Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО (аппликация) на тему: «Воробьи»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Рафикова Оксана Георгиевна

Образовательная область: художественно-эстетическая.

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей, создание аппликации воробья.

Задачи:

Образовательные:

продолжать учить навыкам работы с плоской бумагой; научить детей поэтапно выполнять работу;

Развивающие: развивать творческие способности детей; мелкую моторику рук; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе; воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материалы и инструменты: иллюстрации художников: «Воробей в луже» - В. Комаревцева, «Осенний воробей» - Неуступкина Л.А.; запись голосов птиц; иллюстрации воробьев; ножницы, клей, белая и цветная бумага, клеевые кисти, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение за воробьями во время прогулок, слушание пения воробьев во время прогулок, беседы о птицах, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_izo_applikatsiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы «Школа № 2083»

Дошкольная образовательная площадка «Семицветик»

Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО (аппликация) на тему:

 «Воробьи»

в подготовительной группе «Васильки»

Подготовила и провела: воспитатель Рафикова О.Г.

Москва, 2018 г.

Образовательная область: художественно-эстетическая.

Цель: реализация самостоятельной творческой деятельности детей, создание аппликации воробья.

Задачи: 

Образовательные:

продолжать учить навыкам работы с плоской бумагой; научить детей поэтапно выполнять работу;

Развивающие: развивать творческие способности детей; мелкую моторику рук; развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к живой природе; воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материалы и инструменты: иллюстрации художников: «Воробей в луже» - В. Комаревцева, «Осенний воробей» - Неуступкина Л.А.; запись голосов птиц; иллюстрации воробьев; ножницы, клей, белая и цветная бумага, клеевые кисти, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение за воробьями во время прогулок, слушание пения воробьев во время прогулок, беседы о птицах, чтение художественной литературы.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент:

Воспитатель организовывает детей на занятие, предлагает встать рядом с собой (в это время  в группе звучит аудио запись голосов птиц).

Воспитатель:

- Ребята, послушайте. Что вы слышите?

Ответы детей (чириканье, щебетанье).

Воспитатель:

- А сейчас я загадаю загадку. Попробуйте ее отгадать.

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В теплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик-чирик! Не робей! Я бывалый (воробей).

Ответы детей.

- Правильно, ребята. А как можно ласково назвать воробья?

- Покажите, как он прыгает. Как крылышками машет. А сейчас представьте, что вы маленькие воробышки. Я на вас подую, и вы тихонько разлетитесь на свои места.

Дети проходят за столы.

На доске на уровне глаз детей висит иллюстрация воробья.

Воспитатель:

-Посмотрите, ребята. Что-то наш воробышек совсем загрустил. Как вы думаете почему? (ответы детей).

     - Ребята, а вы хотите каждый сам, сделать друга нашему грустному воробушку (ответы детей).

- Прежде чем начать работать, посмотрите внимательно на картинку и скажите:

- Что есть у воробья? Какие части тела? (туловище, голова, крылья, клюв, глаза, лапки).

- Какой формы туловище? Какой формы голова?

- А что больше голова или туловище?

Показ.

- Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат два квадрата. Они одинаковые? А чем они отличаются? (размером- один больше, другой меньше)

- Как вы думаете почему? (потому что туловище больше головы) .

Берем большой квадрат и закругляем уголки, чтобы получилось туловище воробышка. Срезаем уголки плавными движениями, придавая квадрату форму круга. Промазываем круг клеем и приклеиваем его в центр листа.

Теперь мы будем вырезать голову из маленького квадрата. Приклеиваем голову к туловищу, приклеиваем хвост и крылья.

      Детям предлагается выбрать фон для своей композиции и необходимые материалы, после выбора проходят за столы.

      Воспитатель обращает внимание детей следить за своей осанкой.

      Воспитатель: - Ребята, перед тем как приступить к работе, назовите, пожалуйста, правила работы с ножницами (ответы детей).
Дети начинают самостоятельно работать под аудиозапись птиц.

Физкультминутка "Воробей"

 Среди белых голубей

Скачет шустрый воробей.

Воробушек- пташка, серая рубашка.

Откликайся, воробей,

Вылетай-ка, не робей.

Дети идут по кругу, держась за руки. Воробышек скачет в кругу. После слов: "вылетай-ка, поскорей", пытается выскочить из круга.

Дети заканчивают свои работы.

   — Молодцы! А теперь давайте посмотрим, у кого, что получилось?

Все работы вывешиваются на доску.

 Рефлексия

– Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

– Что нового вы узнали?

– Что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по по аппликации в средней группе, на тему «Воробей»

Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения воробьев в холодное время года.Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода.Продолжать учить детей...

Конспект организованной образовательной деятельности (художественное творчество) Аппликация из ткани "Нарядный платок"

Знакомство детей с народными промыслами (Павло-посадские платки), составление декоративного узора на основе народного искусства....

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»

Образовательные области:       Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникатив­ное развитие, речевое развитие, физическое развити...

Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО (аппликация) на тему: «Ваза с фруктами, ветками и цветами»

Образовательная область: художественно - эстетическая.Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, создание натюрморта.Задачи:Образовательные: продолжать учить навыкам работы с...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация) в средней группе детского сада Тема: «Осенние картины»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Продуктивная деятельность» (аппликация)в средней группе детского садаТема: «Осенние картины»...

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 до 5 лет.

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) с элементами театрализованной деятельности для детей от 4 ...