Художественно-эстетическое развитие.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Зимние виды спорта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx18.96 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарный план  деятельности с детьми средней группы

                                                         Щербатова И.Г.

Тема: «Зимние виды спорта».

Цель: Научить детей лепить лыжника.

Задачи:

обучающая: Учить передавать в лепке сюжет спортивного развлечения ,выделяя характерные особенности каждой фигуры в зависимости от вида спорта.

Развивающая: Развивать воображение, мышление, творческие возможности каждого ребёнка; развивать интерес; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательная: Воспитывать у детей любовь к спорту.

Виды детской деятельности и формы работы с детьми: рассматривание альбома «Спорт – это жизнь».

средства обучения и воспитания: пластилин, доска для лепки, стека, образец.

Ведущая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка).

Планируемый результат: Дети научатся лепить лыжника из пластилина.

Примерный план деятельности:

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Игра приветствие.

Собрались все дети в круг , я –твой друг , и ты – мой друг, крепко за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь

Размышления детей

Основной

Рефлексия

Ход занятия:

1. Загадка.

2. Беседа о видах спорта зимой.

3. Пальчиковая гимнастика.

4. Практическая работа.

Дети научились лепить лыжника из пластилина.

Ответы детей

Дети садятся за столы, самостоятельная деятельность.

Размещение готовых поделок  на выставочный стенд

Ход НОД.

1. Организационный момент

-  Взрослые и дети очень любят спорт. Ребята, есть очень много зимних видов спорта.  Какие зимние виды спорта бывают?  

- Отгадайте загадки:

На снегу две полосы,

Удивились две лисы.

Подошла одна поближе:

Здесь бежали чьи-то ...

(Лыжи)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня?

(Коньки)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра - ...

(Хоккей)

Палка в виде запятой

Гонит шайбу пред собой.

(Клюшка)

-  Теперь расскажите, какой вид спорта у вас самый любимый?

2. Основная часть.

- Ребята, сейчас вы будете лепить фигурки спортсменов.    Напоминаю, что можно лепить комбинированным способом: голову и туловище вылепить из целого куска, а руки и ноги сделать отдельно и примазать к туловищу.  Дети самостоятельно лепят фигурки спортсменов, изображают характерные детали (лыжи, коньки, клюшки и т.д.).

3.Пальчиковая гимнастика «Зимняя прогулка».

 (Загибаем пальчики по одному)

Раз, два, три, четыре, пять

("Идём" по столу указательным и средним пальчиками)

Мы во двор пришли гулять.

("Лепим" комочек двумя ладонями)

Бабу снежную лепили,

(Крошащие движения всеми пальцами)

Птичек крошками кормили,

(Ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

С горки мы потом катались,

(Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

А ещё в снегу валялись.

(Отряхиваем ладошки)

Все в снегу домой пришли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Съели суп и спать легли.

4. Заключительная часть.

Дети садятся за столы( самостоятельная деятельность )

- Сегодня все были молодцы! А теперь давайте поместим композиции на выставку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности работы педагогического коллективва по художественно-эстетическому направлению развития дошкольников

В статье представлены основные виды органиации детской деятельности по художесственно- эстетическому развитию, работа педагогов дополнительного образования по изодеятельности, ритмике и в компьютерном...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования» детей старшего дошкольного возраста

Актуальность. «Изображать можно различными материалами, на основе множества материалов. Нет границ, должно быть желание и творчество самого ребёнка» На современном этапе развития...

Проект по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»

Проект  по художественно-эстетическому направлению «Развитие художественно-творческих способностей посредством использования нетрадиционной техники рисования»...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...