Аппликация "Новогодние украшения"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Тимонина Ольга Юрьевна

Конспект занятия по аппликции во второй младшей группе "Новогодние украшения". Цель: создание праздничного настроения, продолжать создавать композицию из готовых деталей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_novogodnie_ukrasheniya.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Новогодние украшения».

Цель: создание праздничного настроения, продолжать учить создавать композицию из готовых деталей.

Задачи:

- Усовершенствовать умение пользоваться клеем и салфеткой;

- Развивать память, внимание, воображение, чувство формы;

- Воспитывать аккуратность.

Оборудование: зайчик, 2 картонные снежинки с загадками, несколько ёлочек разной высоты, расставленных в группе в виде леса, коробочка, заготовки в виде шаров и ёлочек из гофрированного картона,  различные украшения для заготовок, клей-карандаш, салфетки, клеёнка.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: - Здравствуйте, мои ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

- Сегодня, когда я шла к вам в детский сад, встретила маленького зайчика.

Он попросил меня о помощи. Дело в том, что в лесу растёт маленькая ёлочка, и ей очень грустно. Нам с вами нужно найти её и узнать, почему она грустит.

А, чтобы мы смогли отыскать ёлочку,  зайка дал мне эти волшебные снежинки, на ней - загадки, (читает):

«За окном повеселело

Выпал снег пушистый, белый

Лег на крышу и дома,

В гости к нам пришла…

Ответы детей  (зима).

- Дети, а вы любите зиму (Да).

- Приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Ребята, но лес у нас необычный, а сказочный.

Физминутка 

Мы к лесной лужайке вышли, (ходьба на месте)

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, (прыжки на месте)

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал (хлопки в ладоши)

Не споткнулся, не упал.

Мы погреемся немножко (Натираем плечи)

Мы похлопаем в ладошки (Хлопаем в ладоши)

Ножками потопаем (Топаем на месте)

И себя похлопаем (Хлопаем по коленям).

- Молодцы! Вот мы в лесу. Как красиво кругом. Какие интересные деревья здесь растут.

Как они называются?

Дети: Елочки.

- У них есть листья?

Дети: Нет.

- А что у них вместо листьев?

Дети: Иголки.

- Как много елочек тут растёт.  

- Ребята, кто из вас угадает, какой праздник наступает? Отгадайте загадку:

«Он нам радость несет

И добра на целый год.

Он приходит в каждый дом

С елкой и свечами,

Собирает за столом

Всю семью за чаем.

Этот праздник любят все –

Взрослые и дети.

И в столице, и в селе,

И на всей планете»

-Дети: Новый год.

- Да, все верно, это любимый всеми праздник новый год. В воздухе праздничная суета - ведь все, и взрослые, и дети, готовятся к радостному событию. Как вы думаете, что является самым главным украшением праздника?

-Дети: Елка!

- Правильно. Посмотрите, сколько ёлочек вокруг, давайте отыщем самую маленькую.

Дети рассматривают ёлочки, сравнивают по высоте и отыскивают самую маленькую.

- Действительно, какая маленькая ёлочка.

Как вы думаете,  почему она может грустить? Может быть ей чего - то не хватает, ведь скоро Новый год?

-Дети: Да, игрушек!

- Но где же нам их взять?

Ой, ребятки, посмотрите, тут стоит коробочка, и, похоже - волшебная.

- Сейчас я посмотрю, что внутри коробочки.  Да тут же есть всё необходимое для украшения ёлочки.  

- Сейчас вы из волшебной коробочки достанете себе по фигурке и украсите их по своему желанию!

Проходят за столы, рассаживаются (дети выбирают различные заготовки: шары, ёлочки, украшения в виде звёздочек для оформления).

Начинается работа по украшению игрушек, воспитатель помогает детям.

Затем, дети развешивают сделанные игрушки на маленькой ёлочке.

Воспитатель находит под соседней ёлочкой зайчика, который благодарит детей за помощь и дарит им мешочек с угощением.

Итог:

- Ребята, кто попросил нас о помощи?      (Зайчик)

- Куда мы с вами попали?                           (В волшебный лес)

- Какие деревья увидели?                            (Ёлочки)

- Кому помогли?                         (Маленькой ёлочке)

- Что сделали для ёлочки?          (Новогодние украшения)

- Какой праздник приближается?         (Новый год).

Дети садятся за столы, раздаётся угощение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада №12. Тема: "Неживая природа. Каменные украшения земли."

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание» Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада №12....

Праздничная корзина для украшения группы.

Перед каждым праздником возникает необходимость украсить раздевалку и группу, чтобы создать особый настрой у детей и взрослых. Так было и в этом году. Вот какая корзина получилась у меня. Возле неё с ...

Клуб "Гармония" для родителей. Тема: "Стильные украшения для дома и детской комнаты"

Перед тем, как оформлять детскую комнату, нужно знать, что нужно именно вашему ребенку. От интерьера комнаты не в последнюю очередь зависит становление личности ребенка, его отношение к жизни, формиро...

"Украшение колфака и тюбетейки".

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...

Мастер-класс для детей и взрослых «Простые украшения из бисера»

Мастер-класс рекомендуется музыкальным работникам, педагогам дополнительного образования, воспитателям занимающимся с детьми театрлизованной деятельностью для работы с родителями с целью поддержания с...

«Новогодние украшения» Фото отчёт о новогодних украшениях, сделанных родителями к Новому году

laquo;Новогодние украшения»Фото отчёт о новогодних украшениях, сделанных родителями к Новому году...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов обучения ручному труду детей с общим нарушением речи . «Тема НОД- Новогоднее украшение для елочки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду бумажной пластики. Изготовление новогодних украшений .Специфика приемов  обучения ручному труду детей с общим нарушением реч...