Конспект интегрированного занятия «Бусы для лисички»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Кубышина Татьяна Михайловна

Формирование у детей представления о диких животных (зайце, белке, лисе), их внешнем виде, питании в холодное время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл busy_dlya_lisy.docx25.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»

Конспект интегрированного занятия

«Бусы для лисички»

младшая группа

ОО «Познавательное развитие»

(раздел «Ознакомление с миром природы»)

Подготовил:

воспитатель

Кубышина Т. М, высшая кв. категория

2019 учебный год

Цель: формирование у детей представления о диких животных (зайце, белке, лисе), их внешнем виде, питании в холодное время года.

Задачи:

1. Образовательные:

- дать понятие о свойствах и качествах льда,

- закрепить умение узнавать и называть основные цвета.

2. Развивающие:

- развивать речь детей, умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

-стимулировать использование в активной речи слова «холодный»,     «мокрый», «скользкий», «растаял», «теплая», «мягкая», «пушистая»,

- активизировать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитательные:

- воспитывать отзывчивость, доброжелательность, гуманное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие», «социально - коммуникативное развитие», «познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, продуктивная,

двигательная.

Методы и приёмы реализации содержания занятия: игры, беседа, художественная литература.

Подготовка к занятию

Предварительная работа:  

Разучивание игр, упражнений. Рассматривание иллюстраций диких животных.

Материал: куклы бибабо (заяц, белка, лиса), подставка для кукол (3шт), угощение для «животных» (капуста, морковь, «курочка», шишки), корзинка, бусы из льда, крупные бусины из макарон разных цветов, шнур с жестким кончиком для нанизывания бус. Конфеты- угощение для детей.

Ход занятия

I Организация детей на занятие

Воспитатель

Все садитесь рядком,

Поиграем ладком.

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку.

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

-Смотрите какие- блестящие. Потрогайте, какие они?

Дети: холодные, мокрые, скользкие.

Воспитатель: Почему они такие? Из чего наши бусы?

Дети: из снега, изо льда.

Воспитатель: правильно –изо льда. Давайте вместе скажем: ледяные.

Дети хором проговаривают слово- ледяные.

-Кто же потерял такие красивые бусы?  Давайте пойдем все вместе в лес и поищем их хозяина. А их положим вот сюда, чтобы не потерялись.

Воспитатель кладет бусы в корзину.

- Возьмем корзину с собой, зимой в лесу холодно и голодно, вот мы и угостим всех зверюшек. Посмотрите в корзине у меня и капуста, и морковка, и шишки, и «курочка».

Воспитатель показывает угощение детям

-Одевайте валенки, теплые шапки, варежки и отправляемся в лес.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

(координация речи с движением)

В лес отправимся гулять,

Будем весело шагать.                                            Дети маршируют

По тропинке мы пойдем,

Друг за дружкою гуськом.                                    Ходят «змейкой»

На носочки встали,

И к лесу побежали.                                                Бегут на носочках

Ноги выше поднимаем,                      .                  Идут шагом с высоким

На кочки мы не наступаем.                                   подъемом ноги

И снова по дорожке,

Мы весело шагаем.

II Основная часть

Воспитатель:

Куда же мы попали?

Шли мы, шли.

В зимний лес пришли.

А у кочки, под кусточком.

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

-Давайте покажем, как дрожит хвостик у зайчика.

Дети имитируют движения.

Воспитатель:

Нет у зайчика избушки,

Кто ему построит дом?

Он лежит, поджавши ушки,

Под ореховым кустом.

-Давайте позовем его тихонечко. Иди к нам зайка.

Дети зовут

-Теперь по громче. Иди к нам зайка.

Воспитатель показывает детям  зайчика -куклу бибаба.

-Посмотрите, какой зайка. Какого цвета шубка? Ответы детей.

-Потрогайте, какая она?

Дети: мягкая, теплая, пушистая.

Воспитатель: какие у зайчика ушки? Хвостик?

Ответы детей

-А давайте угостим зайчика чем-нибудь вкусным. Что зайка любит есть?

Ответы детей

Вот у меня в корзине капуста, морковь, шишка, «курочка». Что дадим зайчику?

Дети: Капусту, морковку.

-А теперь спросите у зайки, не терял ли он бусы.

Дети спрашивают, заяц «отвечает», что не терял бусы.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с зайчиком!

Дети и воспитатель становится в круг, зайчик в центре круга.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Воспитатель произносит текст
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Дети шевелят кистями рук, подняв их к голове
Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.
Хлоп, хлоп
Надо лапочки погреть.

Со слов «хлоп" и до конца фразы дети хлопают в ладоши.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так.

Надо зайке поскакать.
Со слов "вот так, вот так" и до конца фразы дети подпрыгивают на обеих ногах на месте.
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг... и ускакал.
Воспитатель убирает куклу -зайца, дети разбегаются врассыпную.  Воспитатель: интересно, кто же зайку напугал? Может, этот симпатичный зверек в золотистой шубке.

-На ветке не птичка-

Зверек невеличка.

Мех теплый как грелка,

Кто это? (Белка)

Воспитатель выносит куклу бибабо-белку.

Дети: Белка!

Воспитатель: здравствуй, белочка! (Белочка цокает). Это белочка так здоровается с нами. Давайте и мы поздороваемся как белочка.

Дети цокают

-Потрогайте белочку, какая у нее шубка?

Дети: Мягкая, пушистая, теплая.

-Белочка, послушай, какую мы о тебе потешку знаем.

Воспитатель читает потешку, дети выполняют соответствующие движения.

Пальчиковая игра: «Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке          (руки сжаты в кулачки перед собой)

Продает она орешки:               (ладони перед собой)

Лисичке – сестричке,               (загибаем пальчики одновременно на двух руках

Воробью, синичке,                       начиная с большого)

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому

Кому в платок,                            (Ладонь вперед, кулак)

Кому в роток,                                   повтор движения.

Кому в лапочку.

Воспитатель: продала белочка орешки и домой собралась. А где у нее дом?

Ответы детей.

-Высоко на дереве делает себе белочка домик из веток. А рядом, в дупле у нее кладовка. Что она там хранит?

Дети: грибы, шишки.

Воспитатель: правильно, запасы на зиму - грибы, орехи, шишки. Давайте и мы угостим белочку. Чем угостим? Дети выбирают

-Спросите белочку, не она ли бусы потеряла?

Дети спрашивают, белочка отвечает, что не теряла бусы.

Воспитатель: а, теперь ребята тихо пойдем, на носочках. Здесь где-то лиса живет.

Знает лисонька -лиса:

В шубе вся ее краса.

Шубы нет в лесу рыжей.

Зверя нет в лесу хитрей.

-А вот и лиса. Воспитатель показывает куклу «лисы».

-Давайте потрогаем лисичку, какая она?

Дети: мягкая, пушистая, теплая.

Воспитатель: посмотрите, какой у лисы хвост, ушки, нос.

- А почему, ты лиса такая грустная? Наверно кушать хочет. Давайте ее угостим. Что у нас в корзинке еще осталось? Воспитатель достает «курочку».

Лиса: я по лесу бежала, да красивые ледяные бусы потеряла.

Воспитатель: Ребята, это, наверное, те бусы. Которые мы с вами нашли. Давайте отдадим лисе бусы.

Дети и воспитатель ищут бусы в корзине, находят одну веревочку от бус

-А где же они, что тут?

Дети: веревочка, вода.

Воспитатель: где же бусы? Почему их нет? Ответы детей

-Да потому, что тепло и лед растаял

-Но, что же нам делать, как лису развеселить?

-Давайте ей сделаем другие бусы, не ледяные, а настоящие.

Ответы детей

Воспитатель подводит детей к столу. На столе поднос с бусинами четырех цветов (красный, синий, зеленый, желтый) и веревочка. Кукла лисы одевается на подставку.

III Заключительная часть

Продуктивная деятельность

Воспитатель: смотрите ребята, здесь есть веревочка и разноцветные бусины. Возьмите каждый по бусине и наденьте на веревочку.

-Какого цвета у тебя бусинка?

Воспитатель уточняет у каждого ребенка цвет бусинки и помогает одеть бусины на шнурок. Дети отвечают на вопросы и делают бусы.

- Вот и готовы бусы. Возьми лиса красивые, новые бусы и не грусти больше.

Воспитатель одевает бусы на голову лисы.

Лиса: спасибо дети, что подарили мне новые бусы.

Дети: пожалуйста.

-До свидания лиса!

Воспитатель: а нам ребята пора возвращаться в детский сад.

Давайте произнесем волшебные слова:

-Если дружно покружиться

Топнуть, прыгнуть, не упасть,

То легко ребята смогут,

Снова в детский сад попасть.

Рефлексия

Воспитатель: ну, вот мы и в группе.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Ответы детей.

-А куда мы с вами ходили? Ответы детей

-Зачем мы пошли в лес? Ответы детей

-Кого мы с вами встретили в лесу? Ответы детей

-А чем мы угощали животных? Ответы детей

-Вам понравились животные, какие у них были шубки? Ответы детей.

-Что случилось с ледяными бусами? Почему они растаяли? Ответы детей.

-А как мы смоги порадовать лису? Ответы детей.

Воспитатель: сегодня на занятии мы с вами узнали о том, где живут лесные звери, что они едят и какой у них внешний вид. Все дети хорошо отвечали, помогли лисе, сделали ей красивые бусы. Молодцы!

-А, что это у меня корзинка такая тяжелая? Посмотрим! Да тут угощение для вас ребята, конфеты!

Воспитатель угощает конфетами детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе. Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе.

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе.  Тема: Встреча со сказкой «Лиса и Журавль» на сказочном дворе....

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке "Лиса и заяц".

Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке"Лиса и заяц". Цель:Познакомить с русскими народными сказками о животных;ввести термин "анималистические"сказки; развивать мышление,уме...

Конспект занятия "Бусы для лисички"

Цель:·         Развивать познавательную активность детей в исследовательской деятельности; любознательность; речь; коммуникативные навыки общения.·...

Конспект интегрированного занятия «Волшебные бусинки».

Программное содержание:Закрепить знания детей о свойствах предметов-украшения (бусы), побуждать их определять и называть качество, форму, величину, материал, из которого они изготовлены.  Обогаща...

Конспект интегрированного занятия в младшей группе. Тема: «Бусы для матрёшек».

Конспект интегрированного занятия в младшей группе.Тема: « Бусы для матрёшек».Составитель: Е.В.Бреева,  воспитатель МАДОУ «Звёздочка».Интеграция образовательных областей: ...