Конспект организованной образовательной деятельности по ИЗО (аппликация) на тему: «Ваза с фруктами, ветками и цветами»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Рафикова Оксана Георгиевна

Образовательная область: художественно - эстетическая.

Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, создание натюрморта.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить навыкам работы с плоской бумагой, научить детей поэтапно выполнять работу, развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.

Развивающие: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к живой природе, воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.

Материалы и инструменты: ножницы, клей-карандаш, белая и цветная бумага. Муляжи фруктов и вазы для натюрморта, разнообразные картины с изображением натюрморта.

 Предварительная работа.

Чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Щедрая осень». Дидактические игры. Беседа «Что такое натюрморт». Рассматривание осенних композиций.

       

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ood_po_applikatsii_vaza_s_fruktamivetkami_i_tsvetami.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы «Школа № 2083»

Дошкольная образовательная площадка «Семицветик»

 Конспект организованной образовательной деятельности

по ИЗО (аппликация) на тему:

 «Ваза с фруктами, ветками и цветами»

в подготовительной группе «Васильки».

Подготовила

воспитатель:

Рафикова О.Г.

Москва 2018

Образовательная область: художественно - эстетическая.

    Цель: Реализация самостоятельной творческой деятельности детей, создание натюрморта.

    Задачи: 

Образовательные: продолжать учить навыкам работы с плоской бумагой, научить детей поэтапно выполнять работу, развивать умение аккуратно пользоваться клеем, ножницами.

Развивающие: развивать творческие способности детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитание любви и бережного отношения к живой природе, воспитывать интерес к художественному творчеству, самостоятельность, художественный вкус.

     Материалы и инструменты: ножницы, клей-карандаш, белая и цветная бумага. Муляжи фруктов и вазы для натюрморта, разнообразные картины с изображением натюрморта.

      Предварительная работа.

       Чтение произведений об овощах, фруктах, грибах. Загадывание и отгадывание загадок. Рисование карандашами и красками на тему «Щедрая осень». Дидактические игры. Беседа «Что такое натюрморт». Рассматривание осенних композиций.

       

Ход ООД.

Организационный момент:

     Воспитатель организовывает детей на занятие, предлагает встать рядом с собой.

    Воспитатель: - Дети, посмотрите, нам пришло письмо от Осени, она нам пишет, что очень грустит, так как, она всем раздала, свои дары и ее домик остался неукрашенным.

- Ребята, а мы сможем помочь осени, украсить ее домик? Чем?

Ответы детей ( листьями, цветами, картинами).

- Хорошо, а послушайте загадку которую я вам загадаю.

Воспитатель:

 - Если видишь на картине

    Чашку кофе на столе,

    Или морс в большом графине,

    Или розу  в хрустале,

    Или бронзовую вазу,

    Или грушу, или торт,

    Или все предметы сразу-

    Знай, что это (…….).

    Ответ детей (натюрморт).

    Воспитатель: - Ребята, посмотрите вокруг, как много у нас предметов в группе, из которых можно создать натюрморт.

    Игра  «Составим натюрморт» - детям предлагаются муляжи фруктов, цветы, вазочка, им необходимо составить натюрморт.

     Воспитатель: - Ребята, а вы хотите каждый сам, создать свой натюрморт, при помощи бумаги, клея и ножниц, чтобы подарить Осени?(ответы детей).

      Детям предлагается выбрать фон для своей композиции и необходимые материалы, после выбора проходят за столы.

      Воспитатель обращает внимание детей следить за своей осанкой.

      Воспитатель: - Ребята, перед тем как приступить к работе, назовите, пожалуйста, правила работы с ножницами. (Ответы детей).
     
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 
2. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
3. Следи за движением лезвий во время работы.
4. Ножницы клади кольцами к себе.
5. Подавай ножницы кольцами вперед.
6. Не оставляй ножницы открытыми.
7. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Дети начинают самостоятельно работать под спокойную музыку.

Воспитатель: - Вы, наверное, устали? Тогда все дружно встали.

Физкультминутка

«Мы листики осенние».

Мы, листики осенние, 
На веточках сидели. 
Ветер дунул, полетели. 
Мы летели, мы летели. 
И на землю тихо сели. 
Ветер снова набежал. 
И листочки все поднял. 
Повертел их, покружил. 
И на землю опустил. (Дети имитируют действия «листочков» в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, имитируют полет листьев руками, вновь тихо садятся, поднимаются, кружатся и снова садятся.)

    Подведение итогов.

       Воспитатель: - Молодцы, как много красивых работ. А как же называются эти композиции. Ответ детей (натюрморт).

   - А теперь, ребята мы все работы, посылкой отправим Осени, чтобы она не грустила и вашими работами украсила свой домик.

Итог занятия:

   Занятия в рамках этого жанра позволяют детям познакомиться с таким направлением изобразительного искусства как, натюрморт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации из бумаги "Мы ходили в зоопарк" с детьми подготовительной к школе группы.

Сценарий интегрированной организованной образовательной деятельности по художественному творчеству, аппликация из бумаги с использованием презентации....

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной к школе группе Тема: «Чудо-цветы»

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в подготовительной к школе группе Тема: «Чудо-цветы»...

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе (по технологии ТРИЗ) «Фрукты были мокрые – стали сухие»

В коспекте используются такой прием ОТСМ-ТРИЗ, как выделение признаков предмета Все задачи реализуются через игровые моменты, в занятие включены двигательно-речевые упражнение....

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Цветы для мамы»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе на тему: «Цветы для мамы»...