ПРОЕКТ
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Павлова Алёна Ивановна

«Лепка, как средство развития пространственного мышления у детей младшего дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл slayd_dlya_doklada.pptx1.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лепка, как средство развития пространственного мышления у детей младшего дошкольного возраста» Воспитатель Павлова Алёна Ивановна МКДОУ д. / с № 215 г. Новосибирск 2019г

Слайд 2

Проблема Познание ребенком пространства и ориентировка в нем процесс сложный и длительный, а развитие у детей пространственных представлений требует специального обучения. Его основой должно быть, прежде всего, накопление знаний о предметах окружающего мира в их пространственных отношениях. Проблему с формированием пространственного мышления можно решить через занятия по изобразительной деятельности, в частности продуктивной деятельности по лепке.

Слайд 3

Актуальность темы Пространственное мышление - это база, на которой строится большая часть учебной и впоследствии трудовой деятельности человека, поэтому развитие и формирование этого вида умственной активности очень важно для профессиональной успешности личности. В структуре психики человека оно отвечает за ориентацию в пространстве, создание в сознании человека образов пространства и использование их в процессе решения разнообразных задач.

Слайд 4

Цель проекта Развитие у детей умения ориентироваться в расположении частей своего тела и различать пространственные направления через занятия лепкой

Слайд 5

Специфические характеристики пространства Отличительной особенностью пространственного мышления является тот факт , что его единицей измерения служит образ, который заключает в себе специфические характеристики пространства : размер, форма, взаимоотношения между его частями, местонахождение в пространстве и т . п. Без этого вида мышления становится невозможным процесс запоминания, так как запоминаем мы не что иное, как образы. Как только ребенок начинает понимать принципы построения фигур, начинается развитие пространственного мышления.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: Дети ориентируются в расположении частей своего тела(голова, ноги, уши, спина, руки и др.) Различают пространственные направления от себя: впереди- сзади(позади), вверху- внизу, справа(направо) – слева (налево). Умеют различать правую и левую руки, ноги.

Слайд 7

Этапы реализации проекта: Подготовительный: -обозначение актуальности темы проекта; -постановка цели и задачи; -изучение литературы; -информирование родителей о проекте; -подбор занятий по лепке для реализации Проекта. Работа с родителями : консультация для родителей «Лепим с удовольствием»

Слайд 8

Реализация основного этапа: Задачи по развитию пространственного мышления Занятие по лепке Различать пространственное направление от себя: впереди – сзади (позади) «Подарок щенку» «Самолеты летят на аэродром» «Красивая птичка» «Любимое животное» Различать пространственное направление от себя: вверху – внизу . «Солнышко лучистое» «Погремушка» «Башенка» «Воробышки и кот» «Неваляшка» Различать пространственное направление от себя: справа ( направо)- слева (налево) «Колобок» «Крендельки» «Пряники» «Зайчик» «Угощение для кукол»

Слайд 9

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ Проведение теоретического анализа психолого-педагогической литературы и экспериментальной работы позволило получить следующие результаты. Обоснована необходимость организации работы воспитателя по решению проблемы формирования пространственных представлений у детей дошкольного возраста. Выявлено, что у многих детей 3-4 годов слабо сформированы пространственные представления в полной мере. Многие дети с трудом ориентируются в собственном теле, не говоря уже о словесном обозначении местоположения предмета.

Слайд 10

Список литературы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования ( пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. — 368 с. Мухина В. С. М92 Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. - 4-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 1999. - 456 с. ISBN 5-7695-0408-0 Т.С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий: Мозаика-Синтез; Москва; 2011 Выготский Л. С. В 92 Психология развития ребенка. — М: Изд-во Смысл, Изд-во Эксмо , 2004. — 512с. (Серия «Библиотека всемирной психологии»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...