"Красивое блюдо маме в подарок"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (младшая группа)

Учить детей располагать рисунок из геометрических фигур на листе бумаги круглой формы, чередовать геометрические фигуры по цвету и размеру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл appl-ya_zan_no_7.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  № 7

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО АППЛИКАЦИИ  С ДЕТЬМИ  ВТОРОЙ  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ.

Тема недели: «Мама солнышко мое»

Тема: «Красивое блюдо маме в подарок»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие «

( интеграция с другими образовательными областями «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»)

Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности.

Образовательные задачи:

-Учить детей составлять узор на бумаге круглой формы.

-Учить располагать  в середине большие кружки одного цвета, а по кругу-кружочки маленького размера любого цвета.

Развивающие задачи:

 - Развивать воображение и творческую активность.

 - Развивать у детей композиционные умение, цветовое восприятие, эстетические чувства.

 - Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи:

 -Воспитывать  эмоциональную отзывчивость, доброту, доброжелательное отношение к персонажам, сопереживания.

Методы и приемы: рассматривание чтение стихов, постановка проблемных вопросов, беседа, игровая деятельность, пальчиковая гимнастика «Пять пальцев», релаксация «Придуманная страна»

Материалы, оборудование: образцы блюд, расписанных красивыми узорами; разные по цветовому решению. Белые круги –диаметр 15 см, бумажные кружки разной величины. Силуэт мамы, кисти, клей, салфетки.

Предварительная работа: Чтение стихов. Рассматривание семейных альбомов, фотографий мам. иллюстраций с изображением салфеток в разнообразном оформлении,  д.игра  »Угостим кукол»

1этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

(В группу входит почтальон, приветствует всей и отдает письмо воспитателю . Жду реакции детей на появление объекта. Если ребята не реагируют, привлекаю внимание детей к принесенному почтальоном письму)

В:Ребята, к нам приходил почтальон и принес письмо, давайте его откроем и посмотрим, что в конверте

( Почтальон принес письмо))

В: Ребята, в конверте письмо от Царицы Осени, интересно узнать, что она вам пишет?

(Воспитатель читает письмо)

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы все очень любите своих мам, но хочу вам напомнить, что у ваших мамочек скоро праздник, не забудьте их поздравить. Ваша Осень»

В: Ребята! А кто знает, о каком празднике для мам говорит Осень?

(ответы детей)

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель знакомит детей с новым для их праздником- День Матери)

В: А кто расскажет стихи о своих любимых мамах?

(дети читают стихи)

-Молодцы,  вы все узнали почтальона.

-Я знаю, что вы все очень любите своих мамочек.

-Молодцы!

2этап: способствуем планированию их деятельности

В:Ребята, а вы знаете, что когда люди хотят поздравить кого-то с праздником, то они обязательно готовят для них подарки? Что мы можем подарить нашим дорогим и любимым мамам? У кого какие есть предложения?

(ответы детей)

В: Все что вы назвали можно купить в магазине, а я предлагаю делать подарки своими руками. Согласны?

(ответы детей)

В: Помните, мы с вами рассматривали красивые узоры, может мы сделаем красивые блюда для наших мам? В эти блюда можно будет класть фрукты или конфеты.

В: Но нам нужен помощник и я кажется знаю, кто нам будет помогать, а вы узнаете кто это, если отгадаете загадку:

  Мягкие лапки
 А в лапках царапки.

                     (кот)

В: А хотите узнать, где я встретила  кота Кузю? Представляете, когда я шла сегодня в детский сад, то встретила его. Он сказал мне, что у его мамы  день рождения и он пришел попросить нас помочь ему приготовить ей подарок.

-Молодцы, вы много знаете.

- Не сомневалась, что вы отгадаете загадку.

-Молодцы, вы догадались, что кот Кузя торопился за помощью к нам.

В: Давайте расскажем коту Кузе, что мы получили письмо от Осени и она нам напомнила о празднике для мам и мы как раз собираемся делать для них подарки. Что мы будем для них делать?

(Ответы детей)

В: Ребята! Давайте предложим коту Кузе присоединиться к нам и научим его делать подарок для его мамы.

(Воспитатель еще раз напоминает о том, как пользоваться кистью и клеем)

В: Их надо сделать очень аккуратно, поэтому мы сейчас поиграем с пальчиками.

-Вы большие молодцы, не забыли о подарке.

3этап: способствуем реализации детского замысла.

В: Давайте, мы с вами еще раз рассмотрим блюда, которые у нас есть. Как расположены на них кружочки, посмотрим, какого размера у нас кружочки и как их расположить на бумаге.

(воспитатель с детьми рассматривают готовый образец, выполненный воспитателем)

 Но сначала сделаем гимнастику, чтобы наши пальчики были послушными.

Пальчиковая гимнастика

Дружно пальчики сгибаем, 
Крепко кулачки сжимаем. 
Раз, два, три, четыре, пять – 
Начинаем разгибать. 
(Вытянуть руки вперёд, сжать пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабить и разжать.) 

-Мне нравится, что вы очень внимательны.

-У вас у всех очень хорошо получается.

В: Вместе со мной, возьмем большой круг и разложим на нем кружки как на образце, который я сделала для вас. Затем начинаем работу, возьмем в одну руку большой кружок любого цвета, какой вам больше нравится  и промажем его с другой стороны кисточкой смоченной в клее. Приклеим его первым в середину круга; а теперь снова вместе со мной, возьмите кружочек маленького размера любого цвета, какой вам понравится промажьте клеем и приклейте по краю круга и так повторите с другими кружочками маленького размера.

Посмотрите ребятки, какие интересные и красивые у нас получились блюда!  

                 

- Молодцы ребятки, как вы старались, у вас все получилось.

-Вы были очень аккуратны.

В: Ребята, давайте поможем коту Кузе справиться со своей работой.

-Молодцы! Вы ему очень помогли.

В: А теперь давайте положим все свои поделки в шкафчики, и когда мамы придут за вами, вы им сделаете сюрприз-подарите красивые блюда для фруктов.

-Вы все очень постарались, очень аккуратно выполнили задание.

В:Ребята, котик Кузя хочет пораньше уйти домой, ведь мама его давно ищет, Кузя говорит вам до свидания и большое спасибо за то, что вы помогли ему подготовиться к празднованию дня рождения свой мамы.

(Дети говорят до свидания котику.)

-Скажите коту Кузе до свидания и пожелайте ему счастливого пути.

(Выношу кота с из группы)

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности.

В:Вы наверное устали, давайте отдохнем.

Релаксация. «Придуманная страна»
Сядьте (лягте) удобно, закройте глаза. Представьте, что вы находитесь в волшебной стране. Здесь живут только добрые люди и звери, растут самые красивые цветы, поют птички, журчат ручейки.

Вам хорошо и спокойно.

(Предлагаю детям открыть глаза и рассказать о том, что они представили себе закрыв глаза)

-Оказывается, вы большие фантазеры! Хорошо отдохнули?

После того, как кот ушел)

В: Ребята, кто приходил к нам в гости. ?

Что мы делали сегодня на занятии?

Для кого мы делали блюда?

Вам понравилось помогать друзьям?

 

-Ребята, вы большие молодцы! Сегодня вы научились делать красивые блюда, говорить вежливые слова, помогать в трудные минуты, мечтать и фантазировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Я красивая, как Мама"

Это конкурс Красоты для девочек. только Красота преподносится, как красота души, поступков, увлечений. А ещё здесь нет проигравших. Каждая девочка по-своему хороша. Потому что она похожа на маму!...

Спортивный праздник ко дню Матери «Наши мамы самые красивые- наши мамы самые спортивные!»

Цели: Прививать любовь к спорту и здоровому образу жизни. Задачи: 1. Развивать двигательные умения и навыки. 2. Способствовать воспитанию целеустремленности, настойчивости, ...

Технологическая карта "Красивое блюдо"(папье-маше).

Технологическая карта изготовление"Красивое блюдо"относится к художествено-эстетическому развитию детей....

Совместная с родителями и детьми маршрутная квест – игра « Самое красивое слово – МАМА !»

Совместная с родителями и детьми маршрутная квест - игра " Самое красивое слово  - МАМА!", помогла сделать родителей активными участниками педагогического процесса. Между родителями и д...

Совместная с родителями и детьми маршрутная квест – игра « Самое красивое слово – МАМА !»

Помочь родителям стать активными участниками педагогического процесса, оказав им помощь в реализации отвественности за воспитание и обучение д етей....

Проект « Самое красивое слово – МАМА !»

Данный проект направлен на развитие положительного отношения ребенка к окружающему миру, приобщению детей к общечеловеческими ценностями, любви к самому близкому и родному человеку – маме....

Спортивный праздник "Наши мамы самые красивые, наши мамы- самые спортивные"

Звучит голос ребёнка Лучше мамочки моей никого не знаю...