Интегрированное занятие «Бусы с кулоном»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Леонтьева Наталья Юрьевна

Интегрированное занятие по лепке для детей с нарушениями ОДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

«Бусы с кулоном»

Программное содержание:

Коррекционно – образовательные:

Расширять знания детей о свойствах материалов для лепки;

Закрепить понятия «длинные», «короткие», «крупные», «мелкие», «круглые». «овальные»;

Активизировать ранее освоенные способы лепки и приемы оформления поделок (раскатывание колбаски,  шара, сплющивание в диск, украшение);

Закреплять умение лепить предметы круглой, овальной, доскообразной формы, пользуясь движениями всей кисти  пальцев.

Коррекционно - развивающие:

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать творческое воображение.

Воспитательные:

Воспитывать аккуратность при работе с тестом;

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

 Демонстрационный материал:  шкатулка с бусами; контейнеры с песком, пластилином и соленым тестом; карточки: «Техника безопасности при лепке»; изделия из соленого теста.

Раздаточный материал: салфетки для лепки; влажные салфетки для рук; стеки.

Индивидуальная работы: работа «рука в руке» с Ваней.  

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент. Игра на сплочение группы.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Создание игровой ситуации. Воспитатель показывает шкатулку внутри которой разные бусы, но дети их не видят.

Воспитатель. Ребята, сегодня я вам принесла вот такую шкатулку, она не пустая, в ней что- то лежит, а вот что, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы,
В маминой шкатулке — …

(Ответы детей)

Воспитатель. Проверим, правильно ли вы отгадали загадку.

Дети открывают шкатулку.

Познавательная деятельность: «Какие бывают бусы»

Воспитатель. Предлагаю заглянуть в шкатулку и внимательно рассмотреть бусы. Какой они длины? А какого размера и формы бусины?

А кто любит носить бусы? Кому будет приятен такой подарок.

 (Ответы детей)

Воспитатель. Да, все девчонки очень любят бусы, а еще и мамы и бабушки.

 Я сегодня предлагаю вам вылепить красивые бусы, а кому вы их подарите, решайте сами.

 А из чего мы их можем вылепить? Как вы думаете?

(Ответы детей)

 Посмотрите, что я для вас приготовила: это … (песок, пластилин, тесто)

Как вы думаете, из чего можно вылепить бусы, а из чего нельзя?

 (Ответы детей)

А почему из песка нельзя вылепить бусы? Песок какой? А тесто какое? А пластилин?

(Ответы детей)

А какого качества будут бусы из пластилина,  …. Соленого теста? (Ответы детей)

Сегодня мы с вами будем лепить бусы из соленого теста, потому что изделия из него, когда высыхают становятся крепкими, прочными.

Показывает высохшие изделия из теста.

Воспитатель. Присаживайтесь на свои места и послушайте меня внимательно, сегодня мы с вами вылепим не обычные бусы, а с кулоном, который мы будем с вами украшать.

Вспомним, как надо лепить бусинки. Берем кусок теста, делим его на две части. Одна большая, другая поменьше. Откладываем в сторону кусок поменьше. Большой кусок раскатываем в длинную колбаску и стекой нарезаем на ровные части (размер регулируйте сами, если хотите крупные бусинки, кусочки должны быть больше, а если мелкие, то меньше).

Какой формы бывают бусинки? (круглой, овальной, приплюснутой)

А потом, возьмем маленький кусок, приплющиваем его и с помощью трафарета вырезаем кулон. Украшаем. Во всех частях с помощью стеки делаем прокол. Когда они высохнут мы их нанижем на веревку.. Вот и все. Посмотрите, какие бусы у меня получились.

Перед началом работы вспомним правила работы с тестом! (Карточки)

Самостоятельная работа детей.

Вот какие красивые бусы у вас получились. Из какого материала вы их сделали? Вам понравилось работать с тестом? Что вы о нем можете сказать? А кому вы их подарите?

А сейчас, ребята, помогите мне убрать свои рабочие места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Бусы для мамы"

Вторая младшая группа. Конспект занятия "Бусы для мамы"...

Конспект занятия "Бусы для куклы"

Программное содержание:1. Учить детей рисовать нетрадиционным способом – пальчиками, используя яркие краски.2. Учить рисовать точки («бусинки») друг за другом на ниточке.3. Создать радостн...

Конспект занятия "Бусы для лисички"

Цель:·         Развивать познавательную активность детей в исследовательской деятельности; любознательность; речь; коммуникативные навыки общения.·...

Конспект занятия "Бусы для Даши"

Конспект  занятия по лепке в второй младшей группе. Лепка из соленого теста....

Конспект занятия " Бусы для бабушки"

Цель: научить детей умению работать с шаблонами.Задачи:Продолжать закреплять знания в названии геометрических фигур;Формировать навыки и умения работы с геометрическими фигурами по шаблону;Развивать в...

Конспект интегрированного занятия «Бусы для лисички»

Формирование у детей представления о диких животных (зайце, белке, лисе), их внешнем виде, питании в холодное время года....

Конспект занятия "Бусы для Кати"

Конспект по нетрадиционному воспитанию...