Конспект открытого занятия «Магазин игрушек» по стихам А. Барто
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Конспект занятия посвященного закреплению представлений о творчестве Агнии Барто.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «Магазин игрушек» по стихам А. Барто

во второй младшей группе

Провела: Ольга Давыдова, ГБОУ Школа № 1360 г. Москва

Цель: продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто.

Задачи:

  1. Обогатить и закрепить знания детей о стихотворениях А. Барто;
  2. Развивать речь детей;
  3. Создание весёлой атмосферы, доставляющей детям удовольствие;
  4. Побуждать детей к активному общению;
  5. Закрепление навыка ориентироваться в микропространстве.

Образовательные области:

  1. Речевое развитие;
  2. Физическое развитие;
  3. Художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа:

  1. Чтение и заучивание наизусть стихов А. Барто;
  2. Написание конспекта;
  3. Заготовка шаблонов для аппликации «Медведь» на каждого ребенка;
  4. Оформление «витрины магазина игрушек.

Оборудование:

  1. Игрушки к стихам А. Барто;
  2. Шаблоны для аппликации «Медведь»;
  3. Клей ПВА и кисточки.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: - Здравствуйте!

На полках «магазина игрушек» расставлены игрушки, воспитатель привлекает к ним внимание детей.

Воспитатель: - Посмотрите, какой красивый у нас магазин игрушек. Какие игрушки здесь есть? Давайте их назовем. Воспитатель берет игрушку – зайку, спрашивает у детей «Что это?». Дети отвечают «Зайка». Воспитатель предлагает одному из детей рассказать стихотворение А. Барто «Зайку бросила хозяйка».

Воспитатель: - Дети, почему зайка был грустный.

Дети: - Он промок, потому что его бросила хозяйка.

Воспитатель: - Дети, разве можно так относиться к игрушкам.

Дети: - Нет.

Воспитатель: - А как же нужно к ним относиться?

Дети: - Бережно, аккуратно.

Воспитатель берет в руки игрушку – грузовик, спрашивает у детей «Что это?». Дети отвечают «Грузовик».  Воспитатель берет с полки игрушечного котенка, сажает в грузовик и предлагает одному из детей рассказать стихотворение А. Барто «Нет, напрасно мы решили….».

Воспитатель берет в руки следующую игрушку – кораблик, спрашивает у детей «Что это?». Дети отвечают «Кораблик».  Воспитатель предлагает одному из детей рассказать стихотворение А. Барто «Кораблик».

Воспитатель берет в руки следующую игрушку – мячик, спрашивает у детей «Что это?». Дети отвечают «Мячик».  Воспитатель предлагает одному из детей рассказать стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет…».

Воспитатель: - Какие вы молодцы! Сколько знаете замечательных стихотворений. А теперь давайте встанем около своих стульчиков и представим, что мы летим на самолете.

Физкультминутка.

Воспитатель:

- Руки ставим мы в разлет, получился самолет.

(Дети вытягивают руки параллельно полу)

Самолет построим сами, понесемся над лесами.

(Дети маршируют на месте)

Понесемся над лесами, а потом вернемся к маме.

(Дети присаживаются на месте)

Воспитатель проводит игру «Волшебный платочек» - воспитатель выкладывает игрушки на столе, накрывает платком, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну из игрушек, поднимает платок и предлагает детям угадать, какие игрушки пропали. Играют два раза.

Воспитатель: - В нашем магазине осталась еще одна игрушка.

Воспитатель берет в руки последнюю игрушку с полки– мишку, спрашивает у детей «Что это?». Дети отвечают «Мишка». Воспитатель предлагает одному из детей рассказать стихотворение А. Барто «Уронили мишку на пол…».

Воспитатель: - Что случилось с мишкой?

Дети: - Оторвали лапу, уронили на пол.

Воспитатель: -  Вам жалко мишку? Разве можно так обращаться с игрушками? Давайте сделаем аппликацию «Мишку», только у нашего мишки все лапы будут на месте.

На столах перед детьми лежат заготовки для аппликации и клей.

Воспитатель: - Покажите, где верх листа. Покажите, где низ листа. Покажите, где середина. С начала мы клеим туловище на середину листа. Потом приклеиваем голову к туловищу. Потом клеим лапы. Осталось приклеить уши и нарисовать глазки. Молодцы! Какие хорошие у вас получились медвежата!  А главное, у наших медвежат все лапы на месте. Вам понравилось?

Дети: - Да!

Воспитатель: - А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями. До свидания, приходите еще.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Магазин игрушек "2 младшая группа

Цель:1. Закрепить умение находить количество и свойство предметов в специально-созданной обстановке.2. Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры.3. Учить правильно пользоваться кисто...

Конспект открытого занятия.Тема "Магазин игрушек".

Материал может быть использован на занятиях в разделе коммуникация для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект открытого занятия на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возраста

Конспект открытого занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: "Магазин игрушек" для детей группы раннего возрастаЗанятие посвящено обобщению знаний детей об и...

Конспект музыкального занятия "Магазин игрушек"

Программные задачи:Учить детей ритмично и пластично двигаться под музыку.Учить жестами и движениями имитировать походку и повадки животных.Учить детей правильно и понятно выражать свои эмоции.Развиват...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста "Магазин игрушек"

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений «Сколько: один, много, ни одного. В магазине игрушек».

Цель: Развитие элементарных математических представлений в процессе игровой деятельности. Задачи:Образовательные: Учить отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одно...