовать свою мамочку?

Дети: говорить ласковые слова, хорошим поведением, подарком.

Воспитатель:  А подарок,  сделанный своими руками – самое лучшее для мамы!

Воспитатель:  А что можно подарить?

Дети: (ответы детей.)

Воспитатель: отгадайте загадку:

Эти шарики на нити

 вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

в маминой шкатулке… (бусы) .

Воспитатель:  И сегодня я вам предлагаю нарисовать бусы и порадовать   маму.

Но прежде мы рассмотрим настоящие бусы – и предлагаю детям  поближе рассмотреть и потрогать их . Показывая бусы,  объясняю, из чего собраны (нить, бусинки, имеется застёжка).

Воспитатель: Мы можем нарисовать бусинки. Дети, а какая форма у бусинок, на что они похожи? Дети: (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, бусины круглые, как горошек. Обведите пальцами в воздухе кружочки.

Воспитатель:  Я сейчас вам покажу, как надо их рисовать.

Посмотрите, у меня на листе нарисована только верёвочка, а бусин на ней нет. Я их нарисую. Для этого поднимаю правую руку , все пальчики сжаты в кулачок,  и только один указательный пальчик разжимаю (прошу детей повторить действия вместе со мной),  обмакну его в красную краску и прижму ее к бумаге, прямо на верёвочке.   Вот и получилась бусинка. Рядом на верёвочку я одену ещё одну бусинку, потом ещё одну и ещё одну.   И так на всю верёвочку. Вот и получились бусы. Я нарисовала красные бусы, потому, что краска у меня красная. Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки, сделаем зарядку.

Пальчиковая гимнастика – «Наши мамы».

Много мам на белом свете, (разводят руки в стороны)

Всех их любят очень дети. (крепко охватывают себя за плечи)

Журналист, инженер, повар, и милиционер, швея,

Кондуктор и учитель, врач, парикмахер и строитель.

(поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца, сначала на одной, затем на другой руке)

Мамы разные нужны, (сжимают обе ладошки в замочек)

Мамы разные важны! (разводят руки, поднимая ладошками вверх)

Воспитатель: Молодцы! Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию.  

 Затем предлагаю детям рисовать самостоятельно, аккуратно пользоваться краской, по необходимости использовать салфетки, поощряю словесно детей, у которых получаются бусы, и помогаю затрудняющимся детям.

 Воспитатель:  обращаю внимание детей  на готовые работы « Какие красивые бусы,  получились как будет рада моя мама!»

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Сказка» «Украшение фартуков дымковской росписью»

Продолжать знакомить детей с узором дымковской росписи, состоящим из кругов, колец, точек, черточек. Рисовать узор на силуэте фартука дымковской барышни.Учить рисовать концом кисти черточки; точки – п...

Непосредственная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней группе на тему: «Роспись дымковского козлика»

Непосредственная образовательная деятельность по декоративному рисованию в средней  группе   на тему:  «Роспись дымковского козлика»...

Непосредственно-образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию в средней группе Тема: «Весна»

Непосредственно-образовательная деятельность по нетрадиционному рисованию  в средней   группеТема: «Весна»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Цель: закрепление знаний о дымковской игрушки . Задачи: - формировать умение рисовать узоры по собственному замыслу;- закреплять умение использовать разнообразные приёмы работы с кистью в изображ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по декоративному рисованию в средней группе «Для любимой мамочки красивый оберег-подарочек»

Цель: Развивать интерес у детей к народной культуре, народному промыслуЗадачи:Образовательные:- Продолжать знакомить детей с изделиями дымковских мастеров, закреплять и углублять знания о дымковской и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Милая мамочка».

Конспект по развитию речи разработан для детей среднего возраста. На тему: "Милая мамочка"...