Конспект музыкального занятия "Магазин игрушек"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

ЕленаВ

Программные задачи:

  1. Учить детей ритмично и пластично двигаться под музыку.
  2. Учить жестами и движениями имитировать походку и повадки животных.
  3. Учить детей правильно и понятно выражать свои эмоции.
  4. Развивать в детях общительность, доброжелательность друг к другу.
  5. Развивать в детях умение выражать своё отношение к прекрасной музыке, к своим друзьям.
  6. Воспитывать в детях умение жить в коллективе, вместе играть, петь, танцевать.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon magazin_igrushek.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «Магазин игрушек»

Программные задачи:

  1. Учить детей ритмично и пластично двигаться под музыку.
  2. Учить жестами и движениями имитировать походку и повадки животных.
  3. Учить детей правильно и понятно выражать свои эмоции.
  4. Развивать в детях общительность, доброжелательность друг к другу.
  5. Развивать в детях умение выражать своё отношение к прекрасной музыке, к своим друзьям.
  6. Воспитывать в детях умение жить в коллективе, вместе играть, петь, танцевать.

Дети свободно входят в зал и встают врассыпную. Здороваются.

Муз. руков.: Ребята, я знаю одного человека, который очень любит детей, любит их смех, улыбки. Он хочет сделать всех детей счастливыми. У него есть волшебный магазин игрушек. Давайте поедем к нему в гости.

Музыка М.Старокадомского «Веселые путешественники»

Ребята, мы с вами приехали в магазин, а что в нем продают, вы должны угадать по мелодии, которую вы услышите.

 Ребята, перед магазином продавец посадил красивые крепкие пальмы. Но не прижились пальмы в нашем климате: увяли их листья (дети показывают), ветви (показывают), а затем и сами деревья (показывают). Давайте изобразим эти крепкие красивые деревья (дети изображают)

Упражнение «ПАЛЬМА»

Цель: Напрягать и расслаблять попеременно мышцы в кистях, локтях и плечах.

Ход игры: «Выросла пальма большая-пребольшая»

Правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.

«Завяли листочки»: уронить кисть.

«Ветви»: уронить руку от локтя.

«И вся пальма»: уронить руку вниз

Упр. Повторить левой рукой.

Решено было тогда посадить перед магазином много разных цветов. Посадили семена в землю, и вскоре из них выросли красивые цветы.

ЦВЕТОК.  Пальчиковый этюд

Вырос цветок на поляне,

Утром весенним

Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, развести пальцы и слегка округлить их, как «бутон»

Раскрыл лепестки

Развести пальцы рук

Всем лепесткам красоту и питанье

Выполнять ритмичные движения пальцами вместе -врозь

Дружно дают корешки под землей.

Ладони опустить вниз и тыльной стороной прижать друг к другу, развести пальчики и пошевелить

Ю.Антонов «Цветы»

   Продавец Динь-динь, динь-динь!

Открываем магазин!

В нашем новом магазине

Все игрушки на витрине!

Заходите! Поспешите!

Всё, что нравится, купите!

 Муз. руков.:  Ребята, я сейчас загадаю вам загадку об одной игрушке, кукле, постарайтесь её отгадать.

                   Что за чудная игрушка?

                        Мягкая, словно подушка.

                   Ручки, ножки – всё болтается,

                   Сам сидит и весь шатается.

                   Ну-ка, быстро отгадай!

                   Его зовут … (Шалтай-Болтай).

Ребята, какие должны быть движения, если мы захотим его изобразить? (ответы детей) Давайте так и сделаем.

Игра-потешка «Шалтай-Болтай».

Муз. руков. : Молодцы, ребята, интересно вы изобразили эту мягкую игрушку. Сядьте, отдохните. А я вам расскажу ещё про один отдел  магазина. Он располагается за стеклянной дверью и называется «Игрушечный  зоопарк». Ребята, как вы думаете, какие там  игрушки? (ответы)

Эти игрушки  двигались под музыку, но из-за дверей музыки  слышно не было, а были видны только их движения. Сейчас мы покажем эти движения, угадав музыку, изображающую игрушку, о которой идёт речь.

               «Лев», муз. Сен-Санса

                «Слон»,«Лебедь»

Я вам покажу карточку. Давайте покажем игрушечного Мишку. «Медведь»

(дети отгадывают и показывают  образы под музыку)

Муз. руков.: А теперь мы постараемся купить эти игрушки, вставайте в круг. Игрушками будут дети, которые лучше всех изобразили животных. Ребята? Как вы думаете кто это?… , …. и … .        

Игра «Магазин» под р.н. музыку «Ах, вы сени»:

    Посмотрите, в магазине

   Все игрушки на витрине.

   Ты любую выбирай,

  Если хочешь, покупай!

                                        Вот игрушка хороша,

                                        Развесёлая душа!

                                        Не придётся с ней скучать!

                                        Кто же будет покупать?

-Я игрушку покупаю и с собою забираю!

                Прежде, чем меня забрать,

                Должен ты меня догнать!      (Ты должна …)

Муз. руков.: Ребята, скажите, а как надо относиться к игрушкам, чтобы они долго сохранялись и радовали вас? (Ответы)

Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а как вы думаете на чем можно вернуться в Д/с. А я предлагаю на воздушном шаре.

Этюд «Надуваем шарик» Выносится большой шар и по количеству  привязаны ленточки. А теперь полетели!

Этюд —релаксация «Полёт на воздушном шарике»

(«Мелодия» Алъбиони (присели-встали) И вот мы снова в своём садике, воспитатель отводит шар в сторону)

Ребята, можете сесть на пол, я вам расскажу о мечте моего детства. Когда я была маленькой, мне хотелось иметь  книгу сказок вместе с волшебным набором игрушек. Читаешь такую книгу, и нужные игрушки оживают. А вы бы хотели иметь такой набор? (Да)  Тогда давайте сейчас оживим сказку. Сказка называется «О непослушном огурчике». Оденьте костюмы, возьмите атрибуты и займите свои места.

 (Дети надевают костюмы, шапочки и инсценируют сказку ж. «Муз. руководитель, стр.29))

Муз. рук.: Ребята, мы с вами можем сделать вывод, что радость и хорошее настроение может доставлять и красивая игрушка, и природа. И ко всему - и к игрушкам, и к природе надо относиться как? Правильно: очень бережно. И тогда хорошее настроение будет у нас всегда.

Песня «Урожайная»

А теперь, ребята, вы пойдёте в группу к своим игрушкам - любите их и относитесь к ним бережно. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия уборка игрушек

Основная задача конспекта - приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок...

КОНСПЕКТ НОД "МАГАЗИН ИГРУШЕК"

Данная работа ставит своей целью:Учить детей эмоционально, выразительно воспроизводить стихи А. Барто из цикла «Игрушки».Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.Учить различать и н...

Конспект музыкального развлечения с детьми первой младшей группе «Магазин игрушек».

в комплексно тематическом планировании мы проходили тему "Игрушки" и итоговым мероприятием был музыкальный досуг....

Конспект занятия "Магазин игрушек"

Обучение и закрепление связной диалогической и монологической речи....

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный магазин игрушек»

Цель:Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества.Задачи:Обр...

музыкальное занятие в старшей группе " Музыкальный магазин игрушек"

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе " Музыкальный  магазин игрушек"...