НОД по аппликации в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

 Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. Речевое развитие: учить отвечать на простейшие вопросы, развивать понимание речи педагога, закреплять знания детей о форме и цвете предметов. Познавательное развитие: упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания, учить свободно, располагать изображения на бумаге Социально-коммуникативное развитие: развивать умения вместе радоваться успехам. Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев, умение ориентироваться в пространстве. Наглядный материал: картинки с ягодами и фруктами, кукла Катя, блюдо с фруктами и ягодами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_applikatsii_ml.gr_.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по аппликации «Фрукты и Ягоды  на блюдце»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Речевое развитие: учить отвечать на простейшие вопросы, развивать понимание речи педагога, закреплять знания детей о форме и цвете предметов.

Познавательное развитие: упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания, учить свободно, располагать изображения на бумаге

Социально-коммуникативное развитие: развивать умения вместе радоваться успехам.

Физическое развитие: развивать мелкую моторику пальцев, умение ориентироваться в пространстве.

Наглядный материал: картинки с ягодами и фруктами, кукла Катя, блюдо с фруктами и ягодами

Материал: конверт, круг белого цвета (блюдце, бумажные кружки зеленого, желтого цвета (яблоки); кружки синего цвета (сливы, кружки красного цвета (вишня, клей, кисточки для клея, салфетки

предварительная работа:рассматривание фруктов, ягод; отгадывание загадок

Содержание

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Кукла Катя.

Воспитатель: Да - это Катя. Давайте поздороваемся с Катей (дети здороваются)

Воспитатель: Катя пришла не с пустыми руками, она нам принесла блюдце. Посмотрим, что находиться в блюдце у Кати. (дети рассказывают)

Дети: ягоды, фрукты

Воспитатель: А какой формы они?

Дети: круглой

Воспитатель: А какого цвета?

Дети: Яблоки – зеленого и желтого цвета, вишня – красного цвета, слива – синяя и т. д.

Воспитатель: посмотрите, Катя принесла еще конверт, откроем и посмотрим, что там (дети открывают и достают кружки)

Воспитатель: Как вы думаете, что за кружок этот. На что он похож? (дети должны высказывать свое мнение, а воспитатель задает наводящие вопросы). Правильно, Катя принесла блюдца вам, только они пустые. А давайте сегодня мы с вами сделаем своё блюдце с ягодами и яблоками.

Воспитатель: Сначала, вспоминаем приемы аккуратного наклеивания. (предложить детям вспомнить приёмы аккуратного наклеивания) Обобщаю ответы детей.

Воспитатель: Ребята, потренируем наши пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ягоды»

С веток ягодки снимаю и в лукошко собираю

(«срывают ягодки» щепоткой левой руки с каждого пальчика правой руки, соединяем ладошки – лукошко)

Ягод — полное лукошко!

(накрываем ладошкой правой руки «с горкой» ладошку левой руки)

Я попробую немножко.

Я поем ещё чуть — чуть —

легче будет к дому путь!

(Взять ягодку из ладошки», (щепоткой) поднести ко рту, так несколько раз

Идем пальчиками по столу)

Воспитатель: Ребята, давайте покажем друг другу и Кате, какие у нас получились блюдца с яблоками и ягодами (в конце занятия обратить внимание детей на то, что они по-разному расположили ягоды и яблоки на блюдечке, рассмотреть вместе с детьми все созданные изображения)

Итог:

Воспитатель: (ещё раз уточняет) Какой формы яблоки? какого цвета? Какой величины?

Дети: круглой формы, зеленого и желтого цвета, большие

Воспитатель: А вишня какого цвета? какой формы, величины?

Дети: красного цвета, круглая, маленькая

Воспитатель: А слива, какой формы, цвета?

Дети: круглой формы, синего цвета

Воспитатель: Куда вы наклеивали?

Дети: на блюдце      Воспитатель: Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по аппликации в младшей группе. Тема"Неваляшка"

Аппликация в младшей группе.Тема:"Неваляшка"1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей.2. Учить детей составлять композицию определенного содержания из готов...

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликация в младшей группе детей с ЗПР тема: «Светофорчик»

Коррекционно-образовательные цели:- расширение и уточнение представлений об окружающем;- формирование знаний о правилах дорожного движения;-учить детей составлять из заранее заготовленных кругов...

Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."

Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...

Занятие по аппликации в младшей группе "Домик для птичек"

Любой дело в детском саду - это игра. И каждое из проводимых вами занятий можно и нужно превратить в познавательную, развивающую, интересную игру....

Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа

Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение  рас...

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Непоседы».«Аппликация из салфетных шариков: « Елочные шары»

развитие мелкой моторики, цветового восприятия, тактильного восприятия, воображения....

Конспект НОД по пластилинографии «Цветок в вазе» во 2 младшей группе. план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Тема: «Цветок в вазе» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: формирование навы...