Конспект НОД по лепке в старшей группе "Уточка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

          Конспект НОД по лепке в старшей группе "Уточка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_lepke.docx17.29 КБ

Предварительный просмотр:

          Конспект НОД по лепке в старшей группе "Уточка".

Воспитатель: Сафронская Л.Т.                  

Цель: Выяснить, каких результатов достигли дети.

Программное содержание:  1.Уточнить и закрепить знания детей о родном городе, воспитывать чувство гордости и любви к родному городу.

2.Продолжать знакомить детей с мордовской народной игрушкой в процессе лепки.

3. Воспитывать у детей интерес к лепке предметов по мотивам мордовской народной игрушки.

4. Развить практические умения и навыки детей при создании заданного образа  посредством приемов лепки (вытягивание, загибание, украсить налепами).

Предварительная работа: Беседы о народных промыслах, об  изображении уточек различными художественными промыслами. Чтение  рассказов о жизни нашего города , Республики. Рассматривание иллюстраций, картин, альбомов о родном городе.

Интеграция образовательных областей: "Физическое развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие".

Демонстрационный  материал: игрушка уточка,   макет озера, солонка, иллюстрации маска селезня .

Раздаточный материал: Глина, влажные салфетки, доски для лепки, фартуки.

Методические приемы: беседа, вопросы ,рассматривание иллюстраций, индивидуальные ответы детей , пояснение, объяснение, педагогическая оценка.

 

                                       Ход занятия.

Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.

-Дети, как называется город в котором мы живем?

-Город Саранск.

-А  Республика?

-Республика Мордовия.

Да, мы с вами живем в Республике Мордовия в городе Саранске.

Слово Саранск - произошло от слова Сара - болото. Раньше вокруг Саранска было много болотистых мест и озёр.

В них жило множество водоплавающих птиц.

-А каких водоплавающих птиц вы знаете?

-Водоплавающие птицы: Лебеди, гуси, утки.

Правильно ребята. Но мордовский народ больше всего любил и почитал уточку. Раньше люди считали, что если в доме солонка имела форму уточки, то в этом доме люди живут богато. Посмотрите такую солонку. Её делали из дерева.

А это вот ковш для пива, в виде уточки(показ иллюстраций). Народные умельцы(резчики по дереву) изображали уточку на наличниках окон домов, на воротах.

Работая в мастерских мастера-умельцы пели песни, загадывали загадки, вспоминали пословицы и поговорке о труде, играли игры.

А вы ребята, знаете пословицы и поговорки о труде?

Дети называют поговорки и пословицы:

-Не будет скуки, если заняты руки.

-Не даром говорится, что дело мастера боится.

-Каков мастер, такова работа.

-Кто первый в труде, тому слава везде.

-Где уменье, там и мастерство.

-Не наряд красит человека, а его умелые руки.

- Работай не спеша, но хорошо.

 -Труд человека кормит, а лень портит и т.д.

Вот молодцы какие!

А сейчас давайте поиграем с вами в мордовскую народную игру "Селезень".

Хороводная, народная игра "Селезень".

-Ребята а вы хотите стать мастерами?

-Да.

-Тогда я вас приглашаю в мастерскую.

Дети садятся за столы.

У меня на столе маленькая озеро. Только оно пустое. Я предлагаю вам слепить уточек для этого озера, чтобы оно не было таким пустынным. Лепить будем уточку из глины. Так раньше делали наши бабушки.

Сначала давайте  рассмотрим игрушку-уточку. Какая она вам кажется по характеру? (Добрая или злая, веселая или грустная).

-Добрая.

-Почему вы думаете, что она добрая?

-Она любит утенка. Целует его. Бережет.

Округлая форма уточки, нежные краски, красивые узоры говорят о красоте и доброте уточки.

-Дети а теперь подумаете и скажите, с чего начнем лепить уточку?

-Послушайте пословицу: Не зная сути дела, и лапти не сплетешь. Вот и мы с вами уточним сначала последовательность работы.

-Лепим  морковку. Согнув тонкий конец, придаем нужное движение уточки. Если шею согнем чуть-чуть, то уточка получается злая, будто она хочет клюнуть кого-то. Чтобы уточка получилась доброй, красивой, шейку отгибаем сильнее назад . Поверните головку вперед, оттяните пальцами клюв и хвост.

А прежде чем начнем лепить давайте разомнем наши руки. Пальчиковая игра "Утята".

Поочередно сгибаем все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого пальца, а со звуков пи-пи-пи ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.

                                                       Раз, два - шли утята

                                                    Три , четыре - за водой                                            

                                                    А за ними плелся пятый

                                                      Позади бежал шестой

                                                     А седьмой от них отстал

                                                       А восьмой уже устал

                                                    А девятый всех догнал ,

                                                    А десятый испугался громко, громко запищал. Пи-пи-пи.

А теперь, дети , оденьте фартуки ,засучите рукава и садитесь поудобнее , да  начинайте лепить уточку.                                                                     (Включается мелодия мордовской народной песни). Во время самостоятельной работы воспитатель следит за техникой работы с глиной , учит вытягивать глину , лепить клюв. рассуждают , как лучше украсить уточку налепоми.

Дети ставят свои работы т. е. своих уточек в озеро. Любуются картиной, находят добрых уточек, горделивых , красивых

Рассуждают, почему они такие получились. Воспитатель  обобщает рассуждения детей , говорит , что на занятие по рисованию они будут  расписывать  уточек.

итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке в старшей группе (5-6 лет) "Бабушкины сказки". Воспитатель МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Дронова И.В.

Лепка сюжетная по мотивам народных сказокБабушкины сказкиЗадачи. Учить детей лепить по мотивам русских народных сказок: самостоятельно выбирать отдельного героя или сюжет, оп­ределять способы и ...

Конспект занятия по лепке в старшей группе. Увлекательная тестопластика. Тема: "Путешествие в лес".

Главная цель занятия - развить фантазию у детей и закрепить умение детей лепить фигуры из соленого теста....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: Филимоновский олешек (Лепка из глины).

Цель: Учить лепить фигурку олешка из отдельных частей, соединяя детали.Задачи:- Продолжать знакомить детей с особенностями филимоновской лепки. Обратить внимание на необычность фигурок: короткие, толс...

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»

Конспект занятия по лепке в старшей группе на тему: «Лепка по замыслу»Цель: Закреплять умение детей задумывать содержание своей работы, используя усвоенные способы создания изображения, до...

Конспект занятия по лепке в старшей группе Лепка «ВЕСНА»

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Развивать мелкую моторику рук...