Конспект НОД. Аппликация "Нежные подснежники"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Фролова Юлия Рамильевна

Подснежник-символ весны, который хочется подержать в ладошках и подарить дорогому человеку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_applikatsiya_nezhnyy_podsnezhnik.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательная деятельность по теме: «Нежные подснежники»

ЦелиНОД: 

1. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником. 
2.
Развивать мышление, наблюдательность, мелкую моторику рук. 
3. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе. 

Оборудование: фотографии с изображением подснежников, образец работы, ватные диски, заготовки для аппликации из ватных дисков, ножницы, клей, клеенка, салфетки. 

Предварительная работа: изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет.


Ход НОД. 

Воспитатель. Зима недаром злится- 
Прошла её пора. 
Весна в окно стучится 
И гонит со двора. 
(Ф. Тютчев) 

Ребята, о чём говорится в стихотворении? 
Дети. О том что зима злится. 
Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится? 
Дети. Потому что весна пришла и гонит зиму со двора. 

Воспитатель.Ребята, но ведь зима не может длиться долго, у неё тоже есть своё время, и на смену ей приходит весна. Скажите дети, вы знаете какие-нибудь первые приметы прихода весны. Давайте с вами станем в круг и будем передавать друг другу картинку «Весна»

(Дети встают в круг, ребенок по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт картинку ребёнку стоящему рядом). 

Дети.Снег тает. Солнышко ярко светит. Бегут ручьи. Набухают почки. Птицы возвращаются из теплых стран. Из берлоги появляются медведи. 

Воспитатель. Молодцы, вы все справились с заданием. Ребята на дом вам были задания выучить стихотворения, вы выучили?

Дети: Да!

-Хорошо! Молодцы! А теперь давайте прочитаем  стихотворения о весне? (Чтение стихов). 

-А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее. 

Пробивается росток, 
Удивительный цветок. 
Из-под снега вырастает, 
Раньше всех весну встречает.

-Правильно. Это подснежник. Посмотрите внимательно на фотографию подснежника. Какой это цветок? (маленький, нежный, похожий на колокольчик, чудесный) . 

-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником? 

(ответы детей) . 

-А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник. 

Динамическая пауза «Цветок» 

-Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с нежными подснежниками! (Ребята соглашаются) 

-Тогда проходите за столы и посмотрите, что изображено на картоне, лежащем на вашем столе? 

-Правильно. Это стебли цветка. А каких частей цветка не хватает? (листьев и самих цветов) . 

-Правильно! Молодцы! Но не хватает еще одной части цветка.Это луковицы. Посмотрите вот какая она (демонстрация настоящей луковицы). Когда растет цветок, луковица нам не видна, она находится под землей. Поэтому мы с вами сделаем только цветы и листья. 

(Воспитатель объясняет детям, как вырезать листья из цветной ,напоминаем о технике безопасности при работе с ножницами.) 

Дети выполняют работу.

Пальчиковая гимнастика «Подснежник» 

Продолжение выполнении аппликации с детьми. 

Выставка и анализ работ. 

-Ребята, Посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась! 

Воспитатель читает стихотворение Татьяны Казыриной «Подснежник» 

Поглядите! Поглядите! 
Все кругом белом -бело. 
И не думайте, что снова 
Много снега намело. 
И не думайте, что снова 
К нам краса зима пришла. 
Это просто очень много 
Я подснежников нашла. 
Это просто лес весенний 
Дарит первые цветы. 
Я, конечно, очень рада. 
Рад, наверное, и ты?

Рефлексия.

Воспитатель.  Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат солнышки и тучки, возьмите себе, тот рисунок, какое у вас сейчас настроение.

Использованная литература: Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект разучивания стихотворения "Подснежник" Александрова

Дети знакомясь с явлениями природы весной. учат стихотворение...

НОД Конспект занятия «Праздник подснежников».

Образовательные   области: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическая» «Социально-коммуникативная»Возрастная группа: дети старшей логопедической группы.Коррекционно-образовательные цели...

Конспект НОД аппликация "Подснежник"

Способствовать расширению знаний детей о весне, о первом весеннем цветке подснежнике....

Конспект образовательной деятельности "Подснежники "

занятие по констуктивно-модельной деятельности " оригами" в подготовительной группе...

Конспект занятия "День подснежника. Весна"

Конспект зантия, информация в уголок для родителей о "дне подснежника"....

Конспект занятия - День подснежника!

Конспект занятия - День подснежника!...

Конспект комплексного занятия "Подснежник"

Конспект для старшей группы. Интеграция речевого развития и художественно-эстетического развития....