Организованная образовательная деятельность по художественно – эстетическому развитию аппликация «Покормите птиц» с детьми 5-6 лет
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Деменева Елена Аркадьевна

Формировать умение детей создавать в аппликации сюжетные композиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Покормите птиц

Тип: интегрированное

Форма: подгрупповая

Цель: Формировать умение детей создавать в аппликации сюжетные композиции.

Задачи:  

Образовательные: Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги сложенные гармошкой (ягоды, семечки).

Развивающие: Закреплять умение вырезать симметричные изображения - из бумаги сложенной пополам (веточка рябины, кормушка).

Закреплять умение детей разрезать бумагу на длинные полоски, вырезать  круги из квадратов, создавать из этих фигур изображение, аккуратно наклеивать детали, правильно пользоваться клеем.

Развивать умение правильно работать с ножницами. Развивать у детей творческие способности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к материалам. Любовь к живой природе и желание заботиться о птицах, аккуратность и внимательность.

Виды детской деятельности:

Двигательная (физминутка Скачет шустрая синица )

Игровая (пальчиковая гимнастика Птичья кормушка)

Коммуникативная (беседа)

Изобразительная (аппликация)

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие;

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Методы и приемы: Наглядный (показ вырезания фигур из бумаги сложенной гармошкой, слайды, видео). Словесный (беседа, вопросы, пояснение). Практический (аппликация)

Развивающая среда:  картинки с изображением снегиря и синици.

Материал и оборудование:

Демонстрационный.

Образец готовой аппликации: на дереве висящая кормушка с семечками и гроздь рябины на ветке.

Раздаточный.

Доски, клей, ножницы, цветная бумага (коричневая, желтая, черная, красная), картон белый с нарисованным деревом, салфетки мягкие и влажные, простой карандаш, шаблон ягоды и семечки.

Предварительная работа.
Беседа о птицах. Наблюдение за птицами в природе. Д/и «Кто

 лишний?», «Узнай по описанию», чтение стихов и загадок о птицах, чтение рассказов: М. Горький «Воробьишко», Н. Сладков «Лесные сказки».

Ход ООД

1.Организационный момент

Дети входят в группу.

Воспитатель:

 –Ребята, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.

(Дети говорят «Здравствуйте!»)

Здравствуй утро нежное,
Здравствуй детский сад,

Здравствуй добрый друг,
Здравствуй все вокруг.

Очень рады мы гостям,
Теплоту мы дарим вам
.

2.Актуализация

Воспитатель:

- Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, увидала такую картину. На нашей веранде висит кормушка. (Видео)

Как вы, думаете, ребята, почему не прилетают птицы к нашей кормушке?

Дети:

Потому что в ней нет еды?

Воспитатель:

А какие птицы прилетают к кормушкам?

Дети: к кормушкам прилетают синицы, снегири. (фото на слайде)

Воспитатель:

А что едят снегири?

 Дети: они едят ягоды рябины.

Воспитатель:

А, что едят синицы?

Дети: они едят зернышки, семечки, сало.

Воспитатель: С наступлением холодов птичкам, становится очень трудно добывать себе пищу. Насекомые спрятались, зерновые убраны, семена деревьев и цветов разнес ветер, смели дворники. Поздней осенью снег покрывает землю, и даже скудный осенний рацион для многих птиц оказывается недоступен. Они перемещаются в города, поближе к людям, в надежде поживиться хлебными крошками, семечками, пищевыми отходами, выбрасываемыми человеком. Однако, порой этого корма недостаточно для поддержания нужной температуры тела и птицы могут замерзнуть.

В наших с вами силах этого не допустить. Мы можем строить скворечники, мастерить кормушки, развешивать их на ветвях деревьев. Подсыпая регулярно туда семечки, кусочки сала, мы можем накормить птичек и тем самым помочь им перезимовать и пережить холода без потерь. А они с удовольствием отблагодарят нас своим веселым щебетом и чириканьем.

3. Восприятие и усвоение материала

Воспитатель:

И к нам в группу прилетели птицы. (на столе лежат бумажные птицы)

Какие птицы прилетели к нам?

Дети: к нам прилетели снегири и синички.

Воспитатель:

Ребята, давай те покормим наших гостей. Птицы наши бумажные и еду для них мы будем делать из бумаги.

Ребята, что едят снегири? (ягоды рябины). Значит, для снегирей мы сделаем гроздь  рябины, висящую на веточке. Ягоды мы будем вырезать из бумажной полоски красного цвета.

А как мы будем это делать, я вас сейчас научу. Берем полоску и сгибаем ее в гармошку. Рисуем по шаблону круг и вырезаем.У нас получится не одна ягода, а сразу несколько.

А для синички мы сделаем кормушку и семечки. Семечки мы будем вырезать точно так же, сложим черную полоску бумаги гармошкой, по шаблону нарисуем семечку и  вырезаем. У нас получится не одна семечка, а сразу несколько.

Давайте на минуточку превратимся с вами в синиц и немножко поиграем.

4.Динамическая пауза

Физминутка Скачет шустрая синица 

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 
(А. Барто) 

Воспитатель:

Мы с вами отдохнули, а теперь приступит к работе.

У нас работают две мастерские, в первой мы будем вырезать, и клеить корм для снегиря, а во второй корм для синицы.

Ребята, кто хочет покормить снегиря и сделать для него веточку рябины, берет снегиря и проходит за первый стол, а кто хочет покормить синичку и  сделать для нее кормушку и семечки, берет синичку и проходит за второй стол.

5.Практическая работа

Воспитатель:

Прежде чем начать работу, давайте разомнем пальчики, и вспомним правила работы с ножницами и клеем.

Пальчиковая гимнастика                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

Птичья кормушка
Мы повесили кормушки
,
(движения рук, имитирующие «вешание» кормушки)
В них насыпали зерно.
(«насыпаем» зерно щепотками)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы,
Голубь, клест и воробей
!
(на каждую птицу загибаем палец)
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей
.

Правила работы с ножницами:

Следи за движением лезвий во время работы.

Ножницы клади кольцами к себе.

Подавай ножницы кольцами вперед.

Не оставляй ножницы открытыми.

Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

Используй ножницы по назначению.

Правила работы с клеем:

Намазывайте то количество клея, которое требуется на данном этапе.

Излишки клея вытираем мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

Не допускай попадания клея в глаза.

Руки после работы хорошо вымыть с мылом.

Воспитатель: Ребята перед вами лежит лист коричневой бумаги сложенный пополам, из него мы будем вырезать веточку рябины. Полоску красной бумаги мы  слаживаем  гармошкой, обводим по шаблону ягоду и вырезаем. А затем все это приклеим на картон.

Сначала приклеиваем ветку рябины, нарисуем кисть, затем приклеим ягоды и снегиря.

Воспитатель: Ребята перед вами лежит лист желтой  бумаги сложенный пополам, из него мы будем вырезать кормушку. Полоску черной бумаги мы   слаживаем  гармошкой, обведем по шаблону семечку и вырезать. А затем все это приклеим на картон.

Сначала приклеим кормушку, дорисуем веревочку, приклеим семечки и синичку.

Приступаем к работе

6.Рефлексия

Птицы очень рады, что вы им помогли и хотя вам подарить раскраски.

Чем мы помогли птицам? Какой прием использовали при вырезании ягод и семечек?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (лепке) с детьми средней группы. Тема: «Вот какой у нас арбуз!»

Образовательная деятельность по данной теме расширяет представление детей об окружающем, об осенних явлениях, об особенностях арбуза; совершенствуются технические и изобразительные навыки....

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Волшебное пёрышко" с детьми подготовительной к школе группы...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Наша клумба» с детьми подготовительной к школе группы

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Наша клумба» с детьми подготовительной к школе группы...

КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Перо для волшебной птицы» для воспитанников средней группы

Цель: развитие интереса у детей к нетрадиционному рисованию.Задачи:Образовательные: продолжать знакомить детей нетрадиционным техникой рисования – рисования нитью, формировать умения детей самос...