Конспект занятия художественно-эстетическое развитие Обрывная аппликация «Божья коровка» Младшая группа
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомом.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение №22 корпус 2 «Рябинка»
города Дубны Московской области
Конспект занятия
художественно-эстетическое развитие
Обрывная аппликация
«Божья коровка»
Младшая группа
Воспитатель:
Высшей квалификационной категории
Одинокова Анастасия Константиновна
2022г.
Цель:
-развивать навыки создания аппликации из готовых заготовок формировать аккуратность в работе с клеем, получить новые знания о насекомом.
Задачи:
-развивать умение составлять предмет из нескольких видах цветной бумаги ;
развивать умение приклеивать мелкие детали
развивать тактильное восприятие, мелкую моторику пальцев рук. Развивать воображение, умение высказывать предположения. Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в выполнении своей работы.
Материалы:
1. Готовая поделка божьей коровки (образец).
2. Клей, клеенка на каждого ребёнка.
3. Вырезанные заранее детали божьей коровки.
4.Цветная бумага
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята к нам сегодня пришли гости это ваши родители. Давайте поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Дети проходят на свои места, где приготовлен материал для занятия.
Воспитатель:
-Ребята! Скажите, какое у нас время года?
Ответы детей
Правильно, а кто весной просыпается?
Ответы детей
- Дикие животные и насекомые
Воспитатель:
Ребята к нам прилетела необычная гостья, но она не хочет вам показываться, пока вы не отгадаете про нее загадку:
Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?
Воспитатель:
- Кто это?
Дети: Божья коровка.
Воспитатель:
Правильно. Это божья коровка.
Воспитатель поднимает платок и показывает игрушку.
- Давайте рассмотрим ее. Посмотрите, ребята на Божью коровку. По форме она похожа на какую фигуру?
Ответы детей:
- Правильно на круг. А какого цвета наша божья коровка?
- Красная.
- Все верно. Красного цвета, круглая. Поэтому раньше, давным-давно этого жучка называли - солнышко. А сейчас мы его называем божья коровка. Почему? Почему это насекомое назвали божьей коровкой, когда оно жук? Что божья - понятно: жук маленький и кажется безобидным. По руке он бежит не торопясь. Но прикоснись к нему легонько, и из сгибов ножек тут же выделится оранжевая жидкость - “молочко”, как говорят в народе. Вот почему - коровка!
Птице или ящерице, которая захотят поймать жучка, это “молочко” сразу перебьёт аппетит: оно едкое и отвратительно пахнет. А ведь жучок заранее предупреждает всех своей яркой окраской: не тронь меня, я не съедобен!
Божья коровка, несмотря на безобидный вид, хищница. Поедает она малоподвижных тлей - вредителей растений. В день эта кроха уничтожает почти сто тлей или триста их личинок.
-Итак, наша божья коровка круглая красная, у нее есть брюшко, крылья, лапки.
Объяснение этапов работы.
А теперь мы с вами попробуем сделать божью коровку из маленьких кусочков цветной бумаги. У вас лежит в тарелочках красные и чёрные кусочки цветной бумаги.
Для начала возьмем клей промажем небольшой участок , а затем приклеиваем кусочки красной бумаги и делаем это быстро ,чтоб клей не высох.
Когда у божьей коровки крылышки проклеили, теперь начинаем приклеивать чёрные кусочки бумаги на головку и делам точки.
Готовую коровку приклеим на зелёный листик.
большой черный круг и приклеим на свою полянку. Где будет сидеть наша божья коровка.
Вот и получилась у нас божья коровка. Осталось подрисовать лапки карандашом.
Воспитатель:
Какие замечательные божьи коровки у нас получились. Совсем как настоящие, это потому что вы очень старались я думаю ваши божьи коровки обязательно подружиться с нашей гостьей, и она больше не будет грустить.
А давайте для наших божьих коровок сделаем пальчиковую гимнастику?
Пальчиковая гимнастика «Божья коровка»
Божья коровка, чёрная головка улети на небо,
принеси нам хлеба,
черного и белого,
только не горелого.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию «Чудесное дерево» во второй младшей группе
1. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение распознавать на ощупь геометрические фигуры круг, квадрат, треугольник.2. Закрепить зн...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ С МАЛЫМИ ФОЛЬКЛОРНЫМИ ФОРМАМИ»...

Конспект занятия по познавательному развитию и рисованию в 1 младшей группе "Нарисуем ежику колючки"
Программное содержание: учить внимательно, слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4 слов; обога...
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации во второй младшей группе на тему "Семья на ладошке"
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации "Семья на ладошке" во второй младшей группе. Подобранный материал к занятию вызвал положительный эмоциональный отклик детей на долгое вр...

Конспект занятия по художественному творчеству по аппликации во 2 младшей группе "Осеннее дерево"
Целью занятия : Научить детей наклеивать кусочки листьев на готовый шаблон дерева....

Конспект занятия по аппликации: "Божья коровка" Младшая группа
Конспект занятия по аппликации: «Божья коровка» в младшей группе Предварительная работа:Рассматривание божьей коровки на картинке, на прогулке.Разучивание потешки «Божья коровка...

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП для детей первой младшей группы группы
Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМПдля детей первой младшей группы группы...
