Главные вкладки

    Мастер класс нетрадиционного метода лепки (размазывание) «Белый медведь»
    учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

    Кустова Юлия Михайловна

    Мастер класс нетрадиционного метода лепки (размазывание) «Белый медведь»

    Кустова Ю.М.

    Цель: расширять и уточнять представлений детей об окружающем мире и закрепления и обобщения знаний об изменениях в природе, воспитывать интерес к природе, закрепление навыков работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (надавливание и размазывание).

    Задачи:

     Образовательные: закрепить знания детей о северных животных; учить детей определять содержание своей работы; вызвать интерес к созданию яркой, красочной работы; учить украшать шаблон животного (заготовлен заранее, используя пластилин белого цвета, применяя приём размазывания, развивать умения: аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина, стараясь сгладить неровности поверхности; воспитывать желание участвовать в творческой деятельности;

    Развивающие: развивать эстетические чувства; умение аккуратно работать; развивать мелкую моторику, творческое воображение.

    Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы; самостоятельность, интерес к лепке; желание довести начатое дело до конца.

    Интеграция с другими областями:

    -чтение художественной литературы

    -познание

    -музыка

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл master_klass_netraditsionnogo_metoda_lepki.docx968.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер класс нетрадиционного метода лепки (размазывание) «Белый медведь»

    Кустова Ю.М.

    Цель: расширять и уточнять представлений детей об окружающем мире и закрепления и обобщения знаний об изменениях в природе, воспитывать интерес к природе, закрепление навыков работы с пластилином: знакомство с новыми приемами (надавливание и размазывание).

    Задачи:

     Образовательные: закрепить знания детей о северных животных; учить детей определять содержание своей работы; вызвать интерес к созданию яркой, красочной работы; учить украшать шаблон животного (заготовлен заранее, используя пластилин белого цвета, применяя приём размазывания, развивать умения: аккуратно размазывать небольшие кусочки пластилина, стараясь сгладить неровности поверхности; воспитывать желание участвовать в творческой деятельности;

    Развивающие: развивать эстетические чувства; умение аккуратно работать; развивать мелкую моторику, творческое воображение.

    Воспитательные: воспитывать интерес к познанию природы; самостоятельность, интерес к лепке; желание довести начатое дело до конца.

    Интеграция с другими областями:

    -чтение художественной литературы

    -познание

    -музыка

    Пожалуй, невозможно найти такого ребенка, который бы не любил лепить из пластилина. Мягкий и податливый, он может принимать любую форму, в отличие от других видов творчества (рисования, аппликации) неудавшуюся пластилиновую поделку легко исправить. Такие качества привлекают ребятишек, поэтому они с удовольствием занимаются лепкой. В продаже можно найти любой вид пластичного материала для домашнего творчества и организовать самостоятельные занятия своему чаду. Довольны и взрослые, и дети! Между тем, не всем родителям известно, что пластилином можно еще и рисовать, создавая объемные картины. Такой вид деятельности называется пластилинография.

    Что включает в себя понятие пластилинография? Эта нетрадиционная техника рисования является новым направлением детского творчества, когда создается лепная объемная картина на плоскости. Необычный способ рисования - увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. Педагоги советуют родителям непременно самим научиться необычным изобразительным приемам и научить свое дитя, так как у пластилинографии цель - не только развивать творческие способности детей, но и расширять знания об окружающем мире, формировать интеллект, развивать психические процессы, активно влиять на развитие мелкой моторики. Подобные творческие занятия с детками несложно организовать в домашних условиях. Главное, родители сами должны быть заинтересованы пластилинографией, тогда и ребёнок увлечется этим видом творчества.

    Знакомимся с секретами пластилиновой техники

    В чем заключатся секреты пластилинографии, можно ли обучить им детвору? Педагоги убежденно говорят, что эта техника вполне доступна дошколятам, и при правильном подходе пластилинография как средство развития творческих способностей детей может стать серьезной поддержкой семейного воспитания. Чтобы не упустить момент, родителям неплохо бы знать, когда начинают заниматься созданием лепных картин с малышами. По мнению специалистов, такие занятия можно проводить уже с трехлетними детьми. Главное при создании картин из пластилина - учитывать возраст ребенка и его технические навыки, так как из-за сложности изображения может теряться интерес к творчеству. Поэтому малышей сначала знакомят с простейшими приемами "азбуки лепки":

    Размазывание - самый упрощенный способ пластилинографии, доступный даже самому маленькому ребенку. Пластилин размазывается пальчиками по готовой гладкой основе.

    Итак для работы нам понадобиться:

    Шаблон медведя и чёрный маркер

    Синий или голубой картон

    Белый пластилин

    Чёрный пластилин

    Этапы поделки:

    Шаг 1.  Берем шаблон и маркером обводим контур медведя.

    Шаг 2. Берем белый пластилин и разминаем его пока он не станет податливым. Отщипываем маленькие кусочки пластилина и аккуратно размазывать по шаблону, используя разную степень нажима пальцев рук.  

             

    размазывать пластилин можно пальцами обеих рук, а можно только большими или указательными пальцами.

    Шаг 3. Из пластилина черного цвета делаем глаз и нос и лепим их к голове медведя.

    Белый медведь готов.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер - класс "Нетрадиционные методы развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи".

    Цель: Познакомить педагогов, участвующих в мастер-классе, с нетрадиционными методами развития мелкой моторики и приемами их использования.Задачи:1.Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетр...

    Мастер - класс «Нетрадиционные методы в работе с детьми по развитию мелкой моторики рук»

    Цели: показать методы и приёмы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук . Сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных занят...

    Мастер-класс "Нетрадиционные методы оздоровления детей и здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

    Цель мастер класса: освоение нетрадиционных и здоровьесберегающих  технологий  и их последующее применение  в практической деятельности педагога-воспитателя.Цели занятия: 1.Дать оп...

    Мастер -класс " Нетрадиционные методы рисования с детьми"

    Расширять знания педагогов о нетрадиционных способах рисования , как средство развития творческих способностей   у  детей дошкольного возраста.- познакомить со специальными знания...

    Мастер-класс.: «Нетрадиционные методы работы с детьми дома по развитию мелкой моторики рук».

    показать методы и приемы работы с детьми по развитию мелкой моторики рук. сочетать игры и упражнения для тренировки пальцев с речью детей....

    Мастер – класс «Нетрадиционные методы развития связной речи дошкольников посредством сказок и других художественных произведений»

    Мастер – класс «Нетрадиционные методы развития связной речи дошкольников посредством сказок и других художественных произведений»  Цель: систематизировать знания педагогов ...