Конспект НОД аппликация "Подснежник"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Способствовать расширению знаний детей о весне, о первом весеннем цветке подснежнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_podsnezhnik.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности-художественно-эстетическое развитие-аппликация во второй младшей группе на тему: «Подснежник».

Программное содержание:

  1. Познакомить с новым цветком – подснежником, расширять знания детей о весне;
  2. Продолжать учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;
  3. Продолжать учить пользоваться кисточкой и клеем, аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа;
  4. Воспитывать умение понимать и выполнять учебную задачу;
  5. Развивать мелкую моторику рук детей.

Оборудование: детали подснежника (лепестки, ствол, листок, трава), вата, клей ПВА, кисточки для клея, подставки для кисточек, салфетки, клеёночки, картон; иллюстрации с изображением подснежника.

Ход занятия:

   - Ребята, послушайте, пожалуйста, вот такой небольшой стишок-загадку про необычный цветок, который вырастает самым первым весной:

             Пробивается росток,

             Удивительный цветок.

             Из-под снега вырастает,

             Раньше всех весну встречает!

   -Он называется – подснежник! Посмотрите на мольберт, где вы увидите картинки с изображением подснежника (рассматривание картинок с изображением подснежников детьми и воспитателем).

   - У подснежника только два узких листика возле стебелька и большие беленькие лепесточки. А как вы думаете, почему подснежник так называется? Вслушайтесь внимательно в слово – п о д с н е ж н и к! (ответы детей).

   - Правильно, потому что подснежник вырастает тогда, когда ещё лежит снег, он пробивается прямо из-под него. Этот цветочек может выдержать даже самый большой мороз. А растёт этот цветочек в лесу, он цветёт только в конце зимы и самом начале весны. Мы все с вами знаем, что скоро будет праздник наших мам 8 Марта, а наши мамочки очень любят цветы. Я сегодня предлагаю вам наклеить красивый подснежник на открытки и подарить их нашим мамам. И после праздника наши подснежники не завянут, а ещё долго будут радовать мамочек своей хрупкой красотой и напоминать о приходе весны.

  - А теперь давайте представим, что мы с вами подснежники и пробудились ото сна (дети выполняют движения по ходу физминутки):

         Проснулась природа и солнечный лучик

         Метлой разогнал ненавистные тучи.    

         (дети присели на корточки)

         Из сырой земли появился росток –

         За ним и подснежник – светлый цветок.

         (дети поднимаются, поворачивая голову вправо-влево)

         Сперва понемножку зелёную выставил ножку

         (руки на поясе, попеременно выставляют вперёд ноги)

         Потом потянулся из всех своих сил

         (дети тянутся, встают на носочки, руки вверх)

         И тихо спросил: «Я вижу: погода тепла и ясна.

                                        Скажите, ведь правда, что это весна?».

         (дети поднимают руки, хлопают и говорят «да-да-да!»).

   - Ну, а теперь, ребята, присаживайтесь на свои места и будем приступать к работе (обратить внимание детей на правильную посадку, осанку).

  В рабочей зоне, перед столами детьми стоит мольберт, где весит образец открытки, который в 1,5 раза больше детских образцов, для лучшего показа приёмов аппликации. Заранее на образцы воспитателем были наклеены стебель подснежника, трава и вата, которая имитирует снег, из которого пробивается подснежник.

   Воспитатель начинает с собственного показа на мольберте, напоминает детям, что намазывать клеем нужно всю поверхность, размазывая клей от середины к краям и делать это надо на клеёночке. Обращает внимание детей, что нужно не забывать пользоваться салфеточкой, не тереть сверху, а слегка прижимать промакивая излишки клея.

   Когда воспитатель приклеил все детали подснежника на своём образце, просит детей выложить все детали цветочка на своих образцах в той последовательности, в которой они будут клеить подснежник. Воспитатель напоминает, что клеить детали необходимо начиная сверху, т.е. сначала дети приклеивают лепестки, затем листочек.

   По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем, кисточкой и салфеткой, обращает внимание на аккуратность выполнении работы.

   Когда все дети выполнили задание, работы выкладываются на заранее приготовленный стол для анализа проделанной работы.

  - Ребята, посмотрите какие замечательные подснежники у нас получились! Целый букет! А как вы думаете вашим мамам понравятся подснежники? А как вы думаете какой им может понравиться больше всего? (ответы детей). Я думаю, что вы все справились просто на отлично и вас получились самые красивые и удивительные цветы! Теперь вы знаете, что за цветок такой – подснежник, что он вестник весны, потому что расцветает самым первым весной!

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....