Аппликация.
план-конспект занятия по аппликации, лепке

Аппликация — один из видов изобразительной техники. Она заключается в том, что вырезают детали будущего изображения, накладывают их на основу, принятую за фон, и закрепляют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsii_v_pervoy_mladshey_gruppe_piramidka.docx15.32 КБ
Файл applikatsiya.docx335.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации в  младшей группе «Пирамидка».

Интеграция образовательных областей:
• Художественное творчество
• Коммуникация
• Социализация
Цель: Обогащение сенсорного опыта детей при сравнении предметов по размеру. Закрепить понятие " много " "один " Совершенствовать мелкую моторику рук.
Задачи:
- Обучать группировать предметы по цвету. Развивать координацию движений рук, развивать зрительно-слуховое восприятие.
-развивать умения правильно размещать и приклеивать детали работы;
-учить составлять пирамидку правильно - от самой большой части к самой маленькой; учить аккуратности, поощрять стремление выполнить свою работу как можно красивее.
- развивать умственные операции: сравнение, обобщение, способность анализировать;
- развивать связную речь, умение рассуждать, делать выводы;
- стимулировать самостоятельное формулирование выводов.
- совершенствовать игровые умения детей, развивать интерес к играм;
-формирование навыков сотрудничества, доброжелательности, умения работать в группе;
- учить эмоционально, воспринимать окружающее в процессе общения детей друг с другом.
Оборудование:
1\2 альбомного листа;
вырезанные из цветной бумаги фигуры овала разные по цвету и размеру и маленький треугольник для верхушки пирамидки;
Клей ПВА;
Салфетки;
Клеенка;
Игрушка мишка;
Игрушка Пирамидка

1. Ход НОД:

Сюрпризный момент, раздаётся стук в дверь. Воспитатель: Кто это к нам пришел? Давайте, ребята посмотрим? Ой, да это же пришел. (воспитатель показывает игрушку Мишку)


Дети: - Мишка!
Воспитатель: Правильно, Мишка говорит мне на ушко, что он очень любит играть с пирамидкой . Сегодня он пришел к нам, чтобы поиграть с нами с пирамидкой.
Воспитатель ставит пирамидку на стол и предлагает Мишутке поиграть с пирамидкой вместе с детьми.

Игровое упражнение "Собери пирамидку "
Воспитатель: Детки посмотрите, какая красивая пирамидка у нас есть. Давайте вместе её рассмотрим. Сколько у пирамидки колечек?
Ответы детей (много). Воспитатель снимает колечки, а дети называют их цвет и размер.
Воспитатель: (снимает первое колечко) какое колечко? Какого цвета? И т.д.
Дети: это маленькое колечко, оно зелёное, и так далее до конца. Если дети затрудняются, педагог называет сам. Затем упражнение повторяется еще раз дети сами приступают к заданию: одевают колечки и называют их цвета. Дети приступают к заданию, а воспитатель помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята. Всё правильно сложили и даже Мишутке помогли, давайте похлопаем нашему успеху.
2. Физминутка.
Три медведя 
Три медведя шли домой
Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой.
Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом,
Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто.
Присесть.
Очень маленький он был,
Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил.
Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.
Дети имитируют игру с погремушками.
3. Изготовление аппликации.
Воспитатель: «Сегодня мы с вами сделаем пирамидки для нашего гостя Мишки из цветной бумаги.
Воспитатель: Садитесь за столы, и я покажу вам, как можно сделать пирамидку.
Показ:
На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям всё повторить.
1. Разложить готовые формы на середине листа, располагая овалы в высоту от самого большого до самого маленького.
В процессе работы воспитатель направляет действия детей, задавая вопросы о порядке наклеивания, помогает некоторым детям правильно расположить и наклеить фигуры.
Пальчиковая гимнастика: 
Мы играли, мы играли,
(круговые движения кистями рук)
Наши пальчики устали.
(движения кисти вверх, вниз)
А теперь мы отдохнем
(имитация движения волны)
И опять играть начнем
(круговые движения кистями рук)
Пальчики
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1,2,3,4,5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.


4. Рефлексия.
Что мы сегодня с вами делали? (ответы детей) Молодцы ребята! Вот какие красивые пирамидки у нас получились. Нравятся вам они, ребятки? Какая у тебя пирамидка получилась, Коля? А у тебя, Маша? Вы такие молодцы у меня, столько много пирамидок сделали! Смотрите, как наш мишка радуется, пританцовывает! Пусть теперь играет с нашими пирамидками.! Готовые работы выкладываются на стенде. Дети вместе с воспитателем любуются готовыми работами.



Предварительный просмотр:

Аппликация из цветной бумаги для детей младшей группы "Настроение". Шаблоны

Аппликация для дошкольников

Автор: Донцова Н.И.
Описание: данный мастер-класс предназначен для занятий с детишками от 2 до 7 лет, педагогов дополнительного образования, воспитателей ДОУ.
Назначение: Научить малыша выражать эмоции изобразительными средствами
Цель: развитие чувства композиции, творческого мышления, сопереживания друзьям и близким и мелкой моторики у детишек до 7ми лет
Задачи:
Образовательные: 
- обучить первоначальным навыкам фигурной резки и аппликации.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность при работе с ножницами и клеем;
- развивать эмоции ребенка;
- воспитывать навыки организации и планирования работы.
Развивающие:
- развивать творческие способности детей, композиционные умения;
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/58083_0344bf6541142c8686924ec020e2a63c.jpg.jpg


В начале занятия педагог рассказывает малышам, о том, что все люди испытывают эмоции: люди бывают веселыми, грустными, счастливыми, влюбленными, довольными собой. Можно предложить деткам попытаться изобразить разные эмоции (педагог  показывает, как он испытывает грусть, радость и т.д.).
Затем деткам раздают необходимые инструменты и материалы для творчества и предлагают изобразить разные эмоциональные состояния в виде смайликов.

Мы сделали 5 видов эмоции:
1. Улыбающийся
2. Влюбленный
3. Довольный собой
4. Грустный
5. Веселый (подмигивающий)
Для занятия нам понадобится:
1. Детские ножницы
2. клей-карандаш
3. 1 лист белой бумаги
4. 3 листа черной или коричневой бумаги
5. 3 листа  красной бумаги
6. 3 листа желтой бумаги
Для того, чтобы вам и детишкам проще было вырезать детали, я подготовила трафареты, достаточно распечатать их на нужном цвете в формате А4, и потом вырезать ножницами по контуру. Для элементов на черной бумаге лучше распечатывать на оборотной, более блеклой стороне листа, или всё-таки отдать предпочтение темно-коричневой или темно-серой бумаге. Чтобы детишкам было проще вырезать, мелкие элементы лучше заранее нарезать в небольшие квадраты, чтобы малыш только резал по контуру

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/58083_50c860530c8744e18b9bbf786d3fbb83.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/58083_17f90694b5c0871c7a0fe9e2f2ebc72b.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/58083_4262b10bf3f78e0235d19c5162c4dcd9.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/58083_9da744f61984639c312171e980dde3ec.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/58083_ca017f565d344a24f8b4ad61811983e6.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/58083_1a4b72dda5500fabed8120982d6b2c98.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/58083_2f5f9ef9466fa5d52ffb479b12a1f6b8.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2017/7/58083_a832edb0f190e11a382495d13e7f44f2.jpg.jpg


Вырезать детали малыш может сам, но под чутким присмотром педагога. Можно по одному элементу каждого вида вырезать самостоятельно, чтобы показать, как правильно резать, а остальное пусть вырежет ребенок, Вы же, в случае чего, поможете. После того, как ребенок нарежет детали, можно приступать непосредственно к аппликации.
Разложите наборы, чтобы ребенку было проще ориентироваться: например, для подмигивающего смайлик нам понадобятся 1 личико, 1 белый глазик, 1 подмигивающий глазик, 1 зрачок, 1 улыбка и 1 язык.


Пусть малыш сам приклеивает на лицо элементы, а Вы помогайте, придерживая основу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация , виды аппликации

Аппликация , виды аппликации...

Конспект занятия по аппликации в старшей группе.Аппликация коллективная "Цветы луговые".

Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных  способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Аппликация Тема: «Птички клюют ягодки на рябиновой веточке» Нетрадиционная техника: скатывание бумаги.

Конспект занятия по аппликации в средней группе по нетрадиционной техникеТема:"Птички клюют ягодки на рябиновой веточке"Программное содержание:Воспитывать эстетически-нравственное отношение к пт...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

Аппликация " Как мы занимались аппликацией " " Осень"

Тема : Вспомним , как мы занимались аппликацией Цели: 1 Уточнить  знание правил поведения на занятиях по аппликации         2   Побуждать выкладывать изображени...

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...