Лепка
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Виноградова Анна Владимировна

Баранки для Маши

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Печем баранки для Маши».

Основная образовательная область «Художественно-эстетическое развитие (Лепка)».

Цели: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей: вызывать у детей интерес к лепке;

Задачи:

Обучающие: продолжить учить раскатывать прямыми движениями ладоней  учить соединять два конца , чтоб получился баранка;  приучать класть вылепленный предмет – баранок на тарелочку; приучать прибирать за собой рабочее место. Формировать основы безопасного поведения при лепке баранок из пластилина.

Развивающие: развивать творческие способности детей. Развивать самостоятельность,  саморегуляции  собственных  действиий;  развивать умение отламывать кусочки теста от большого куска;

Воспитательные: воспитывать навыки общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым; воспитывать у детей чувство сопереживания, готовности помочь друг другу;

Предварительная работа:  работа по темам «Папа, мама и я - семья», «Что папа и мама делают дома?»; на занятии  «Лепка» – раскатывание «палочек»;


Материал и оборудование: пластилин , салфетки, картинки с баранками и печенье, детская посуда: чайник, кружки, тарелки.

Ход занятия ООД

1.Организационный момент

 стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришел?

Дети, открывают дверь: Кукла Маша

Воспитатель: Давайте поздороваемся с Машой

Дети: Здравствуй.

Воспитатель(Маше): Проходи , присаживайся.

Воспитатель(детям): Ребята, чем будем угощать Машу?

Дети: Пирожками, чаем.

Воспитатель: А кто у вас дома печет пирожки?

Дети: Мама.

Воспитатель: А вы помогаете маме печь?

Дети: Да.

Воспитатель: Чем вы ей помогаете?

Дети: Помогаем месить тесто, его раскатывать, украшать пирожки.

Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами поиграем: я буду мама, а вы мои дети. Сейчас вы будете моими помощниками. Напечем Маше баранок?

Дети: Да.

2.Основная часть

Воспитатель: Перед тем как лепить баранки, нам нужно размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика. 

Пальчиковая гимнастика « Месим тесто».

Муку в тесто замесили,      (Сжимают и разжимают пальцы.)

А из теста мы слепили       (Прихлопывают ладонями, «лепят».)

Пирожки и плюшки,          (Поочерёдно разгибают пальцы, начиная с мизинца.)

Сдобные ватрушки,

Булочки и калачи –            (Обе ладони разворачивают вверх.)

Всё мы испечем в печи.

Очень вкусно!                    (Гладят животы.)

Воспитатель: Молодцы ребята. Хорошо пальчиковую гимнастику сделали и разогрели свои ручки.

4)Показ баранка.  Воспитатель показывает детям баранки

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какую форму имеет баранка?

Дети: Круглую форму.

Воспитатель: Вот у меня на картинке печенья и баранки. Кто покажет мне баранку?

Дети: Вот баранка.

Воспитатель: Баранка очень похожа на колечко от пирамидки. Он имеет круглую форму. Но это не шарик. Поэтому лепить мы его будем по-другому. Сначала из комочка пластилина  мы раскатаем , колбаску. Показываю приемы раскатывания прямыми круговыми движениями. Вот такая палочка получилась у меня. Но ведь нам нужна баранка. Как мне его сделать?

Дети: Соединить концы.

Воспитатель: Чтобы у нас получился красивая  баранка, мы должны соединить два конца «палочки». (показываю) Вот и готова моя баранка. Ребята, а вы будете печь баранки? Покажите, как вы будете раскатывать «палочку». (дети выполняют прямые движения ладонями рук).

Воспитатель: А какую форму имеет наша баранка? Нарисуйте пальчиком в воздухе. (Дети рисуют пальчиком в воздухе круг.)

Воспитатель: Правильно. Теперь я уверена, что у вас получатся замечательные баранки. 

Воспитатель и дети берут в руки пластилин.

Воспитатель: Аккуратно в руки берем пластилин. Отламываем себе кусочки пластилина.

Дети отламывают кусочки от большого куска .

Воспитатель: Раскатываем прямыми движениями ладоней «палочку».

Воспитатель: Соединяем два конца «палочки».

Воспитатель: Кому нужна помощь? Ребята, помогите, пожалуйста, друг другу катать «палочку».

Воспитатель: Все баранки готовы. Давайте вспомним, для кого мы сегодня лепили баранки?

Дети: Для Маши.

Воспитатель: Кладем баранки для Маши на тарелочку.

Дети под руководством воспитателя кладут баранки на тарелочки.

Воспитатель: Какие красивые баранки у вас получились! Давай те покажем наши баранки Маше (Маша оценивает и хвалит работы детей)

3.Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что вы делали сегодня?

Дети: Лепили баранки.

Воспитатель: Для кого вы их лепили?

Дети: Для маши

Воспитатель: А у вас получилось

Дети : Да

                                                                             

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке: "Лепка домашних птиц" старшая гр.

В данном конспекте представлен материал по закрпелению знаний детей о домашней птице и их птенцах, показаны способы передачи характерных особенностей формы, деталей, пропорций, использование различных...

Лепка в детском саду.Нетрадиционные приёмы в лепке.Семинар-практикум.

1.Обучение лепке детей в дошкольном возрасте.2.Материалы для занятий лепкой в ДОУ.Глина,пластика,бумажная масса,подделки из мятой бумаги.3.Нетрадиционные виды работы с пластелином.4.Окраска пластелина...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе."Лепка кошки" по игрушке.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в старшей группе.«Лепка кошки» (по игрушке)...

Методическая разработка. Лепка сюжетная коллективная «У лукоморья дуб зеленый…» (итоговое занятие по лепке в подготовительной группе детского сада )

В  Методической разработке "Лепка сюжетная коллективная "У лукоморья дуб зеленый..."    использованы технологии развивающего обучения, сотрудничества, ИКТ. Занятие приурочено к Пушкинск...

Конспект занятия ООД по лепке с детьми среднего дошкольного возраста Тема. Лепка объемная и рельефная лепка на заготовленном цветном фоне. «Подснежники». Реализуемые образовательные технологии: ИКТ; Личностно-ориентированное

"Это занятие интересно тем, что может быть выполнено как долгосрочный проект или как еденичное занятие. Из личного опыта: дети любят "доделывать" свои работы. Многим это проще, чем придумывать что-то ...

Методика работы по лепке в детском саду. Виды лепки, материалы для лепки.

Предлагаю вашему вниманию материал, который будет полезен любому молодому специалисту в дошкольном образовательном учреждении. Изучив этот материал, начинающий воспитатель будет знать основы работы по...