Конспект по художественно-эстетическому развитию «Обрывная аппликация «Гусь».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Калмыкова Александра Андреевна

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию. Аппликация. По теме  «Гусь»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gus._obryvnaya_applikatsiya.docx14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию. Аппликация. По теме  «Гусь. Обрывная аппликация»

Цель:

Изготовить аппликацию изображения гуся в технике обрывания бумаги.

Задачи:

Образовательная: научить выполнять аппликацию в технике обрывания бумаги;

Развивающая: развивать мышление, память, мелкую моторику рук, речь, внимание, воображение и творческие способности;

Воспитательная: воспитывать чувство красоты.

Оборудование:

Трафарет птицы «Гусь», клей-карандаш, цветная бумага, картон, клеёнка.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, ознакомление с окружающим миром.

Ход НОД

1. Организационный момент

Сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете её отгадать, и мы с вами узнаем, что изобразим в нашей аппликации.

Ходит в красных, крепких ластах,

Под крылом своим он спит.

И болота и луга любит он,

Кричит: - Га- га.

Он родился из яичка.

Плавает, летает птичка,

Побежит, не угонюсь,

Вот такая птица… (Гусь)

Кого мы изобразим в нашей аппликации? Правильно, ребята, гуся. Какие слова вам подсказали, что это именно гусь (ответы детей)

2. Основная часть занятия

Гусь – это домашняя птица, которую разводит человек. Живут гуси на птичьем дворе, в птичнике. Питаются пшеном, семечками, крупой, отрубями. Им обязательно нужно давать витамины…

Какую пользу получает от гуся человек? (перо, пух, мясо, яйцо).

Сегодня мы с вами будем делать аппликацию, обрывая бумагу, и приклеивать её на основу.

Такая аппликация называется обрывная. Бумага не режется, а обрывается. Края выходят более живыми, работа кажется объёмной, пушистой, мягкой.

Итак, посмотрите на мою аппликацию (воспитатель фиксирует готовую работу на доске). Из каких материалов выполнена аппликация?

Молодцы, работа выполнена из картона, белой и красной (клюв, лапы) бумаги.

Что нам еще пригодиться для изготовления аппликации? (клей)

Последовательность выполнения работы:

1. Берем картон с нарисованным контуром – гуся и кладем его перед собой. Это будет основа нашей работы.

2. Берем лист белой бумаги (для туловища, аккуратно отрываем сбоку небольшие кусочки и складываем их в тарелочку. Затем обрываем таким же образом красный лист бумаги (клюв, лапки).

3. Намазываем кусочки клеем-карандашом, держа клей в одной руке и прикладывая каждый кусочек бумаги к клею.

4. Приклеиваем кусочки бумаги к основе работы сначала по контуру, затем заполняем этими кусочками оставшееся пространство туловища гуся.

5. Таким же способом обклеиваем лапки и клюв красными кусочками бумаги.

3. Итог занятия

Рефлексия деятельности

А теперь покажите ваше творчество друг другу.

Какую работу мы выполняли сегодня на занятии?

Какой способ аппликации мы использовали?

Из каких материалов выполнено ваше изделие?

Что вам больше всего запомнилось на занятии?

Посмотрите на работы друг друга и оцените их.

Га-га-га, - гогочет гусь.

Брысь, тебя я не боюсь.

Бьет крылами по воде,

Лапкой стукнет по земле.

Шею выгнет: Га-га-га.

Разбегайся, ребятня.

Хворостинкою гуся

Мы прогоним со двора.

Ножки наши не щипай,

Убегай к себе в сарай.

Спасибо за занятие. Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Художественно-эстетическое направление» для детей средней группы Тема: обрывная аппликация «Сарафан для девочки и брюки для мальчика»

Программное содержание1.     Закреплять представления детей о профессиях работников ателье, о свойствах и разнообразии тканей.2.     Научить выполнять аппликаци...

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность во второй младшей группе «Весенняя капель»

Конспект НОД Художественно-эстетическое развитие. Художественное творчество (рисование ) продуктивная деятельность  во второй младшей группе «Весенняя капель&raq...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Конспект По художественно-эстетическому развитию. Художественный труд. «Дизайн игр и игрушек. Салон «Друг детства». «Бумажные кораблики»

Цель:Развивать познавательные, конструктивные, творческие и художественные способности детей подготовительной группы, в процессе создания картины, используя бумагу.Задачи:• Совершенство...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект НОД на конкурс «Воспитатель года 2020» по художественной литературе в средней группе Художественно – эстетическая линия развития «Волшебный сундучок»

Конспект нод по художественной литературе Интегрированные образовательные линии развития: познавательное, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое.Цель: фор...

Конспект занятия художественно-эстетическое развитие Обрывная аппликация «Божья коровка» Младшая группа

развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок   формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомом....