аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Аширова Зульфия Айсевна

аппликация в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл аппликация17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Аппликация в средней группе на тему «Цирк»

Цель

Образовательные :

-Формировать умение с помощью аппликации создавать образ веселого человека.

- активизировать словарь на основе углубления знаний о предметах и явлениях, не имеющих места в собственном опыте дошкольников (арена, клоунесса, афиша).

Развивающие: 

-Вызвать интерес к созданию коллективной композиции, развивать интерес к аппликации, расширяя возможности создания разнообразных изображений; формировать умения создавать свои художественные образы в изобразительной и игровой деятельности,

- продолжать развивать мелкую моторику

Воспитательные:

- Воспитывать эстетические эмоции, художественный вкус. Создать доброжелательную, эмоционально-насыщенную атмосферу совместного творчества детей и взрослых, побуждать каждого ребенка принять активное участие

- воспитывать аккуратность в работе

- продолжать приучать поддерживать порядок в группе, убирать свое рабочее место после занятий.

Предшествующая работа:  Беседы о цирке. Рассматривание иллюстраций по теме «Цирк». Чтение стихотворений С. Михалков «Цирк», М. Юдовский «Цирк». Рассматривание эмоций, картинок разного состояния людей и сказочных героев.  Дидактическое упражнение «Посмотри и превратись». Беседы о профессиях людей, о животных, рассматривание иллюстраций. Занятия аппликацией разного вида.

Материал :фантики от конфет, ведерко для фантиков, игрушка клоун, чудесный мешочек, колпаки для детей, мольберт, силуэты клоуна,  аудиозапись «Цирковой марш»;

для аппликации – клей, клеёночки , цветные салфетки, салфетки.

Ход занятия:

 (в зале на полу разбросаны фантики от конфет)

-Что это здесь за беспорядок?

-Кто-то конфеты съел и разбросал фантики.

-Ребята разве можно так делать?

-Давайте наведем порядок!

-Соберем фантики в ведерко?

-Только фантики нужно смять, а то их много и они не войдут в ведерко.

-Ой посмотрите, а что это за необычный фантик.

-Да ведь на нем загадка!

-Попробуем отгадать?

Загадка:

Все глядят на середину,

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там под купол танцовщица

Улетела, как синица.

Там собачки танцевали…

И слоны там выступали.

А котята-акробаты,

Через голову - кувырк,

Ну, конечно, это –(.)

-Ребята, а кто из вас был в цирке?

-А что вам там понравилось и запомнилось больше всего?

Стихотворение.

Это цирк -огней сиянье!

Это сказки ожиданье!

Это слон, мартышки, мишки,

Клоун в красненьких штанишках,

Шустрый он такой и ловкий,

Он бросает две морковки-

Кто поймает, тот возьмет

И с собою унесет.

-Сегодня один самый веселый персонаж цирка пришел к нам в гости и приготовил вам сюрприз.

-Как вы думаете, кто это?

(Воспитатель показывает игрушку клоуна)

-Ребята клоун пришел к вам не с пустыми руками, он приготовил вам сюрприз, предлагает вам побыть клоунами и клоунессами (достает колпачки).

- Как же жители города узнают, что открывается цирк и продаются билеты на представление? Как им станет известно, в какой день и час состоится выступление клоунов?»

Выслушав ответы детей, подтверждает, что о предстоящем представлении можно узнать из расклеенных по городу афиш. Чем ярче и интереснее будет афиша, тем больше людей ее заметят и прочтут и, конечно, захотят посмотреть цирковое представление.

 Что бы о нас узнали, нам нужна афиша.я предлагаю ее сегодня совместно изготовить.

Арена готова , а кого то не хватает? Как вы думаете кого?

- Клоунов

- Вы правы !

Вот наша творческая мастерская, где находится весь необходимый материал. Предлагаю занять места, где ваш клоун и украсить его костюм.

Но прежде чем мы приступим к работе, разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

«На арене»

На арене цирка - вышка.

А на вышке – две мартышки (сложить руки в кулачки)

И они взлетают ловко,                         (имитировать движения рук

Вверх под купол -  на веревке              по веревке вверх, а затем вниз)

Вниз скользят, как акробаты,

Очень ловкие ребята.

-Теперь наши руки и пальчики готовы творить.

Самостоятельная работа.

Дети поочередно наклеивают детали .А затем клоунов на арену.

-Вот какая красивая афиша у нас получилась. Мы ее повесим у себя в группе и будем любоваться.

-А гостям предлагаю настоящие афиши Международного театрального фестиваля «Золотая провинция». Рекомендую посетить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...